Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мудрость – интеллект 8 страница






Теперь нам нужно найти эгоизм в мотивации нашей СНСХОДИТЕЛЬНОСТИ, тогда мы будем видеть, где начинается ПОТВОРСТВО. Представим ситуацию. Ученик каждый раз опаздывает на урок, и учитель постоянно прощает ему эту привычку. Зададимся вопросом, почему он не хочет научить его быть вежливым и пунктуальным. Во-первых, учитель может считать, что данный ученик уже безнадежен для воспитательной работы, тогда он признается в своем бессилии, основой которой будет просто не желание качественно исполнять свои обязанности. Здесь он будет эгоистом по отношению к ученику, который деградирует на его глазах и не получает спасения. Во-вторых, учитель может считать данного ученика просто глупым, что с него бесполезно что-то требовать. Тогда он может посмеяться над ним или унизить перед классом. Здесь мы будем говорить о высокомерии учителя, который будет выдавать надменное отношение за СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ. Во время воспитательного процесса родители должны проявлять СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ крайне редко. Просто нужно создавать благоприятные условия для развития и не совершения ошибок. Желательно, чтобы ребенок сам видел свои ошибки, сразу их исправлял, старался их предвидеть и избегать.

Это не значит, что мы воспитываем робота, а просто ответственного и серьезного человека. Эти качества лучше, чем разгильдяйство, слабохарактерность и лень.

Возьмем пример из производства. Существует стереотип, что все люди разные, что один учится и работает хорошо, потому что так он устроен от природы, а другой ленив и неуклюж, поэтому ему нужно долго исправлять свой характер и совершенствоваться на более примитивной работе. Мы считаем справедливостью, что тот, кто работает лучше зарабатывает больше, а тот, кто не успевает за первым, должен сидеть на низкой зарплате. Где же здесь СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ? На лицо потворство мировому трудяге, который своей энергией готов закрыть весь мир, не оставив никому места даже для грядки с луком. Кто слишком много и усердно работает - делает больше зла, чем пользы, потому что не думает о других людях, которые в условиях существования денег не имеют возможности трудиться и жить полноценной человеческой жизнью. Обычно трудоголики имеют привычку тут же во время работы упрекать всех лентяев, и призывать их к работе (пара явление – обвинение). Он даже не может понять, что он и имеет возможность трудиться и много зарабатывать, потому что те лежат. Сегодня, когда конкуренция настолько высока, что каждый пытается урвать хотя бы копейку, ясно видно, что труд стал занимать все время людей, которые нашли работу, в итоге остальные вообще вынуждены жалеть, что на свет родились не вовремя и не попали в контекст человеческого труда. Миллионы и миллионы праздно болтающихся по улицам людей, которые могли бы прокормить все население Земли не могут найти себе применения, благодаря законам экономики, которые были придуманы теми, кто не знал, как уберечь свой

капитал от прибывающего населения. Но даже если у человека и не получается сразу стать профессионалом в каком-то деле, мастеру нужно иметь терпение и быть снисходительным к людям, ведь путь к профессионализму долог и тяжел. В нашей же реальности человека увольняют после первого прокола, потому что он раздражает начальника, а скорее, потому что за дверями ждет целая армия соискателей места работы. Зайдем в действующее законодательство и рассмотрим его с точки зрения данной пары противоположений. То, что мы отменили закон о смертной казни, вовсе не означает, что мы стали снисходительными к отъявленным преступникам, мы всего лишь потворствуем тому, что громких, и злостных из ряда вон выходящих преступлений совершается больше. Ведь снисходительность мы определили как невзыскательность к тому, кто осознал, что сотворил зло. Наши преступники не осознают, ибо с ними никто и не работает над этим вопросом. Считается, что исправлять их уже безнадежно. Поэтому, когда преступник выходит на свободу, для него никто не создает условий для развития, что является потворством его дальнейшей преступной деятельности. Возьмем ребенка. Если рассматривать воспитание, как целеустремленность и упорство, то мы должны каждое неверное и неосознанное деяние ребенка увидеть, обсудить с ним, указать на его ошибку, указать путь к исправлению, проконтролировать, чтобы ошибка не повторилась, а потом уже переходить к следующему контексту процесса. Наши же дети на уроках могут безобразничать с первого до последнего класса, и все учителя каждый раз одергивают, делают замечание в резкой форме и уже зная, что ученик все равно не исправится, продолжают вести урок. И в этот момент они считают, что они снисходительны к детским шалостям. В снисходительности нет эгоизма. Когда мы ее проявляем, то заботимся о человеке и мы должны в своем стремлении не видеть в себе смысла, то есть, проявив терпеливость, настойчивость и упорство добиться, чтобы человек все же стал личностью, даже если нам придется убеждать его всю жизнь. Иначе учитель не имеет смысла.

