Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Об обязательности веры в Божественные Писания (Книги) и ее обоснование






 

Что такое Писание (Книга)

Слово «китаб» в арабском языке является отглагольным существительным, которое образовано от глагола «писать». С течением времени данное слово стало использоваться в значении «запись», хотя, в основе своей, оно означает «лист с записью». Всевышний Аллах сказал: «Люди Писания просят тебя, чтобы ты низвел им писание с неба» (сура «ан-Ниса», 153-аят). Под «писанием» в данном аяте подразумевается «лист с записью».

Под священными же Писаниями понимаются книги и свитки с Божественным Словом, ниспосланным Аллахом в откровении Его посланникам. Эти Писания (Книги) могли быть ниспосланы уже в виде записи, подобно Таурату, или переданы устным путем, как это имело место со всеми остальными Писаниями, которые были записаны только после ниспослания.

 

Каково предписание веры в Писания (Книги)

Человек обязан верить во все Писания (Книги) Аллаха, которые были ниспосланы Его посланникам. Это является важнейшим столпом веры вообще, а так же одним из самых великих принципов религии, без которого вера человека не может быть действительной. Об этом ясно и однозначно свидетельствуют как Коран, так и Сунна.

Доказательством обязательности веры в Божественные Книги является высказывание Всевышнего: «О те, которые уверовали! Веруйте в Аллаха, Его Посланника и Писание, которое Он нис­послал Своему Посланнику, и Писание, которое Он ниспослал прежде. А кто не уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников и Последний день, тот впал в глубокое заблуждение» (сура «ан-Ниса», 136-аят).

Всевышний Аллах в этом аяте повелевает Своим рабам, которые уверовали, признать все законоположения, столпы и составные части веры. Он приказал веровать в Аллаха, в Его посланника Мухаммада, e, в ниспосланную ему Книгу – Коран, во все предшествовавшие Корану божественные Книги – Таурат, Инджиль, Забур. В завершении аята Аллах предупредил, что неверие во что-нибудь из этого является глубоким заблуждением и уклонением от прямого пути. Все это подразумевает, что вера в Писания Аллаха является одним из столпов веры.

Всевышний Аллаһ также сказал: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков» (сура «аль-Бакъара», 177-аят).

Аллах, Велик Он и Могуч, указал, что истинным благочестием обладает лишь тот, кто уверовал в названные Им столпы веры и совершает праведные деяния, о которых говорится в этом аяте. И Аллах назвал «веру в Писание» в числе столпов веры. Хафиз Ибн Касир (да помилует его Аллах) сказал, что под «Писанием» в данном аяте подразумеваются «все небесные Писания, которые были ниспосланы пророкам, и последним из которых является Коран – самое славное из Писаний, оберегающее все предыдущие» (Ибн Касир «Тафсир» (1/297).

Для подтверждения важности веры во все Писания, Аллах велел Своим верующим рабам сказать людям Писания следующее: «Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), и что было даровано Мусе и Исе, и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся» (сура «аль-Бакъара», 136-аят).

В этом аяте указание на то, что истинно верующие верят во все, что было ниспослано Аллахом через пророка Мухаммада, e; и в то, что было ниспослано другим посланникам Господа миров, имена которых перечислены в Коране; и в то, что было ниспослано другим пророкам. В этом аяте также указание на то, что истинно верующие не отвергают никого из посланников Бога и веруют в каждого из них. Аятов с таким значением в Книге Аллаха достаточно много.

Обязательность веры в божественные Книги (Писания) и ее отношение к столпам веры утверждена также и Пречистой Сунной. Об этом ясно говорится в хадисе от Умара ибн-Аль-Хаттаба о том, как Джибриль спросил Пророка, e, о столпах веры. Пророк, e, среди прочих столпов веры назвал и веру в Писания.

Из всего выше сказанного вытекает то, что каждый мусульманин обязан верить в Книги (Писания), признавать истинность и правдивость каждого из них и быть убежденным в том, что все божественные Книги (Писания) были ниспосланы Всевышним Аллахом Его посланникам в качестве истины, верного руководства и света. Кто же будет считать их ложью или отрицать хотя бы что-нибудь из них, тот будет неверующим и не будет иметь отношения к Исламу.

