Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Многомерный системный маятник. «Многомерный» гипноз






 

Для того чтобы ответить на какой-то мучающий нас вопрос, мы можем использовать маятник – процедура известна многим. Взяв в руку грузик, привязанный к нитке, избавившись от мыслей и сознательного компонента, «войдя в нейтрал», расслабившись, мы концентрируемся на волнующей нас теме и наблюдаем за движением маятника. Телесный импульс (микродвижение руки), сообщающий маятнику движение, должен исходить из подсознания, «из пустоты» – как удар мастера боевого искусства; не следует волевым усилием сознательно раскачивать грузик в нужном направлении, все должно происходить само по себе, непроизвольно, мы же только отрешенно наблюдаем за происходящим. Если расслабиться и позволить подсознанию через движения проявлять себя, то все произойдет нужным образом – мы получим интересующую нас информацию.

 

 

Сначала маятник следует откалибровать. Спросив себя, например: «Сахар сладкий?» – и посмотрев, в какую сторону он качнется. Это будет ответ «да». Теперь, сконцентрировавшись, например, на вопросе «Соль сладкая?», понаблюдайте за грузиком – и направление его движения будет соответствовать ответу «нет». Затем, откалибровав, мы можем задавать маятнику любые вопросы и, наблюдая его автоматические, спонтанные, непроизвольные движения, получать ответы «да» или «нет».

Маятник может не только качаться, но и двигаться, например, по окружности, по спирали, по эллипсу, выражая этим «не знаю», «может быть», «не сейчас» и др.

Фактически за движением маятника стоят микродвижения – телесность, движения, через которые мы получаем откуда-то («сверху», от Бога) информацию. Анализировать и замечать движение тела, маятника гораздо проще, чем копаться в мыслях в поисках ответа. Отследить и наблюдать физические движения проще, чем мысли. В мыслях можно запутаться, трактовать их по-разному – в движениях же проще: двигается направо – значит направо, налево – значит налево. Все наглядно. Вот такая примитивная двоичная диагностическая система – маятник.

Подобным образом работают, например, лоза[23]или рамки, с помощью которых откуда-то можно получать важную информацию. Например, даже такую: где находятся полезные ископаемые? И другую.

 

 

На продвинутых стадиях освоения техник биолокации в качестве индикатора уже нет необходимости применять какие-то дополнительные предметы – грузик на нитке или рамки. Можно использовать анализ непроизвольных движений частей самого тела. Например, поворот расслабленных, согнутых в локтях рук – как аналог движения рамок, или же раскачивание головы – вверх-вниз означает «да», влево-вправо – «нет», а также и движение всего тела – «потянуло» вперед как «да», а если тело само «пошло» назад – то уже «нет». Можно использовать и непроизвольные ощущения тела, появляющиеся внутренние образы – если при ответе на вопрос возникло, например, ощущение тревоги или же металлический вкус во рту, то это означает «нет», а если радость или сладкое – то «да». Естественно, все эти индикаторы необходимо тренировать и калибровать, как и другие, например маятник. Вариаций индикаторов огромное множество. О них можно прочитать в книгах по биолокации[24].

 

Другой пример. Известен феномен автоматического письма, когда человек, находясь в трансе, не думая – непроизвольно, пишет что-то на листке – и это оказывается очень важной информацией, которую невозможно получить сознательно, путем размышлений, анализа. (Часто написано что-то отрывочное, и текст надо еще суметь расшифровать и трактовать.) Автоматическое письмо дает гораздо больше информации, чем двоичное «да» – «нет» маятника. Хотя принцип тот же – получение информации из информационного поля.

Важно, что основным звеном в этих методиках является сам человек – человек как воспринимающее существо. Именно через него идет информация, которая лишь проявляется в движении маятника, в покачивании рамок, лозы в руках искателя полезных ископаемых или в автоматическом письме – не важно. Информация проявляется через движение руки, пальцев, тела – через телесность, через ощущения, движения. Именно человек связан с чем-то, откуда идет информация – не маятник, не рамки или карандаш, не метод… А связан человек со всеобщим информационным полем и может, способен воспринимать информацию из него. Информацию «сверху». От Бога… «Мы воспринимающие существа, – писал Кастанеда, – и осознающие».

 

Способность воспринимать информацию из всеобщего информационного поля Вселенной (в той или иной мере) является естественной способностью человеческого существа, она заложена в каждом из нас природой.

