Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источи возникновения современного менеджмента.






Возникновение и объективная необходимость управления как самостоятельного вида деятельности обусловлена общественным характером труда, развитием кооперации, концентрацией, т.е. увеличением масштабов производства.

1. Разделение труда — форма сотрудничества, при которой отдельные участники трудового процесса выполняют различные и при том дополняющие друг друга операции.

2. Специализация — избрание какой-либо деятельности, сосредоточение на каком-либо процессе и приобретение соответствующих знаний и умений.

3. Кооперация — форма труда, при которой много людей планомерно и совместно участвуют в одном и том же процессе производства или в разных, но связанных между собой.

Стадии возникновения современного менеджмента:

- пионерная (1820 — 19хх) — традиционный метод управления, основанный на личных качествах и способностях предпринимателя. Управление осуществляется единолично, без привлечения наемных менеджеров. Все зависит от личной инициативы и деловых качеств. Нарастает потребность систематизации аппарата управления, обучения профессиональных менеджеров.

- организационная (начало ХХ века) — характеризуется научным подходом к организации управления, администрирования, т.е. возникает научная организация управленческого труда, происходит отказ от традиционных методов, повышается роль мастеров и инструкций, учет времени и наблюдение, нормирование труда, развитие сотрудничества работодателя с наемным персоналом.

- интернациональная (30-ые годы ХХ века) — характеризуется поведенческим подходом к организации управления. Параллельно с лавинообразным развитием техники, открывается значение человека — предприятие существует для человека как покупателя, как партнера в производственной и предпринимательской деятельности.

Формы и методы менеджмента постоянно изменяются и совершенствуются. Эти изменения происходят в тесной связи с фазами промышленного производства. Различают 3 основные фазы промышленного развития:

(1) Фаза массового производства (начало ХХ века — 30-ые года ХХ века) — выпуск стандартизированной продукции, рынок не ограничен. Критерии эффективности: низкая себестоимость, все внимание направленно внутрь фирмы (Генри Форд).

(2) Фаза массового сбыта (30-ые — 60-ые года ХХ века) — выпуск дифференцированной продукции, всплеск конкуренции, развитие маркетинга, внимание на имидж фирмы.

(3) Постиндустриальная фаза (с середины 60-ых годов ХХ века) — характеризуется жесткой конкуренцией, быстрым устареванием основного капитала, интернационализацией предпринимательства. Курс на решение стратегических задач, развитие стратегического маркетинга (Питер Друкер — «наступившие времена — это эпоха без закономерностей»).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.