Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






График самоконтроля






альпиниста в процессе учебно-тренировочных занятий, подготовки к восхождению и во время восхождения

ФИО спортсмена _______________

Период наблюдений ______________

Характер спортивных мероприятий __________

Показатели Оценка состояния Числа месяца
 
Характер нагрузки на тренировках или в процессе Предельная  
  Большая  
восхождений Средняя  
  Невысокая  
Сон Крепкий  
  Нормальный  
  Прерывистый  
  Недосыпание  
  Бессонница  
Состояние после сна Бодрое  
  Обычное  
  Чувство вялости  
  Чувство разбитости  
  Сопливость  
Аппетит Хороший  
  Удовлетворительный  
  Пониженный  
  Отсутствует  
  Отвращение к еде  
Самочувствие Хорошее  
  Обычное  
  Плохое  
  Упадок сил  
  Недомогание  
Общая работоспособность Хорошая  
  Обычная  
  Пониженная  
  Быстрая утомляемость  
  Длительная усталость  
  после работы  
Желание тренироваться или идти на восхождение Большое  
  Обычное  
  Пониженное  
  Отсутствует  
  Отвращение  
Потоотделение на тренировке Отсутствует  
  Незначительное  
  Умеренное  
  Повышенное  
  Обильное  
Питание Регулярное  
  Нерегулярное  
  Достаточное  
  Недостаточное  
Отклонение в режиме Отклонений нет  
  Незначительное  
  Значительное  
  Большое  
  Очень большое  
Особые замечания    
       

Заполнять две графы (сон и состояние после сна) надо утром, а все остальные — вечером.

В графе “Характер нагрузки на тренировках или на восхождениях” степень нагрузки оценивают по самочувствию самого альпиниста.

В графе “Отклонение в режиме” отмечают степень нарушения питьевого режима, сна и отдыха и т. п.

Соединение точек по отдельным показателям даст графическое изображение изменений.

Во время восхождения для исследования скорости реакций, скоростно-силовых качеств и силовой выносливости как показателей утомляемости и эффективности восстановления с успехом применяют портативный реакциомер и динамометр.

Примененный комплекс указанных педагогических и медико-биологических методик исследований может дать наиболее объективную информацию для определения способностей альпиниста при дальнейшем его спортивном совершенствовании, об уровне и эффективности восстановления при учебно-тренировочных занятиях и восхождениях, а также о состоянии альпиниста между спортивными восхождениями.

На современном уровне подготовки альпинистов высокого класса при больших физических и психических нагрузках особое значение приобретает обеспечение полноценного восстановления организма с использованием различных методов его стимуляции. Восстановление является не менее существенной частью тренировочного процесса, чем сама тренировка или восхождение.

В практике исследований применяют телеметрию, которая позволяет на расстоянии получить и записать силу и частоту сокращений сердца, изменение артериального давления при работе разной интенсивности и объема.

Широко применяют в альпинизме и метод фото- и киносъемки, при помощи которого делают анализ движений и действий. Анализ запечатленных движений и действий раскрывает возможности в совершенствовании техники передвижения альпиниста, дает критерии для определения более рациональных движений и действий при скалолазании, ледолазании, организации и проведении страховки и др.

Заканчивая исследования, нужно обязательно обработать полученные результаты, сделать выводы и рекомендации для внедрения результатов исследований в практику.

Существует несколько способов обработки полученных материалов. К наиболее простым можно отнести способ вычисления средней арифметической величины-производной, обобщающей количественные признаки ряда однородных показателей.

Среднеквадратичный способ вычисления является показателем рассеивания, то есть отклонений вариантов, которые получены при исследовании чисел от их средней величины, призванных дополнять характеристику группы явлений.

Метод корреляции является показателем взаимосвязей ряда факторов в педагогическом процессе.

Для расчета достоверности различий между небольшими совокупностями показателей или при неколичественном характере выражения (например, мест, занятых спортсменами на соревновании, и их результатов) применяют метод непараметрических критериев различия.

В настоящее время широко используют математические статистики. Устанавливают связи (корреляции) между отдельными факторами технико-тактической, физической, психологической и теоретической подготовленности спортсмена, определяют взаимосвязь и влияние этих факторов на спортивный результат и др. Так, наиболее высокие показатели корреляции помогут найти связь между умением использовать точки опоры при скалолазании с ростом альпиниста и плавностью движений или между силовой выносливостью и степенью тренированности и т. п.

При помощи методов математической статистики можно проверить достоверность полученных результатов при помощи других методов исследований и т. д.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

При выборе темы исследователю необходимо руководствоваться: актуальностью темы для практики альпинизма; средствами, которые есть в распоряжении исследователя (наличие базы, аппаратуры, помощников, консультантов, возможность привлечения в качестве испытуемых спортсменов определенного контингента).

Тема работы не должна быть слишком обширной. При подготовке к проведению научных исследований прежде всего надо наметить общий план, в котором определить сроки выполнения и содержания основных разделов исследовательской работы.

Методики исследования подбираются в соответствии с темой исследований, поставленных задач и условий применения их в альпинизме.

Эксперимент или другие формы исследований следует поставить так, чтобы их результаты не вызывали сомнений.

При исследовании проблем методики обучения и тренировки нужно создать экспериментальные и контрольные группы. Состав групп должен быть равноценным, условия для проведения эксперимента — одинаковыми, за исключением тех частей, которые отражают существо исследований. Так, например, нельзя сравнивать результаты испытуемых при большой разнице в возрасте, разной физической и технической подготовленности, а также лиц, тренирующихся регулярно и круглогодично, с тренирующимися эпизодически и т. п.

В альпинизме, в условиях основного периода подготовки и восхождений, сравнительный эксперимент с организацией групп провесит довольно трудно, так как мало времени для его проведения, сложно подобрать однородные группы по необходимым признакам, а также создать одинаковые для всех условия.

Подобрав контингент лиц для исследований, проводят контрольные испытания по общей и специальной физической подготовке, по спортивной квалификации и другим факторам. Достоверность данных исследований зависит и от количества испытуемых. Чем больше испытуемых, тем меньше вероятность того, что на результаты исследований повлияли неучтенные факторы (индивидуальные особенности занимающихся, некоторые психологические факторы).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.