Мы все божественны, мы – частицы всеведающего Бога, созданные по образу и подобию Его. И все мы обладаем потенциальной способностью «ведать» про все и вся, как и наш Создатель.

 

Маятник, рамка, движения тела человека, его ощущения в момент диагностики не случайны. Они проявляют ту информацию, которую воспринимает человек. Если же мы, например, создадим такую диагностическую систему, загадаем: если выпадет орел, то «да», а решка – «нет», то полученная информация не будет достоверной, а скорее всего, просто случайной (конечно, в каких-то случаях она может и совпасть). Ведь выпадение монеты не зависит от того, что «говорит» нам тело, какие процессы в нем происходят, – не зависит от информации, которую оно считывает из поля. Поэтому диагностические системы типа: если сойдется пасьянс на компьютере, то загаданное сбудется – «да», а если нет – то «нет», не информативны, а случайны. (Хотя предварительная установка, желание получить «да» может как-то (подсознательно) повлиять на процесс, заставляя более внимательно, «качественно» раскладывать карты. Также как и желание обрести «нет» может позволить, не осознавая того, играть небрежно и пасьянс имеет меньше шансов сойтись. И там и там на результат может влиять желание, мысль. Или же представляя, что выпадет решка, мы силой мысли можем увеличить вероятность выпадения этой стороны монеты. Но сейчас речь не об этом.)

 

Но в качестве диагностической системы можно применить не маятник, не рамки и не движение лишь какой-то одной части тела, а движение всего человека, всех его частей – и не только его «механических» частей, но и «движения его души» – ощущения.

Если каким-то образом вначале мы начнем замечать (а значит, осознавать) непроизвольные, автоматические движения физического тела (как замечаем, например, движение маятника), то впоследствии станем способны замечать и осознавать и непроизвольные, автоматические движения души – чувства, эмоции, ощущения, спонтанно, непроизвольно возникающие у нас, а также и непроизвольно возникающие – «от Бога», «свыше» – мысли. Научившись вначале наблюдать как бы со стороны движения тела, можно также впоследствии обрести способность наблюдать и замечать, осознавать (как бы со стороны) и ощущения – что чувствую я, что мое «Я» ощущает? И мысли: какая мысль «пришла сверху», из всеобщего информационного поля, от Бога?

Такие «пустые» непроизвольные действия, непроизвольные мысли, непроизвольные ощущения и состояния «безличностны». В них нет желания и личной активности, в них также отсутствует влияние любых личных проекций и интерпретаций – они приходят «сверху», как результат считывания информации из информационного поля.

 

Начав замечать и осознавать простое – спонтанные движения, которые само по себе, непроизвольно совершает тело, мы затем можем перейти и к следующему этапу – замечать и осознавать мысли и ощущения, возникающие у нас спонтанно, приходящие к нам из информационного поля. Через развитие спонтанности на телесном уровне, через тренировку способности к непроизвольным, автоматическим движениям мы затем разовьем и способности к спонтанному, интуитивному проявлению «движений» души и осознанию этих «движений». А значит, к считыванию информации из поля. Телесное неразрывно связано с психическим, но начать с телесности проще.

Одна из практик, развивающих способность наблюдать за непроизвольными действиями и ведущая к осознанию спонтанности, описана Карлосом Кастанедой. Ему было дано задание: «найти свое место». Чутко прислушиваясь к тонким внутренним ощущениям, следуя их спонтанной динамике и позволяя телу двигаться в соответствии с ней, он в конце концов нашел его. Нечто подобное происходит, когда мы не можем заснуть и ворочаемся в постели в поисках удобного положения тела, наблюдая за ощущениями и следуя в движениях спонтанным позывам.

Другая методика. Встаньте прямо, руки опущены вниз. Расслабьтесь и поднимайте руки – но не активным мышечным усилием, а мысленным представлением! Руки должны всплывать как бы сами по себе, вы же лишь наблюдаете то, как это происходит. Ваши движения будут медленными и плавными, и вы войдете в то трансовое состояние, которое в гипнотерапии называют состоянием «восковой гибкости». Вы также можете «мыслью» сделать шаг влево или вправо. Теперь положите перед собой на пол две бумажки со словами «да» и «нет». Сформулируйте вопрос, на который хотите получить положительный или отрицательный ответ. Затем позвольте рукам подниматься и через это войдите в состояние транса, самогипноза. Теперь избавьтесь от мыслей, расслабьтесь – и позвольте уже не вашей личной мысли управлять телом, а некоему Высшему Разуму – информационному полю, Богу. И ваше тело само по себе, под воздействием мысли «поля» – не вашей! – сделает автоматический шаг к какой-то из бумажек – поле через движение вашего тела ответит на вопрос. Вы же будете лишь наблюдать то, как и куда ваше тело идет, не прикладывая сознательных усилий – ни мышечных, ни мысленных. Вот такой своеобразный маятник, только в нем используются не колебания грузика на нитке, а автоматические движения тела.