 

Какую пользу приносит человеку вера в Книги (Писания)

Польза, которую приносит человеку вера в божественные Книги очевидна и огромна. Перечислим лишь некоторые, самые важные из ее плодов:

1. Уверовав в Книги, ниспосланные Всевышним, мусульманин, выражет благодарность Аллаху за проявленную Им милость к Своим созданиям и заботу о них, которые проявились в ниспосылании им Писаний, содержащих указания ко всякому добру и благополучию как в мире ближнем, так и в Последней жизни.

2. Это приводит человека к осознанию величайшей мудрости Всевышнего Аллаха, ниспославшего в Своих Книгах (Писаниях) законоположения и нормы, применимые для каждого народа (общины). Если же говорить о последнем божественном Писании – Коране, то он приемлем для всех созданий до наступления Судного Часа, в какой бы стране и в какое бы время они не жили.

3. Из веры в Книги (Писания) вытекает вера в обладание Всевышним Аллахом таким качеством как речь, а так же в то, что Речь Его абсолютно не похожа на речь кого-либо из творений, и в то, что ни одно из творений не способно сказать даже нечто похожее Его Речи и Его Словам.

В чем суть веры в божественные Книги (Писания)

 

Согласно шариатским текстам вера в Писания включает в себя ряд убеждений, необходимых для соблюдения человеком этого важного столпа веры.

1. Твердая вера в то, что все Писания были ниспосланы Всевышним и Всемогущим Аллахом и являются Его словами, и никого из творений. Верующий человек также должен обладать твердой убежденностью в том, что Аллах, Могуч Он и Велик, на самом деле произнес эти слова, как Он Сам пожелал и как было угодно Ему одному. Всевышний сказал: «Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Вседержителя. & Он ниспослал тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него. Он ниспослал Таурат и Инджиль, которые прежде были руководством для людей. Он также ниспослал Различение (Коран). Воистину, тем, кто не верует в знамения Аллаха, уготованы тяжкие мучения, ведь Аллах – Могущественный, Способный на возмездие» (сура «Аль Имран», 2-4-аяты).

Аллах, Велик Он и Могуч, сообщил нам, что Таурат, Инджиль и Коран были ниспосланы Им, а это свидетельствует о том, что Господь произнес их. Эти Божественные Книги (Писания) изошли от Него, и ни от кого, кроме Него. И в этом кроется смысл того, почему в конце этого аята Аллах угрожает тяжкими мучениями всякому, отвергающему Его знамения.

Всевышний Аллах, говоря о Таурате, сообщает: «Мы ниспослали Таурат, в котором содержится верное руководство и свет» (сура «аль-Маида», 44-аят).

Аят указывает на то, что Аллах ниспослал Таурат, и в нем верное руководство и свет от Него. Еще в одном аяте, в котором рассказывается об иудеях, Всевышний называет Таурат Словом Аллаха: «Неужели вы надеетесь, что они поверят вам, если некоторые из них слышали Слово Аллаха и сознательно исказили его после того, как поняли его смысл?» (сура «аль-Бакъара», 75-аят).

Имамы тафсира ас-Судди, Ибн Зейд и целая группа муфассиров подчеркнули, что в данном аяте под Словом Аллаха, которое иудеи исказили после того, как поняли его смысл, имеется в виду Таурат.

Об Инджиле же Всевышний Аллах сказал: «Пусть люди Инджиля судят согласно тому, что Аллах ниспослал в нем» (сура «аль-Маида», 47-аят). В данном аяте подразумеваются повеления и запреты Инджиля, которые тоже являлись словами Аллаха.

О последней Божественной Книге - Священном Коране, Аллах говорит следующее: «Алиф. Лям. Ра. Это – Писание, аяты которого ясно изложены, а затем разъяснены Мудрым, Ведающим» (сура «Худ», 1-аят).

Господь так же сказал Своему Посланнику, e: «Воистину, ты получаешь Коран от Мудрого, Знающего» (сура «ан-Намль», 6-аят);

«Скажи, что Святой Дух (Джибриль) принес его (Коран) от твоего Господа» (сура «ан-Нахль», 102-аят);

«Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха» (сура «ат-Тауба», 6-аят).

