Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отклонение от темы




Служкин проводил самостоятельную работу в девятом " Б". Заложив руки заспину, он вкрадчивой походкой перемещался вдоль рядов. -- Бармин, окосеешь. Петляева, вынь учебник из парты. Тютин, не с тойстраницы списываешь. Поспелова, я у тебя уже две тетрадки отнял и третьюотниму! Чебыкин, я тебе честно говорю, что у Смирновой сущая ерунданаписана, так что не вертись. Деменев, ты и фамилию у Шахова тоже спиши --для честности. На учительском столе высилась стопа конфискованных учебников итетрадей. Быстро развернувшись, Служкин рявкнул: -- Рукавишников, если еще раз попытаешься украсть тетрадь с моегостола, сразу поставлю единицу, ясно? Класс шумел, шептался, ерзал. На доске белели два столбика вопросов длясамостоятельной: вариант " а" и вариант " б". -- Время! -- наконец объявил Служкин и стал бесцеремонно выдиратьлисточки прямо из-под рук ожесточенно строчивших учеников. Собрав работы, Служкин раскрыл журнал и сказал: -- Ну а теперь выясним, как надо было отвечать на вопросы. Первыйвариант, первый вопрос -- Поспелова. Наугад вызывая девятиклассников, Служкин с трудом добился всех ответов, выставил десять оценок и спросил: -- И кто же на все вопросы ответил правильно? Над макушками девятого " Б" косо поднялась единственная рука. -- Овечкин -- пять, -- сказал Служкин, выводя в журнале пятерку, алисточек отдавая Овечкину. -- Вы дураки, -- дружески пояснил он всем. -- Вплечах аршин, а на плечах кувшин. Вы же понимаете, что я еще всех вас незапомнил. Ну, так за одной партой и писали бы вдвоем один вариант. Уж натройку-то натянули бы. -- Так вы бы сразу сказали, Виктор Сергеевич!... -- обиженно закричалдевятый " Б". -- Что я, себе враг, -- усмехнулся Служкин. -- А мы с Демоном так и сделали! -- счастливо смеясь, сообщил Шахов, иСлужкин, ухмыляясь, тотчас выставил двойки Шахову и Деменеву в журнал. -- Дураков на сказки ловят, -- под хохот класса пояснил он. -- Итак, записываем тему урока: " Исторически сложившиеся экономические регионыРоссии". Изнывая и сетуя, девятый " Б" склонился над тетрадями. -- А вы, Виктор Сергеевич, сами-то бывали там, про что намрассказываете? -- недоверчиво спросил Чебыкин. -- Кое-где бывал. -- А на Черном море, про которое пишем, бывали? -- Черное море большое, -- резонно заметил Служкин. Девятиклассники начали выкрикивать названия черноморских городов, вкоторые затесались Юрмала и почему-то Красноярск. -- Виктор Сергеевич, а свозите нас всем классом куда-нибудь на юг! --попросил неугомонный Чебыкин. -- Вы же географ! -- Не-ет, братцы, -- отказался Служкин. -- Юг нам сейчас не покарману... -- Ну, куда по карману, -- согласился девятый " Б". -- В походкакой-нибудь... Вы ведь наверняка в походы ходите? -- Бывает, -- кивнул Служкин. -- А сколько килограммов рюкзак вы можете поднять? -- расширив глаза, спросила Поспелова. -- Ну, килограммов триста, -- небрежно ответил Служкин. -- А в какие походы вы ходите? -- поинтересовался дотошный иобстоятельный Бармин по кличке Борман. -- Пешком, в горы или по речке? -- Люблю по речкам сплавляться. -- У нас физичка тоже в походы ходит, -- сообщил Тютин. -- Она обещаланас сводить, только не сводила. -- Виктор Сергеевич, сводите нас в поход!... -- нестройно и умоляющезаныли девятиклассники. -- Сводите, Виктор Сергеевич!... Ну пожалуйста! Сводите!... Пока тепло, на речку!... -- А школа? -- озадачился Служкин. -- Да нас отпустят! Только рады будут избавиться!... -- Ну, я подумаю... -- неуверенно согласился Служкин. -- Нет! -- отчаянно закричал девятый " Б". -- Физичка тоже подумала! Выточно обещайте! Мы вам всю географию выучим! Мы весь год писать будем молча, как у Розы Борисовны! Только обещайте! -- Давайте об этом после урока поговорим, -- пошел на компромиссСлужкин. -- Мне же надо вам еще новый материал рассказать... -- Не хотим! Не хотим географию! -- орали со всех сторон. -- Расскажитенам лучше про походы, в которые вы ходили!... -- А исторически сложившиеся экономические регионы? -- Мы дома сами по учебнику прочитаем!... -- Мне однажды девятый " А" уже обещал нечто подобное и надул меня, какКутузов Наполеона. Возмущенный рев прокатился по классу. -- По девятому " А" людей не судят, -- значительно произнес Овечкин. -- Ладно, сделаем так, -- все-таки сдался Служкин. -- Вы читаетеучебник и во вторник пишете самостоятельную. Вопросы будут сложные, напонимание. Кто напишет на " пять" -- тех беру в поход. Он вздохнул, сел на свой стол и начал рассказывать, какпереворачиваются в стремнине байдарки и пороги валами смывают экипаж скатамарана, как по весне вздувшиеся реки прут через лес, как зарастаютлопухами летние перекаты, как скрипят над головами старые деревянные мосты, как парусят на ветру палатки, как ночами горят красные костры на черныхкрутых берегах, как в полдень воздух дрожит над раскаленными скалами, как внапряженных руках сгибается в гребке весло и какая великая даль видна свершины любого прибрежного утеса. Это была самая интересная география и дляСлужкина, и для всех прочих. Прозвенел звонок, и девятиклассники тучейоблепили служкинский стол, забрасывая географа вопросами о походе. -- Потом! Потом! -- отмахивался Служкин. -- Виктор Сергеевич, вот список тех, кто пойдет в поход. -- Овечкинпросунул между чужих локтей мятую бумажку с фамилиями. -- Во вторник узнаем, кто пойдет, -- настоял на своем Служкин.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.