Из практики гипноза известно, что движения, происходящие из подсознания, медленные и плавные, в отличие от сознательных – более резких и быстрых. В трансовом состоянии человек лучше входит в контакт с информационным полем (например, медиумы, находясь в состоянии транса, могут предсказывать будущие события, рассказывать о прошлом). Для транса характерно состояние восковой гибкости, когда тело человека может длительное время находиться в необычном положении, не испытывая неудобства и не ощущая мышечного напряжения. Начав с физического – поднимая руки силой мысли, человек в последующем входит в состояние транса, в котором, перестав сознательно думать, он получает информацию из поля.

Чтобы считывать информацию из поля, человеку необходимо «разделиться» на две части (диссоциироваться, как сказали бы психологи). Тогда одна часть совершает спонтанные, автоматические действия, а вторая отрешенно наблюдает за тем, что происходит, осознает и фиксирует это.

Рассматривая какое-то событие (объект, явление) в контекстах различных временных промежутков, мы по-разному, часто противоположно, интерпретируем его. Расширяя же временной интервал до бесконечности, до Вечности, мы перестаем каким-либо образом трактовать и начинаем воспринимать «чисто», без проекций – как бы напрямую из поля, от Бога – с позиции Вечности, Абсолюта. Но то же самое происходит, когда мы сжимаем интервал, в котором рассматриваем что-то, до нуля – погружаясь в глубокое «здесь и сейчас». В этом состоянии мы точно так же избавляемся от влияния любых интерпретаций и воспринимаем «чисто», «ясно». Кинестетическое (телесное) ощущение обладает одним интересным свойством – оно всегда в настоящем: мы чувствуем прикосновение или боль здесь и сейчас, а не когда-то и не где-то там. Поэтому наблюдая и анализируя спонтанные, непроизвольные движения, ощущения тела (а впоследствии и мысли), происходящие в «здесь и сейчас», мы тем самым получаем информацию из поля. Это ощущается, а не выводится логикой разума. Отключи разум – пусть тело само делает: только лишь наблюдай.

Для тренировки способностей, которые необходимы при работе с информационным полем, существуют и другие методики.

 

В качестве диагностической системы можно использовать не одного отдельного человека, а группу значимых для него людей и/или объектов – из которых он как бы состоит: ведь при более глубоком рассмотрении человек многомерен. (Вспомните, например, проекцию, частный случай (с. 99), упоминавшийся выше.) Тогда, наблюдая и анализируя динамику такого многомерного системного, коллективного маятника, анализируя движения, состояния, ощущения, а также взаимосвязь отдельных его элементов – людей, объектов, из которых он состоит, мы можем получить очень важную, скрытую от обычного взора, информацию о том, что происходит в системе на внутренних планах. Такая многомерная диагностическая система может дать гораздо больший объем информации, чем, например, простое «да» – «нет» традиционного одномерного двоичного маятника или же рамок, лозы. Если, конечно, мы, в соответствии с какой-то моделью, сможем верно расшифровать, интерпретировать наблюдаемое нами. Вот такое «системное ясновидение»[25].

 

Из психотерапии, методик гипноза широко известен тот факт, что человек, применяя определенные техники, может получать информацию (знание) из своего индивидуального подсознания. Но мы также обладаем способностью получать информацию, знание из коллективного подсознательного, в котором собрано знание, подсознание всех людей – все люди это как бы один человек[26]. Знание из коллективного подсознательного – это знание из всеобщего информационного поля Вселенной, знание, записанное на «голографической пластине Универсума», это знание от Бога, от обобщенного Единого Человека, объединяющего всех людей. «Проси Бога и знание придет», – говорила прорицательница Ванга. Обратись к подсознанию, к коллективному подсознательному – можно было бы и так, не слишком мистически или религиозно, выразить ту же самую мысль.

«Все определяет подсознание», – сказал величайший психотерапевт Милтон Эриксон. Если расширить этот тезис, то можно сказать: «Все определяет коллективное подсознание». Бог. На все воля Божья… Выполняя программы-установки, скрытые в коллективном подсознании, человек реализует свою судьбу.