И им было приказано внимать Корану, ниспосланному Пророку Мухаммаду, e. Так как Коран - это Слово Аллаха, произнесенное Им в действительности.

2. Обязательность веры в то, что все божественные Книги (Писания) призывали к уединению Аллаха в поклонении и несли с собой только добро, истинное руководство и свет от Него. Всевышний Аллах говорит: «Если Аллах даровал чело­веку Писание, власть (знание или умение принимать решения) и пророчество, то ему не подобает говорить людям: «Будьте рабами мне, а не Аллаху» (сура «Аль Имран», 79-аят).

Этот аят разъясняет нам, что никто из людей, получивших от Аллаха Книгу, власть и пророчество, не будет приказывать людям поклоняться ему помимо Аллаха или наряду с ним. Причина этого в том, что все Божественные Книги призывают к искреннему поклонению одному лишь Всевышнему Аллаху.

Аллах, разъясняя нам, что все небесные Книги содержали истину и верное руководство, говорит: «Он ниспослал тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него. Он ниспослал Таурат и Инджиль, & которые прежде были руководством для людей» (сура «Аль Имран», 3-4-аяты);

«Люди были одной общиной, и Аллах отправил пророков добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями, ниспослал вместе с ними Писание с истиной» (сура «аль-Бакъара», 213-аят);

«Мы ниспослали Таурат, в котором содержится верное руководство и свет» (сура «аль-Маида», 44-аят);

«Мы даровали ему Инджиль, в котором было верное руководство и свет» (сура «аль-Маида», 46-аят);

«В месяц рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение» (сура «аль-Бакъара», 185-аят).

Эти и многие другие аяты Корана являются доказательством тому, что в Книгах Аллаха содержалось верное руководство и свет от Господа миров.

3. Убежденность в том, что все Писания Аллаха подтверждают друг друга, и нет между ними разногласий или противоречий. Всевышний Аллах говорит о Коране: «Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно предохраняло их (или свидетельствовало о них; или возвысилось над ними)» (сура «аль-Маида», 48-аят).

Об Инджиле же Всевышний сказал: «Мы даровали ему Инджиль, в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что прежде было ниспослано в Таурате» (сура «аль-Маида», 46-аят).

Для каждого мусульманина является обязательным верить в это и быть убежденным в том, что Писания Аллаха лишены каких-либо недостатков и противоречий. И в этом суть важнейшего отличия Божественных Книг от книг, которые написаны творениями, и Слова Аллаха от речей творений. В книгах, написанных творениями, есть недостатки, изъяны и противоречия. По этой причине Всевышний, описывая Коран, сказал: «Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий» (сура «ан-Ниса», 82-аят).

4. Обязательность веры в отдельности в каждое Писание, упомянутое Всевышним Аллахом, признание их правдивости, а также истинности всего того, что сообщили о них Аллах и Его Пророк, e. К этим божественным Книгам (Писаниям) относятся:

а) Таурат (Тора) – Книга Аллаха, которую он ниспослал пророку Мусе (мир ему). Всевышний сказал: «Погубив первые поколения, Мы даровали Мусе Писание в качестве наглядного наставления для людей» (сура «аль-Къасас», 43-аят).

Сунна сообщает об этом в длинном хадисе о заступничестве, который передан аль-Бухари и Муслимом со слов Анаса ибн Малика. В нем сообщается, что Пророк, e, сказал: «Люди явятся к Ибрахиму, и он скажет: «Я не тот, кто нужен вам». Он назовет грех, совершенный им, и добавит: «Ступайте лучше к Мусе – рабу, которому Аллах даровал Таурат и с которым Он вел беседу» (аль-Бухари «Сахих» (7410), Муслим «Сахих» (193)).

Таурат был ниспослан Мусе Господом миров записанным на скрижалях. Свидетельство об этом приводится в Коране: «Мы написали для него на скрижалях назидание о всякой вещи и разъяснение всего сущего» (сура «аль-А’раф», 145-аят).

Лучший из знатоков Корана, имам из числа сподвижников Абдуллах Ибн ‘Аббас в комментарии этого аята сказал: «Речь идет о скрижалях с Тауратом».

