Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВЕДЬМА И АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ






Многие люди плетут интриги, чтобы «привязать» нас к своему року. Например, когда Парсифаль встречает Бланш Флёр, чье имя символизирует чистоту, она становится его дамой сердца, вдохновляя на подвиги во имя добра и чистоты. Следуя советам своей матери, Парсифаль не доводит до логического завершения свою любовь к Бланш Флёр. Он не позволяет себе соблазнить ее или уступить ее чарам. Их первая ночь проходит без интимной близости, и больше они никогда не встречаются.

Несомненно, если бы Бланш Флёр была реальной женщиной, эта «любовь» представлялась бы карикатурой на нормальные отношения между мужчиной и женщиной, идеализированные до глупости. Можем ли мы вообразить, что кто-то способен посвятить всю свою жизнь поискам женщины, воплощающей абсолютную чистоту? Мечтаем ли мы о женщине, с которой можно провести единственную ночь? Понятно, что ни одна женщина из плоти и крови не сможет соответствовать этому идеалу! Поэтому важно видеть в Бланш Флёр проявление того, что Карл Юнг называл «анима», или внутреннее женское начало. По-латыни «анима» значит «душа». Восстановив целостность своей души и следуя ее указаниям, мы можем освободиться от проклятия предков и наследия их жизней, проведенных в страданиях и болезнях.

Древние греки называли этот аспект души нашим добрым гением или ангелом-хранителем. Наша анима ведет нас по жизни, если мы сохраняем ей верность и относимся к ней с почтением. Если мужчина следует своему внутреннему голосу, он будет развиваться и обретать зрелость, но если он станет отказываться от своего внутреннего женского начала, он будет искать его в физической форме, стремясь видеть в женщинах идеализированный образ женственности, а не реальных людей. Он может постоянно менять женщин, подсознательно ища свою аниму в телесной форме и настаивая на том, что его избранница должна соответствовать иллюзорному идеалу, сочиненному им. Подобным образом, если женщина соблазняется мифом материальной красоты, она никогда не сможет открыть в себе внутреннюю красоту женственности.

Миф о Парсифале напоминает о том, что нам не всегда удается сохранять верность своему доброму гению. Именно для того, чтобы напомнить об этом Парсифалю, при дворе короля Артура появляется ведьма. Она указывает на недостатки, которые скрываются под сияющими доспехами Парсифаля. Эта старуха является добрым гением Парсифаля, требующим к себе внимания. Подобный персонаж появляется во многих мифах и легендах многих народов, выступая в качестве прорицателя. Обычно она говорит герою о том, о чем он не хочет знать и слышать, указывая на те части его души, на которые он не обращает внимания. В нашей жизни роль этого персонажа играют ситуации, обращающие нас лицом к реальности и проявляющие наши подлинные качества: потеря работы, болезнь, кризис, развод или потеря того, что мы считали крайне важным.

В мифе о Парсифале роль ведьмы состоит в том, чтобы показать нашему герою, что, несмотря на все свои неоспоримые рыцарские достижения, он не обладает внутренним здоровьем, — другими словами, он потерял свою душу. Все его усилия были посвящены внешним достижениям в ущерб внутреннему совершенствованию. К концу истории его доспехи становятся тюрьмой Материальных свершений и полностью подчиняют себе Парсифаля. У него нет любви и человеческих чувств, к ТОМУ же ОН не осуществил главное предназначение своей жизни — не нашел Краль.

 

Когда ведьма справедливо упрекает Парсифаля, выявляя в его душе темные аспекты и показывая, что ему нечем гордиться, наш герой ощущает себя раздавленным и поверженным. Ему показали, что все значимое для него является лишь фарсом. Этот опыт заставляет его переоценить цель своей жизни и задать себе вопрос: «В чем смысл моей жизни?» Это поворотный момент для Парсифаля, когда он вынужден наконец пересмотреть свою жизнь и ее цель.

Но и после этого Парсифаль может делать лишь то, что делал всегда. Он возвращается к своему коню и оружию, но теперь рыцарские подвиги не имеют для него никакого значения. Он понимает, что при всем стремлении к чему-то более значимому он обречен на то, чтобы играть роль, которую ему завещал отец, погибший в битве, и носить одеяние, сотканное его матерью.

Ведьма воплощает священную женственность, душу, принявшую обличье мудрой старой женщины. Она появляется, чтобы указать Парсифалю, что он живет безрадостной жизнью и не имеет ни малейшего представления, как исправить это положение. Именно поэтому благочестивые паломники спрашивают его, почему он ходит в полной боевой форме в день христианского Праздника. Они отводят его в темный лес, который также является одним из символов темной женственности. Старый отшельник указывает Парсифалю путь к замку Грааля, где он наконец находит в себе смелость задать вопрос: «Кому служит Грааль?»

Итак, в конце концов Парсифалю позволено избежать злого рока, приведшего его отца и братьев к смерти. Теперь он может вести духовную жизнь. Замок Грааля является символом обретения судьбы, которая всегда ждала Парсифаля. Чтобы обрести ее, Парсифалю нужно было лишь подготовиться к этому. Когда Парсифаль наконец заглядывает в себя, то с удивлением обнаруживает, что замок Грааля и Святой Грааль оказываются всего в нескольких шагах от него.

Один из уроков, которые мы можем вынести из этой истории, состоит в понимании того, что даже в том случае, если нам кажется, что над нами довлеет непреодолимый рок, замок Грааля (наша судьба) всегда ждет нас где-то рядом. Наверное, в жизни каждого из нас бывают периоды, когда мы спрашиваем себя: «В чем цель моей жизни?» И хотя история Парсифаля обычно используется для иллюстрации жизненного поиска мужчины, женщины сталкиваются с той же дилеммой. «Когда закончатся мои битвы? — спрашивают они себя. — Когда я смогу отложить в сторону свой меч?»

Миф о Парсифале говорит нам о том, что после долгого и трудного жизненного пути мы можем реализовать свое жизненное предназначение лишь в том случае, если передадим свою жизнь во власть того, что превосходит нас, — будь то Бог, наше призвание в жизни или любой другой символ Грааля. В следующих главах вы отправимся в этот путь, используя возможности, которые предоставляет нам бог-мозг.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.