 

Однажды на тренировке я ввел ученика в транс, внушил ему, что после занятия он должен будет спеть песенку «В лесу родилась елочка», и затем задал амнезию – выйдя из транса, он не помнил, не осознавал моего гипнотического сеанса. Таким образом я записал программу в его индивидуальное подсознание.

И вот в раздевалке, совершенно не к месту, он, сбиваясь и хихикая, начал петь детскую песенку – программа внушения неотвратимо выполнялась, он ничего не мог с собой поделать. И ему казалось, что он делает это по собственной воле. Но это только казалось…

Или же другой случай. Молодой человек несколько раз брался за какое-то дело. Он проделывал огромную работу, но когда для того, чтобы завершить начатое и достигнуть успеха, оставалось приложить совсем немного усилий, он внезапно прекращал свою деятельность, объясняя: «Надоело! Скучно…» Сценарий повторялся из раза в раз. Но причина такого поведения, которую отыскал под гипнозом психотерапевт, была вовсе не в том, что «надоело». Однажды юноша, когда он был еще ребенком, играл с отцом, и тот – в шутку ли, всерьез ли – сказал: «Ты никогда не будешь сильнее меня!» Эта программа каким-то образом стала значимой и «записалась» в подсознание мальчика. Он начисто забыл ту ситуацию, произошла естественная амнезия, но «естественное» внушение продолжало неотвратимо действовать. Достигая чего-то, он на уровне подсознания вспоминал: «нельзя быть сильнее отца» (чтобы быть любимым им), «нельзя быть успешным». И по этой причине прекращал трудиться, находясь в нескольких шагах от успеха, оправдывая себя тем поводом, что «ему надоело»… Ключевым звеном «системы молодой человек» являлась именно эта программа, а не недостаток у него трудолюбия или отсутствие упорства.

 

Подобные программы записаны и во «всеобщем информационном поле» – уже не в личном подсознании, а в коллективном подсознательном: все люди в совокупности это как бы один человек (все как бы состоят друг из друга). Эти «многомерные» программы-внушения также неотвратимо реализуются, определяя уже нашу судьбу, а не заставляя нас выполнять лишь какое-то отдельное действие или же отдельный сценарий. И так же как и в случае с детской песенкой, мы можем делать что-то «не к месту» в нашей жизни, будучи не в силах изменить своих действий (например, ссориться с достойными мужчинами, как в примере со снятием «венца безбрачия»), если не осознаем, как и чем нас «загипнотизировали» «там», «наверху». Как сложится наша судьба – удачно или неудачно, зависит от того, какие программы о нас записаны в информационном поле Вселенной. И часто нам кажется, что мы сами определяем ее. Но это лишь кажется… Есть нечто большее, гораздо большие силы, чем мы думаем…

Точно так же, как и в случае с индивидуальным подсознанием (с которым работают психотерапевты), можно работать и с информацией из коллективного подсознательного, из «поля» – с внушениями, находящимися в нем, и, очищая карму, в какой-то степени изменять судьбу.

Вот такой «гипноз» более высокого порядка. Вот такая многомерная психотерапия, выходящая за рамки личности в трансперсональные области – трансперсональная психотерапия.

 

Итак, мы переходим от одномерной модели человека к многомерной – поскольку, как уже отмечалось, человек в глубине своей структуры многомерен. Но аналогичным образом многомерны и любые другие объекты, идеи, методики, существующие во Вселенной.

Например, есть традиционный «одномерный» гипноз, в котором психотерапевт находит в индивидуальном подсознании клиента проблемную ситуацию и разрешает ее какими-то психотерапевтическими инструментами. Но также есть и «многомерный» гипноз, где происходит работа с целостным, «многомерным» человеком, со всеми его «измерениями» и частями – со всеми людьми, из которых он «состоит», ожидания которых оправдывает (как на внешнем, так и на внутреннем планах). Где происходят «внушения» и терапевтические воздействия уже на уровне коллективного подсознательного (всеобщего информационного поля), «коллективного человека», а не индивидуального; на уровне целостного человека – значимых его частей, на уровне кармического, трансперсонального опыта, а не только его индивидуального.