Так же существует хадис, переданный со слов Абу Хурейры, в котором рассказывается об имевшем месте споре между Адамом и Мусой, и в котором сообщается, что Пророк, e, сказал: «Тогда Адам ответил ему: «О Муса, Аллах избрал тебя и почтил тем, что заговорил с тобой, и написал для тебя Таурат Своей Рукой…». Хадис передан обоими имамами через многочисленные цепочки рассказчиков (аль-Бухари «Сахих» (6614), Муслим «Сахих» (2652)).

Таурат – это великая Книга Аллаха, ниспосланная Им пророку Мусе для сынов Исраиля, в котором Он подробно разъяснил им их шариат и религиозные предписания. Она являлась руководством для последующих после Мусы пророков из числа народа Исраиля. Всевышний Аллах сказал об этом: «Мы ниспослали Таурат, в котором содержится верное руководство и свет. Покорившиеся пророки выносили по нему решения для исповедующих иудаизм. Раввины и первосвященники поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было поручено сохранить из Писания Аллаха. Они свидетельствовали о нем» (сура «аль-Маида», 44-аят).

В Священном Коране также сообщается о том, что иудеи исказили Таурат, но подробно об этом будет рассказано далее, с соизволения Аллаха.

б) Инджиль (Евангелие) – Божественное Писание, которое было ниспослано Всевышним Аллахом пророку Исе, сыну Марьям (мир ему). Всевышний Аллах сказал: «Вслед за ними Мы отправили Ису, сына Марьям, с подтверждением истинности того, что было прежде ниспослано в Таурате. Мы даровали ему Инджиль, в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что прежде было ниспослано в Таурате. Он был верным руководством и назиданием для богобоязненных» (сура «аль-Маида», 46-аят).

В данном аяте указание на то, что Инджиль был ниспослан в подтверждение истинности Таурата и не противоречил ему.

В тафсире Ибн Касира приводится мнение некоторых ученых Ислама о том, что «Инджиль отличался от Таурата лишь некоторыми предписаниями, относительно которых среди сынов Исраиля возникли разногласия, и поэтому Аллах сообщил, что Мессия сказал им: «…чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено» (сура «Аль Имран», 50- аят)» (Ибн Касир «Тафсир» (2/36)).

Аллах, Свят Он и Велик, сообщил в Священном Коране о том, что Таурат и Инджиль были благовестниками пришествия Пророка Мухаммада, e: «…которые последуют за Посланником, неграмотным (не уме­ющим читать и писать) Пророком, запись о котором они найдут в Таурате и Инджиле» (сура «аль-А’раф», 157-аят).

Однако и Инджиль, и Таурат в последующем был искажены.

в) Забур (Псалтирь) – Писание, которое Аллах ниспослал пророку Дауду (мир ему). Всевышний сказал: «Дауду же Мы даровали Забур» (сура «ан-Ниса», 163-аят).

Известный ученый из числа последователей сподвижников Катада в тафсире этого аята сказал: «Нам говорили, что он представлял собой мольбы, которым Аллах научил Дауда, а также восхваления и прославления Великого и Могучего Аллаха, но в нем не было позволений и запретов, обязательных предписаний и ограничений».

г) Свитки Ибрахима и Мусы (Сухуф). В Коране о них упоминается дважды: в суре «ан-Наджм»: «Разве ему не поведали о том, что было в свитках Мусы & и Ибрахима, который выполнил повеления Аллаха полностью? & Ни одна душа не понесет чужого бремени. & Человек получит только то, к чему он стремился» (сура «ан-Наджм», 36-39-аяты); и в суре «аль-’Аля»: «Преуспел тот, кто очистился, & поминал имя своего Господа и совершал намаз. & Но нет! Вы отдаете предпочтение мирской жизни, & хотя Последняя жизнь – лучше и дольше. & Воистину, это записано в первых свитках – & свитках Ибрахима и Мусы» (сура «аль-’Аля», 14-19).

Всевышний Аллах поведал только о некоторых из откровений, которые были ниспосланы пророкам Ибрахиму и Мусе (мир им) и вошли в их свитки. А Аллаху об этом ведомо лучше.

