Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы и шаблонные ситуации, например, сложности семейной жизни






Harold - это одна из форм длинной или сценической импровизации. Созданный Del Close и доработанный благодаря сотрудничеству с Charna Halpern, Harold стал визитной карточкой театров iO в Чикаго и Upright Citizens Brigade в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Сейчас его исполняют импровизационные театры и импро-группы по всему миру.

The Committee, импро-труппа из Сан-Франциско, впервые выступила с Harold`ом в Конкорде, штат Калифорния, в 1967. Committee пригласили в среднюю школу и они решили сделать импровизацию на тему войны во Вьетнаме. По дороге домой в раста-фургоне-свободы (Volkswagen Bus) актёры обсуждали своё выступление (импровизацию), и один из них спросил, как оно будет называться. Allaudin (Bill) Mathieu предложил взять имя " Harold" Это было отсылкой к шутке из «A Hard Days Night» (фильм с участием группы The Beatles), когда репортёр спросил Джорджа Харрисона, как он называет свою причёску; тот ответил «Артур». Позже Close заметит, что хотел бы лучшего названия.

Когда в 1972 году The Committee распался, команда “Improvisation, Inc.” стала единственной труппой в США, продолжавшей ставить «классический» Harold. Канонический Harold выглядел так: 45-минутное представление в свободной форме, во время которого разные импро-сценки и игры плавно перетекали друг в друга». В 1976 г. двое бывших участников I-Inc, Michael Bossier и John Elk, основали свою труппу " Spaghetti Jam", которая выступала на знаменитой старинной фабрике спагетти в Сан-Франциско вплоть до 1983 г. Актёры из Spaghetti Jam не только включили Harold в программу своих выступлений, но и превратили игры, из которых состоял Harold, в отдельный формат импровизации: так называемую " короткую форму". Кстати, то же самое они проделали и с играми, придуманными Виолой Сполин. Одними из первых импро-актёров, ставивших Harold, былы Betty Thomas, Jose Simon, Terry McGovern, Buzz Belmondo, Robin Williams, Barry Sobel, Gil Christner, Joyce Imbesi, Taylor Negron и Paul Willson.

Книга Del Close, " Truth in Comedy", написанная совместно с Charna Halpern, представляет собой наиболее точное описание формы Harold. Harold состоит из трёх актов: по три сцены в каждом. Каждый акт завершается групповым сегментом (игрой). При этом в каждом акте актёры не начинают новые сценки, а продолжают старые. В конце импровизации эти три сценки объединяются.

Структура

Обычно Harold длится от 25 до 40 минут. Если обозначить три не связанные между собой сценки как A, B и С, то структура Harold будет выглядеть вот так:

• Вступление

• Сценки A1, B1, C1

• Групповая игра

• Сценки A2, B2, C2

• Групповая игра

• Сценки A3, B3, C3

(* Примечание: в последнем акте актёры не обязательно завершают все три сцены. Главная задача финального акта - вернуть на сцену самые интересные истории и персонажей и как-то связать их друг с другом).

 

В Harold содержание и органичная реакция на предложения партнёра играют более важную роль, чем заданная структура игры.

Close назвал такой порядок сцен «3x3» и использовал его в качестве некоего ориентира для актеров, которые только начинали играть Harold: это давало им ощущение некой упорядоченности структуры и помогало импровизировать. Close понимал, что, тем не менее, сами исполнители могут менять формат. Такие отклонения не просто допускались, но считались очень важными для развития коллективной импровизации в Harold. Он писал об этом в своей книге «Truth in Comedy», отмечая, что «первое правило это: «никаких правил». Например, актёр, помимо своего основного персонажа, может играть еще нескольких второстепенных. Можно сделать так, что все персонажи уже знакомы друг с другом, но отношения между ними в каждом акте должны меняться. Заключительная сцена, кстати говоря, необязательно должна быть групповой.

Относительно свободная структура формата располагает к «всплескам креатива» (неожиданным поворотам сюжета), которые как раз и нужны в игре. Используя предложения зрителей, актёры развивают своё отношение к выбранной теме, и это становится отправной точкой всего Harold. Сценки постепенно развиваются, раскрывается характер отношений между героями, и так до самого окончания.

Вступление:

Актёры какое-то время развивают идеи, прозвучавшие из зала. При этом актёры могут делать это как в свободной форме, так и посредством некоторых типовых приёмов. Примерами таких приёмов являются:

• Разговоры на вечеринке

• Монологи актёров

• Имитация какого-то ритуала с вызовом духов (Это, ты есть, вы есть, мы есть).

• Звуковая или пластическая импровизация

• «Клевер»: игра, в которой новые идеи рождаются через словесные ассоциации.

• «Сценка - источник вдохновения». Разыгрывается какая-то сцена, из которой черпаются идеи для последующих импровизаций. Эта сцена-источник может получить развитие в третьем акте.

!!! - Роль вступления не сводится к конкретным предложениям. Любое предложение - это всего лишь отправная точка, которая позволяет раскрыть более глубокие темы. Del Close считал, что предложения стоит превратить из чего-то обыденного в нечто сверхординарное

 

Первый акт (сценки A1, B1, C1)

После вступления идут три совершенно несвязанные друг с другом сцены для 2 актёров. В каждой сценке могут быть задействованы какие-то обстоятельства, взятые из вступления:

• Детали (например, место действия)

Темы и шаблонные ситуации, например, сложности семейной жизни

• Второстепенная информация (например, сквозные шутки или реплики)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.