Такой многомерный подход затрагивает более глубокие аспекты того, как функционирует человек и Вселенная. Он выходит из области психотерапии в область эзотерического знания. Можно провести аналогию: формулы теории относительности являются более общими, глубинными по сравнению с законами механики Ньютона, но они переходят в них в «зоне средних измерений», когда скорость движения гораздо ниже скорости света. Физика в предельных областях своего знания «упирается» в эзотерическую картину Мироздания. И точно так же и психотерапевтические методы, если углубляться и развивать их до предела, неизбежно столкнутся с эзотерической моделью человека, с религией, магией, мистикой.

Некоторый переход к «многомерности» происходил, к примеру, в семейной психотерапии (Вирджиния Сатир), когда в терапевтическом процессе был задействован не только лишь один клиент, но и связанные с ним члены его семьи.

При более же глубоком подходе человек связан не только с его родителями, но и с другими элементами Вселенной, в частности с уже умершими, значимыми для него людьми. И все их имеет смысл учитывать в разрешении проблем клиента.

 

Чтобы понимать и воздействовать глубже, любые элементы Вселенной необходимо рассматривать во взаимосвязи с другими ее элементами (в первую очередь с наиболее значимыми), а не обособленно, – нужно анализировать целостно, системно.

В частности, рассматривать человека и работать с ним в целях его изменения, для разрешения его проблем, необходимо целостно, со всеми его частями – с его родственниками, близкими людьми и др.

 

Так мы постепенно подходим к методу системных расстановок – известному методу краткосрочной психотерапии, набирающему все большую популярность. Но системные расстановки, автором которых является Берт Хеллингер, – это лишь один из частных случаев чего-то гораздо большего. Более целостного и общего. Они выходят далеко за рамки метода краткосрочной психотерапии – в область эзотерического, мистического, религиозного знания.

Расстановки – чрезвычайно удобный и доступный инструмент, к которому мы еще неоднократно будем обращаться. Через них можно опытным путем «прочувствовать» эзотерическую картину Вселенной, понять через личные переживания то, как «работает» всеобщее информационное поле, пережить (в облегченных условиях, со «страховкой»), как «функционируют» динамики Вселенной и Бога – любовь, прощение, смирение, принятие, покаяние, искупление грехов… – «формулу Бога». С их помощью можно убедиться в «эзотеризме» Вселенной.

 

 

Расстановки представляют явления, объекты, системы (например, семью) целостно, системно. Но сам метод расстановок является одним из элементов в системе знаний! И его можно рассмотреть с этого ракурса – «расставить сам метод расстановок».

 

Можно пойти и дальше. «Расставить» и всевозможные знания о Вселенной – концепции, теории, идеологии, идеи и др. – и тем самым глубже, системнее понять их взаимосвязь и единство и прийти к Единому Знанию.

 

Моя цель – не рассказать детально об этой психотерапевтической технологии (по данной теме имеется огромное количество книг, обучающего видеоматериала), а провести системный анализ самого метода системных расстановок. Посмотреть на все – и на метод в частности – с метапозиции, с более высокой точки. Рассмотреть его во взаимосвязи с другими концепциями, методами, идеологиями – с мистикой, магией, религиозными эзотерическими учениями, научными мировоззрениями – в ракурсе целостной картинки Вселенной. В ракурсе взаимосвязи всего со всем.

На этих параллелях показать и доказать магию, божественность, эзотеризм Универсума. Сформулировать концепцию Бога – «формулу Бога» – и показать, глубже раскрыть то, как Его можно понять и достичь «мягким» методом, например через познание законов функционирования себя, семьи, рода, законов Универсума. А не жестко – путем аскезы, отречения, мучений, страданий, как традиционно предлагают религии. Через осознание. Через любовь. Через прощение. Через смирение… Дать практические методики познания, «технологии» того, чтобы человек сам, на своем опыте убедился, что жить по заповедям выгодно – с энергетической точки зрения, с позиции гармонии и т. д. Чтобы человек следовал заповедям осознанно, понимая их глубже, а не лишь слепо, не задумываясь, веря. (Так можно было бы лишь верить в наказание Божье «венцом безбрачия» в предыдущем примере, если не понимать механизмы того, как это наказание действует.) Чтобы в любви человек не совершал ошибок «заботливой» матери, а любил бы «правильно». Чтобы не страх божественного наказания, а любовь и знание, осознание двигали им.

Расстановки как психотерапевтический метод это лишь частный случай практического применения эзотерической модели Вселенной. Его можно отнести к категории трансперсональной психотерапии, которая работает с материалом, выходящим за пределы персонального опыта человека в метафизические области знания. Это психотерапия с элементами ясновидения и экстрасенсорики.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.