д) Великий Коран – Книга Аллаха, ниспосланная нашему Пророку Мухаммаду, e, для подверждения истинности предыдущих Писаний и их засвидетельствования. Это – последнее ниспосланное Писание и оно является самым славным и самым совершенным из всех Божественных Книг. Коран отменил все предыдущие Писания и обращен ко всем людям и джиннам. Всевышний Аллах сказал: «Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно свидетельствовало о них» (сура «аль-Маида», 48-аят). Это значит, что Коран свидетельствует о предыдущих Писаниях и выносит окончательное постановление относительно них.

Всевышний также сказал: «Скажи: «Чье свидетельство является самым важным?» Скажи: «Аллах – Свидетель между мною и вами. Этот Коран дан мне в откровение, чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет» (сура «аль-Ан’ам», 19-аят);

«Благословен Тот, Кто ниспослал Cвоему рабу Различение (Коран), чтобы он предостерег миры» (сура «аль-Фуркан», 1-аят).

Священный Коран имеет много названий, наиболее известными среди них являются Коран, Фуркан (Различение), Китаб (Писание), Танзиль (Ниспослание), Зикр (Напоминание).

Каждый правоверный мусульманин обязан уверовать во все сообщения, которые пришли в Коране и достоверной Сунне об этих Книгах, их названиях и причинах по которым были ниспосланы содержащиеся в них откровения. Он обязан принять на веру все, что поведали Аллах и Его посланник, e, об этих Писаниях и тех, кто последовал им.

5. Абсолютная вера в то, что Священный Коран отменил все Писания и Свитки, которые были ниспосланы посланникам до Мухаммада, e. Следовательно никому из людей и джиннов, в том числе и тем из них, кто последовал за предыдущими Книгами, после ниспослания Корана запрещается совершать поклонение Аллаху не руководствуясь его законоположениями, или же обращаться за решением к какому-либо иному своду законов кроме него. Священный Коран и достоверная Сунна имеет множество неоспоримых аргументов в пользу данного положения.

Всевышний Аллах сказал: «Благословен Тот, Кто ниспослал Своему рабу Различение (Коран), чтобы он предостерег миры» (сура «аль-Фуркан», 1-аят);

«О люди Писания! К вам явился Наш Посланник, который разъясняет вам многое из того, что вы скрываете из Писания, и воздерживается от многого. Явились к вам от Аллаха свет (Мухаммад) и ясное Писание. & Посредством его Аллах ведет по путям мира тех, кто стремится снискать Его довольство. Он выводит их по Своему соизволению из мраков к свету и нас­тавляет их на прямой путь» (сура «аль-Маида», 15-16-аяты).

Всевышний Господь также предписал Своему пророку, e, судить людей Писания в соответствии с законоположениями Корана: «Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины» (сура «аль-Маида», 48-аят);

«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах» (сура «аль-Маида», 49-аят).

Доказательства того, что все предыдущие Писания и свитки были отменены Священным Кораном имеются так же и в Сунне. Например, хадис от Джабира бин Абдуллаха, где повествуется о том, что однажды Умар бин аль-Хаттаб принес Пророку, e, листок (с записями), отнятый им у одного из людей Писания. И когда он прочел Пророку, e, то, что было написано на нем, Посланника Аллаха, e, охватил гнев и он сказал: «Неужели вы удивляетесь этому?! Клянусь Тем, в Чьей Длани находится моя душа, о, сын аль-Хаттаба, я принес вам светлое и чистое Писание! Не спрашивайте их ни о чем, иначе получится так, что они скажут вам правду, а вы сочтете ее ложью, или солгут вам, а вы поверите этому. Клянусь Тем, в Чьей Длани находится моя душа, если бы Муса был жив, ему бы не оставалось ничего, кроме как последовать за мной ». Хадис передали Ахмад, аль-Баззар, аль-Бейхаки и другие (Ахмад «Муснад» (3/387), «Кашф аль-Астар» (134), «Шуаб аль-Иман» (177)). Учитывая все версии данного хадиса, ученые пришли к мнению, что его можно называть хорошим.

Все выше сказанное является обобщенным разъяснением того, во что должен верить каждый мусульманин относительно Божественных Книг (Писаний). Далее, с соизволения Всевышнего Аллаха, мы будем вести речь об убеждениях, которые должен иметь каждый мусульманин относительно Священного Корана.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.