Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационная справка об образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья






УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Администрация

Директор:

Горлатых Светлана Владимировна, руководитель первой высшей квалификационной категории.

Заместители:

По учебно-воспитательной работе:

Сафарова Надежда Николаевна

По воспитательной работе:

Смыцкий Геннадий Васильевич

По административно-хозяйственной работе:

Кулькова Алла Анатольевна

Психолог:

Помогалова Ксения Владимировна

Социальный педагог:

Самокрутова Ирина Титовна

Ответственный по охране труда и технике безопасности: Мамонова Светлана Александровна

Информационная справка об образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время в 19 классах школы-интерната обучаются 122 ребёнка с патологией опорно-двигательного аппарата, в основном с ДЦП.

В школе постоянно проживают и находятся на полном государственном обеспечении 7 детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 7 до 18 лет (группа детского дома).

В здании общей площадью 5174 кв.м. выделены блоки: медицинский, спальный и учебных кабинетов.

 

Режим работы

 

Школа — интернат функционирует в круглосуточном режиме, продолжительность уроков – 40 минут.

Основными задачами школы-интерната является создание условий для:

обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

для восстановления, формирования и развития двигательных функций;

коррекции недостатков психического и речевого развития, их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество на основе специально организованного двигательного режима и предметно-практической деятельности (учреждение VI вида).

 

Обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта, с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество (учреждение VIII вида).

Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ.

Воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека.

Обеспечение безопасности и здоровья воспитанников.

 

Для достижения указанных целей школа — интернат осуществляет следующие виды деятельности:

образовательную деятельность:

по реализации программ начального основного (общего), среднего (полного) образования, составленных на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников;

по реализации программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида;

по реализации программ дополнительного образования? с использованием традиционных и инновационных технологий;

медицинскую помощь:

по охране здоровья воспитанников и укрепления их психофизического состояния;

проведение реабилитационного лечения нарушений опорно-двигательного аппарата с использованием специального оборудования;

проведение профилактических мероприятий;

осуществление медицинского контроля за соблюдением санитарно-гигиенического режима;

пропаганду санитарно-просветительских знаний.

коррекционно-развивающую деятельность:

 

Коррекционная работа направлена на подготовку воспитанников в соответствии с их возможностями к самостоятельной, активной общественно-полезной жизни.

Коррекционная работа представляет систему комплексных мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей: коррекцию произношения, недостатков развития мелкой моторики, устранение или сглаживание дефектов развития познавательной деятельности, а также целостное влияние на личность воспитанника в целях достижения положительного результата в процессе его обучения, воспитания и развития.

 

Коррекционная работа охватывает весь учебно-воспитательный процесс, всю систему деятельности школы-интерната. Коррекционно-развивающей задаче подчинены все формы и виды классной и внеклассной работы в процессе формирования у школьников общеобразовательных и трудовых знаний, умений и навыков.

Систематически проводится работа:

по коррекции и развитию речевых навыков;

по коррекции и развитию двигательных навыков;

по коррекции и развитию психических навыков.

развитие познавательных процессов и эмоционально – волевой сферы;

развитие мотивации обучения и формированием учебных навыков, интеллектуальных способностей;

развитие сферы межличностных отношений ребенка.

 

ЛФК в специальной (коррекционной) школе - интернат VI вида составляет основу реабилитационной направленности. ЛФК динамична и отвечает требованиям существующих клинической картины заболевания. В школе есть два зала ЛФК, оборудованными тренажерами (велосипед, беговая дорожка, шведская стенка, силовой эспандер, гимнастические палки, фитболы) и ортопедическими приспособлениями (специальные лангеты, валики, мешочки с песком различной величины) для коррекции и развитии движений.

 

ЛФК применяется в комплексе со специальным ортопедическим режимом, массажем в соответствии с медикаментозным и физиотерапевтическим лечением. Все это ведет к снижению тонуса мышц, развитию статических рефлексов, предохраняет опорно-двигательный аппарат от различного характера контрактур и деформаций.

В школе - интернате работает логопедическая служба, задачами которой является оказание специализированной помощи обучающимся, которые имеют нарушения в развитии устной и письменной речи. Основной целью этой работы является выявление отклонений в развитии учащихся, своевременная коррекция развития речи.

Логопедическое воздействие направлено на устранение нарушений речи, на исправление звукопроизношения и на преодоление отрицательных симптомов неречевых нарушений.

 

Организация образовательного процесса:

 

Образовательный процесс регламентируется учебным планом, годовым календарным планом и расписанием занятий. Учебный план разработан на основе Федерального базисного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования и на основе Федерального базисного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с учетом регионального и школьного компонентов, рассчитан на 6-и дневную неделю. Максимальный объем учебной нагрузки соответствует нормативам, установленным СанПиНом.

 

Выпускники специальных (коррекционных) образовательных учреждений (за исключением школы VIII вида) получают цензовое образование (т.е. соответствующее уровням образования массовой общеобразовательной школы: например, основное общее образование, общее среднее образование). По окончании школы учащиеся получают документ государственного образца: аттестат об основном общем образовании или свидетельство об окончании СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ VI, VIII ВИДА.

 

Родителям:

 

Для обучения в школе принимаются дети с навыками самообслуживания и самостоятельного перемещения, в том числе по лестничным маршам. Школа размещается в четырехэтажном здании, не оборудована лифтами и спец-подъемниками.

 

На базе школы функционирует отделение медико-социальной реабилитации, где учащиеся могут получить: квалифицированную помощь терапевта, невропатолога, массаж, лечебная физкультура, физиотерапевтическое лечение.

 

Школа-интернат обеспечивает:

 

Выполнение режима дня;

 

5-ти разовое питание;

 

Обеспечение квалифицированными педагогическими кадрами;

 

Для иногородних - проживание в интернате;

 

Обучение по двум программам: общеобразовательной школы и школы VIII вида, консультации психолога, занятия логопеда.

 

Для поступления в школу необходимо пройти областную психолого-медико-педагогическую комиссию, которая находится по адресу (ул. Народная, 10), т. 8 (383)276-21-51.

 

Для прохождения комиссии необходимо предоставить следующие документы:

Свидетельство о рождении;

Подробная педагогическая характеристика;

Письменные работы учащегося (по основным предметам), рисунки для дошкольников;

Личное дело учащегося, выписка из Решения педсовета или ПМПК с указанием причины обращения в ПМПК;

Протокол ПМПК – для учащихся спец. (кор.) школ 1- 8 вида, спец. групп ДОУ;

Амбулаторная карта ребенка из детской поликлиники;

Справка из ГН СЭН об отсутствии инфекционных заболеваний в школе и дома;

Для детей, имеющих инвалидность – справку БМСЭ;

Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями специалистов:

педиатра (соматическое состояние);

невропатолога (неврологический статус, диагноз заболевания);

психиатра (для детей состоящих на учете – диагноз или шифр заболевания),

отоларинголога (острота слуха, состояние органов слуха);

офтальмолога (острота зрения, состояние органов зрения);

врача-ортопеда (для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата).

 

 

Цель практики: теоретическая и практическая подготовка студентов к работе с детьми с различными отклонениями в развитии дошкольного и школьного возраста.

Практика проводилась в: специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате № 152 VI, VIII вида.

Руководитель практики: Кардаш Яна Александровна

Директор: Горлатых Светлана Владимировна, руководитель первой высшей квалификационной категории.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.