Возьмем врага. Люди враждуют испокон веков, этот стереотип очень и очень стар. Глупость человека в том, что он всегда считал, что смысл героя заключается в его умении превозмогать боль и крушить зло на своем пути. Когда нас обуревают эмоции и чувство ярости по отношении к нашим врагам льется через край, мы даже не можем подумать, почему наш враг кому-то является другом, кому-то братом, для кого-то он любим и почитаем, ведь мы рассматриваем его в контексте нашей вражды. Личность не должна применять силу, только в самых крайних ситуациях, когда явно видна угроза здоровью, жизни или достоинству.

Личность должна осознавать, что тот, кто отстаивает свои эгоистические интересы и готов за них драться и даже умереть, всего лишь заблуждается и не осмысляет свои действия. Поэтому нужно быть снисходительным и идти на уступки, чтобы сохранить здоровье себе и ему, а затем применить находчивость и найти убедительные аргументы, для того, чтобы овладеть сознанием эгоиста-врага и сделать его разумным. Во всех религиозных писаниях обозначена формула, не суди, да не судимыми будете. Святые и пророки мира сего не убедили людей следовать их заветам. Что в этой формуле сокрыто, СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ или ПОТВОРСТВО. Не судить вообще и смотреть на зло сквозь пальцы не есть истина. Это чистое потворство, в том случае, если зло не кончается. Кстати мотив неосуждения здесь четко выделен – эгоизм: не судите, потому что вас тоже помилуют. Наша религия пронизана эгоизмом в каждой строчке. Она построена на страхе и жалости, и в ней вы найдете ни одной строчки о личности. И сам, бог, которому мы бьем поклоны, придуман эгоистами и является эгоистом, ничем не отличающихся от нас самих. Наконец возьмем контекст любви. Мы не прощаем ошибок и просчетов любимым людям и наказываем их жестоко и яростно, если они задевают наш эгоизм. Но, когда мы замахиваемся рукой на того, с кем рядом живем, в ком не видим смысла и по отношению к кому не можем сдерживать раздражение, мы забываем, что были снисходительны друг к другу, в самом начале отношений. Ведь в начале ухаживания, мы прощали любви все недостатки по причине неуверенности, что нас полюбят, то есть по эгоистичному мотиву, а значит уже тогда ПОТВОРСТВОВАЛИ.

ABSOLVO TE (лат.) – отпускаю грехи твои.

ТЕРПЕНИЕ – БЕССИЛИЕ

 

Легко быть терпимым к чужим

Убеждениям, если у тебя самого

Нет никаких.

Герберт Сэмюэл.

Достойно вести себя, когда

Судьба благоприятствует, труднее,

Чем когда она враждебна.

Ларошфуко.

Лучший способ защититься – не

Уподобляться.

Марк Аврелий.

Надо уметь переносить то, чего

Нельзя избежать.

Монтень.

