Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи изучения дисциплины






Цель преподавания дисциплины – изучение данного курса должно обеспечить будущему инженеру по специальности «Атомные электрические станции и установки» основу его теоретической подготовки. В результате изучения дисциплины студент знакомится с основными принципами и способами получения электроэнергии.

Задачи при изучении дисциплины:

Студент должен знать:

- принципы и методы построения современной электроэнергетики;

- основные способы получения и преобразования электроэнергии;

- состав и принципы работы энергетических установок.

Студент должен уметь:

- анализировать современные способы получения энергии;

- применять полученные знания в освоении основных дисциплин специальности.

 

1.2. Краткая характеристика дисциплины и её фундаментальных основ

Дисциплина «Введение в специальность» необходима при подготовке инженеров по специальности «Атомные электрические станции и установки». Дисциплина является основой для изучения основных вопросов энергетики, а также устройства и принципов работы традиционных и не традиционных энергетических установок.

Место дисциплины в учебном процессе и основополагающие интеграционные связи с другими дисциплинами учебного плана.

Данный курс тесно связан с другими науками: электротехника, тепловые электрические станции, электроавтоматика и т.д. Способствует формированию у студентов современного научного и технического мышления. Данная дисциплина должна играть роль теоретической и практической базы, при обучении по специальности «Атомные электрические станции и установки».

 

Связь с предшествующими дисциплинами, общность фундаментальных основ и гуманитарной подготовки

Дисциплина изучается на 1 курсе в 1 семестре.

Связь с последующими дисциплинами, фундаментализация, гуманитаризация и интеграция естественно-научных, гуманитарных и технических знаний

1.Электротехника и электроника-4 семестр.

2.Парогенераторы АЭС-7 семестр.

3.Ядерные энергетические реакторы-8 семестр.

4.Экономика ядерной энергетики-10 семестр.

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ И ЧАСОВ ЗАНЯТИЙ ПО СЕМЕСТРАМ

Дисциплина изучается в одном семестре

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах

 

Тема 1. Введение. __2 час., УЗ –___ 3 __

Понятия энергетики и энергетической системы. Современные аспекты энергетики – технический, социально-экономический, экологический. Современное развитие энергетической науки. Роль инженера в современном обществе.

Литература раздел 4 [1, 2, 3]

Тема 2. Энергетические ресурсы __4__ час., УЗ –___ 3 __

Определение энергетических ресурсов. Возобновляемые и невозобновляемые ресурсы. Понятие энергии, ее виды. Стадии преобразования энергии в энергетическом производстве. Распределение и потребление энергетических ресурсов. Характеристики энергетических ресурсов.

Литература раздел 4 [1, 2, 3]

Тема 3. Современные способы получения электрической энергии 4 __ час., УЗ –_ 3 __

Значение законов сохранения материи и энергии при рассмотрении способов получения электроэнергии. Вечные двигатели первого и второго рода. Первые паросиловые установки. Цикл Ренкина.

Литература раздел 4 [1, 2, 3]

Тема 4. Тепловые конденсационные электрические станции __ 4 __ час., УЗ –___ 3 __

Виды тепловых двигателей. Преобразование энергии на тепловых станциях. Схема технологического процесса конденсационной тепловой электростанции. Функциональная схема конденсационной тепловой электростанции. Принципы работы барабанного и прямоточного парогенераторов. Принципы работы активной и реактивной турбины.

Литература раздел 4 [1, 2, 3, 4]

СРС - ____ 2 _____ час.

Тема 5. Теплоэлектроцентрали ___ 4 __ час., УЗ –___ 3 __

Назначение и функции. Тепловой баланс. Понятие тепловой сети. Критерии эффективной работы.

Литература раздел 4 [1, 2, 3, 4]

Тема 6. Газотурбинные и парогазовые установки ___ 4 __ час., УЗ –___ 3 __

Назначение и принципы работы. Состав технологического оборудования. Виды потребляемого топлива. Структурные и функциональные схемы работы.

Литература раздел 4 [1, 2]

СРС - ____ 2 _____ час.

Тема 7. Гидравлические и аккумулирующие электрические станции ___2__ час., УЗ –___ 3 __

Назначение и принципы работы. Состав технологического оборудования. Структурные и функциональные схемы работы. Современные способы аккумуляции энергии.

Литература раздел 4 [1, 2, 3]

СРС - ____ 2 _____ час.

Тема 8. Атомные электрические станции ___8__ час., УЗ –___ 3 __

Понятие и виды реакторов. Типы схем АЭС. Структура и состав технологического оборудования. Радиоактивность. Биологическая защита. Принципы обеспечения безопасности АЭС.

Литература раздел 4 [1, 2, 3, 4]

СРС - ____ 2 _____ час.

Тема 9. Современные способы преобразования энергии ___2__ час., УЗ –___ 3 __

Магнитогидродинамика. МГД-генератор Кельвина. Энергетическая установка на базе МГД-генератора. Термоэлектрические генераторы. Применение эффекта Зеебека. Радиоизотопные термогенераторы. Термоэмиссионные генераторы. Электрохимические генераторы.

Литература раздел 4 [1, 2, 3]

СРС - ____ 2 _____ час.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.