Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бюджетная политика стимулирования экономического роста совокупного предложения и накопления осуществляется на основе механизмов субсидирования






-хозяйствующих субъектов,

-государственного инвестирования приоритетных отраслей и долевого участия в крупных инвестиционных проектах,

-финансирования национальных и региональных целевых программ и национальных проектов,

-размещения государственных (муниципальных) заказов,

-бюджетное регулирование социальной сферы, совокупного cпpoса и потребления осуществляется через финансирование социальных трансфертов (увеличение пенсий, пособий, стипендий, других денежных выплат нуждающимся категориям граждан),

-реализацию социальных национальных проектов,

-увеличение расходов социального характера.

В конечном счете, такая расходная политика в сочетании с рациональной налоговой политикой создает условия для роста производства, по­требления, доходов в экономике, в том числе и бюджетных.

 

Бюджетная политика является центральным звеном государственной и муниципальной финансовой политики. Через бюджетную политику и бюджет как средство ее реализации органы публичной власти влияют на экономические и социальные процессы, используя формы методы и инструменты образования бюджетных доходов, их расходов, на утвержденные законом цели и осуществления бюджетного финансового контроля.

Совокупность названных форм, методов и инструментов, приводящих в движение бюджетные процессы, составляют содержание бюджетного механизма. Одним из крупных блоков бюджетного механизма, широко используемым в большинстве развитых стран и внедряемым в настоящее время в России, является система бюджетирования, ориентированного на результат (БОР).

БОР представляет собой механизм управления бюджетными потоками, основанный на программно-целевых методах планирования, и финансирования бюджетных расходов под конкретные количественные и (или) качественные результаты функционирования государства как производителя, характеризующие либо натуральный объем конкретных общественных благ (прямые результаты), либо позитивные последствия предоставления (конечные результаты).

Одним из примеров внед­рения БОР в современной России является реализация известных на­циональных проектов (в образовании, медицине, сельском хозяйстве).

Внедрение полноценной системы БОР позволит при реализации бюджета в экономике и социальной сфере перейти на новый, результативный уровень, повысить эффективность управления бюджет­ными потоками в стране и на ее территориях.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.