Терпение людей не ведает пределов. Рабы, жизнь проводящие в кандалах, тешатся надеждой о свободе, и они готовы вытерпеть любые испытания, поскольку бессильны что-либо сделать, чтобы вырваться на волю. Все наше существование – всего лишь терпеливое ожидание смерти, и горе тому, у кого не хватает терпения. Давайте узнаем, почему человек готов терпеть. Откуда происходит это явление? В чем его смысл? И в чем смысл нашего БЕССИЛИЯ. Ведь всякий раз, когда мы решаем терпеть, а не действовать, можно растолковать, что мы просто бессильны, что-либо сделать.

Мозг никогда сам не найдет разницы в этих двух понятиях.

Нам нужно будет указать ему, что есть что, тогда мы сможем уходить от БЕССИЛИЯ и терпеть только то, что исправить невозможно. Ведь в логике все зависит от условий, а в разумном мышлении условия изменяются до тех пор, пока не становятся самыми оптимальными для общего сосуществования. ТЕРПЕНИЕ – это настойчивость, упорство и выдержка. Смысл нашего ТЕРПЕНИЯ в надежде на лучшее. Ведь тот, кто терпит, надеется, что когда-нибудь ТЕРПЕНИЕ закончится. Родители, например, ребенок которых совершает ошибки, считают, что нужно терпеть и ждать, когда он повзрослеет и наберется ума. Однако их надежда может стать иллюзией, и когда они увидят, что их дитя продолжает ошибаться уже будучи взрослым, поймут, что они были не терпеливыми, а бессильными. БЕССИЛИЕ – это физическая слабость человека. Бедный бессилен исправить свою бедность, поэтому он решает терпеть, надеясь, что когда-нибудь деньги упадут с неба. Нас оскорбили и ударили. Мы можем объяснить себе и людям, что стерпим такое отношение, ибо гнев - проявление слабости. Но и люди вокруг и наше сознание могут растолковать наш выбор, уже как слабость, то есть БЕССИЛИЕ. Нам нужно найти меру, как момент перехода ТЕРПЕНИЯ в БЕССИЛИЕ и наоборот. Вообще мера здесь принимается условно, для того, чтобы сознание начало привыкать к новому стереотипу. Ведь что значит в меру терпеть или в меру быть бессильным. Причина бессилия мозга отсутствие объективных знаний, то есть безумие. Если знания есть ими можно овладевать сознанием других людей и быть снисходительными и терпеливыми в ожидании, когда их мозг воспримет истину. Возьмем пример терпения общества. Все мы возмущены постоянным ростом преступности. Разве можно назвать это терпением. Любой из нас был бы рад, если преступников бы не стало вовсе, однако мы не знаем, как от нее избавиться. Здесь можно говорить о БЕССИЛИИ общества перед своими же пороками. Но мы же знаем примерно причины процветания преступности и могли бы от нее избавляться последовательными действиями. Однако, наши законы и наше невежество, а также лень в виде реакции, порождают все новые и новые пороки в нашем социуме. И все мы дружно терпим, оставляя нашим детям мир, который им будет еще труднее исправлять, ведь в логике продолжают появляться все больше видов преступлений, и все большее количество людей попирают законы. Пожалуй, сейчас уже каждого человека можно обвинить в нарушении каких-либо статей наших законов. Закон вообще не имеет смысла, если его хоть кто-нибудь один раз нарушил. То, что мы решили, что законы для того и существуют, чтобы их нарушать, означает БЕССИЛИЕ государства и власти. ТЕРПЕНИЕ по отношению к нарушителю закона появляется только тогда, когда все общество потрясается тем, что кто-то осмелился нарушить закон, задерживает на нем взгляд и ждет, когда он исправит свою ошибку и докажет, что он ее осознал. Возьмем контекст начальника. Когда тот, кто управляет, например, школой видит, что кто-то не качественно, по его мнению, делают свое дело, говорит, что он в последний раз его предупреждает, а затем увольняет, он всего лишь бессилен, что-либо изменить. Сегодня в образование никто не стремится. Самая разумная профессия остается без наследников. Представители старшего поколения продолжают в ней проявлять свое упрямство, не потому что ТЕРПЯТ этот адский, бессмысленный труд, а потому что БЕССИЛЬНЫ где-либо, в другом месте добыть себе средства к существованию. Но они и БЕССИЛЬНЫ выучить кого-либо в данных условиях и имеющимися средствами. В логике можно совершить только два действия учить или не учить и второй является большим БЕССИЛИЕМ, чем первый. Разумно мы должны учить только тому, что имеет смысл для наиболее оптимального существования общества. Возьмем двух школьников в контексте конфликта отношений. Тот, кто подавляет, будет испытывать бессилие ума и духа, ибо он не может владеть собой и быть снисходительным и спокойным при виде слабого. Тот, кто подавляем, БЕССИЛЕН что-либо изменить и вынужден, по его мнению, ТЕРПЕТЬ на себе подавление первого. Здесь понятие терпение в его сознании будет тождественным понятию БЕССИЛИЕ. Причиной вновь станет эгоизм, ведь БЕССИЛИЕ подавляемого, в его страхе и сомнении, что он способен преодолеть подавление и бороться за свое достоинство. Чтобы избежать давления со стороны, ему нужно стать находчивым, а не изворотливым и направить свое устремление на противника, чтобы изменить его сознание. Для этого нужны знания о человеке.

