Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приемы арттерапии и музыкотерапии






В последние годы заметно возрос интерес к коррекционной деятельности средствами искусства. Это связа­но с тем, что искусство имеет специальные функции, с помощью которых человек может научиться рассказы­вать о своем внутреннем мире, о том, что его волнует, тре­вожит, радует (Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко и др.).

Сущность арттерапии состоит в коррекционном воз­действии искусства на человека и проявляется в рекон­струировании психотравмирующей ситуации, выведе­нии переживаний, связанных с ней, во внешнюю фор­му через продукт художественной деятельности.

Практический опыт психокоррекционной работы средствами арттерапии показывает ее большой терапев­тический и коррекционный эффект в работе с детьми с проблемами в эмоционально-личностном развитии.

Для детей с ОНР рекомендуется использовать при­емы арттерапии, основанные на переживании и смене психологических состояний в процессе рисования, леп­ки. Выбор этих средств психокоррекции связан с осо­бенностями детей с ОНР, испытывающими трудности при оречевлении своих переживаний и проблем.

Занятия по арттерапии проводятся в основном груп­повые (наполняемость 10-12 детей). Их проводит пси­холог совместно с воспитателем. Для усиления позитивных внутренних процессов у детей, для стимуляции их речи часто используется специальное музыкальное со­провождение. Цели стимуляции музыкой могут быть различными:

► снять или уменьшить произвольный контроль за речью;

► увеличить общую активность, в том числе поднять эмоциональный и мышечный тонус;

> вовлечь неговорящего ребенка в процесс пения по­средством подражания поющим детям и взрослым. Важно, чтобы сам музыкальный контекст содержал

элементы реальных движений и ритмов («По малинку в сад пойдем», «Веселые гуси»).

При нарушении общения у детей рекомендуется использовать следующие приемы музыкотерапии:

> сопровождение действий ребенка музыкальным от­рывком, исполняемым на различных музыкальных инструментах, созвучным его настроению и харак­теру его действий;

> сопровождение голосом. Взрослый комментирует движения, выполняемые ребенком, при этом текст пропевается под мелодию, соответствующую на­строению ребенка;

> совместная игра на инструментах - еще один вари­ант установления межличностных контактов. Занятия по музыкотерапии проводятся в музыкальном зале с участием музыкального работника. Их продолжи­тельность 20-25 мин., наполняемость группы 10-12 детей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.