  Смысл   Разум   Логика
  Терпение   Настойчивость, Упорство,   Выдержка Бездействие
  Бессилие   Слабость Беспомощность   Выдержка, Бездействие

 

Если мы найдем эгоизм, то сразу все встанет на свои места. Для этого нужно определить причины нашего поступка и выбора. Когда мы решаем пары противоположений, одно понятие мы определяем, как абсолютное, то есть положительное. Это то понятие, которое выбирает наш мозг.

Второе понятие происходит от чувств. Оно станет отрицательным, ибо сознание, если оно разумно, выше материи и в нем истина, постоянство и незыблемость.

Чувства же переменчивы, зависимы и неопределенны.

Здесь БЕССИЛИЕ мы договоримся назвать отрицательным понятием. Слабость и беспомощность не к лицу разумному существу. Разум дан как могущество для того, чтобы быть

Хозяином своих чувств и желаний. БЕССИЛИЕ – результат лени, нежелания, сомнения и страха. Нужно стать упорным и настойчивым, чтобы избавиться от этих ничтожных проявлений. Человек, который сомневается и боится способен на подлость и предательство, малодушие и коварство. Если чувства берут верх, то нам не избежать эгоизма нашего сознания, которое будет оберегать организм от нас самих. ТЕРПЕНИЕ – это проявление мудрости и спокойствия. Это понятие лишено эгоизма. Как только вы найдете в нем эгоизм, значит, это будет уже бессилие. Терпение и настойчивость нужны человеку, когда он упорно идет к своей цели. Здесь могут встречаться препятствия, и мы должны их превозмогать, а не избегать от БЕССИЛИЯ.

Если ваш ребенок не видит разницу в этих понятиях, можно объяснить ему на простых примерах, когда он выполняет домашнее задание. Здесь будут сочетаться пары: трудность – неумение, упорство – упрямство, устремленность – нетерпеливость. Если у ребенка что-нибудь не получается, и он решает бросить это дело, вам нужно объяснить, что это называется БЕССИЛИЕМ, и от него нужно избавляться, то есть терпеливо доводить дело до конца. Потому, что это будет выбор личности.

 

 

СПОКОЙСТВИЕ – БЕЗУЧАСТИЕ

Я всегда очень дружески

Отношусь к тем, кто мне

Безразличен.

Оскар Уайлд.

Если вы спокойны, когда все

Вокруг теряют голову, возможно,

Вы недооцениваете серьезности

Ситуации.

Надпись на судах ВМФ. США.

Легко скрыть ненависть; трудно

Скрыть любовь; всего же труднее

Скрыть равнодушие.

Людвиг Берне.

Чтобы любовь была вечной,

Равнодушие должно быть

Взаимным.

Дон-Аминадо.

Наверное, вы уже заметили, что все пары противоположений связаны одна с другой, и для понимания следующей пары необходимо понять предыдущую. Чтобы правильно найти разницу в понятиях СПОКОЙСТВИЕ – БЕЗУЧАСТИЕ, вспомните пару сочувствие – понимание чужого горя. Нам нужно придумать ситуацию, где эти два понятия пересекутся и будет трудно определить, когда СПОКОЙСТВИЕ перейдет в БЕЗУЧАСТИЕ. Представьте, что ваш друг пришел побитым и просит вас помочь отомстить тем людям, которые его обидели. Ситуация перестанет быть сложной, если мы просто отмахнемся от друга, отшутимся и забудем о происшествии.

Чаще всего так и происходит, поэтому дружба, как мы уже говорили – понятие не абсолютное. Мы будем рассматривать данную ситуацию разумным глазом, то есть находить причины всех мыслей и действий. Так вот, первая мысль, которая возникает в голове в такой ситуации, в любом случае будет рефлексом мозга на раздражение возникающей проблемы. То есть, если мы отказались от подавления, то есть БЕЗУЧАСТИЯ, нам придется приспособиться к ситуации: либо действительно пойти мстить, либо попытаться отговорить друга, причем чтобы ни у кого даже не возникло здесь мысли о трусости. В таких ситуациях мы часто просим себя успокоиться и все обдумать. Нам нужно разобраться когда мы назовем нашу реакцию БЕЗУЧАСТИЕМ, а когда СПОКОЙСТВИЕМ. СПОКОЙСТВИЕ – это уравновешенное состояние духа, мы будем говорить мозга. То есть мозг свободен от эмоций, поэтому он выдает только чистые разумные мысли.

БЕЗУЧАСТИЕ – это равнодушное отношение, выраженное бездействием. То есть, если мы проявляем СПОКОЙСТВИЕ, это не значит, что мы бездействуем. Спокойный трезвый ум может помочь советом, если конечно, совет будет услышан.

Вернемся к ситуации. Скорее всего, ваш друг сам был виноват в инциденте, он мог избежать неразумного исхода ситуации, когда была угроза быть побитым. Вы это тоже знаете, но не осуждаете его потому, что сами можете во время конфликта не владеть собой. Вам нужно при этом помнить, что в другой раз побить могут вас, и тогда вы сможете положиться на друга лишь в том случае, если выручите его сейчас. Но эгоизм советует вам не подставлять своей головы из-за чужих проблем. Все здесь будет зависеть от того, какими методами вас будет убеждать друг. Как бы то ни было, если вы не пойдете мстить за друга, то неправильно решите пару осторожность – страх, потому что в сознании вы и ваш друг будете знать, что проявлена трусость. Если вы все же решили мстить, значит, вам нужно повторить пару безумие – бесстрашие. Ибо вы боясь, будете совершать действие, чтобы доказать своему другу свою верность. Это безумие, потому что возможен не разумный исход ситуации, то есть, вас могут побить уже обоих. Логически, что бы вы не совершали, все равно придется потом долго убеждать свой упрямый мозг, что вы поступили правильно, однако сами будете все равно в этом сомневаться. Самый лучший выход - – совершить выбор разумного. Для этого вместе выйдите из ситуации, отмените условия, то есть забудьте про инцидент. Вам нужно успокоиться, то есть, проявить СПОКОЙСТВИЕ, чтобы решить что делать дальше. Есть два выхода в логике. Первый – драться и здесь вы можете оказаться в больнице. Второй – не драться, и тогда вы можете потерять друга. Выбор разумного – в следующий раз быть осторожнее и предусмотрительнее, чтобы не оказываться в таких роковых ситуациях. Но, вообще СПОКОЙСТВИЕ имеет смысл только тогда, когда ваше отношение к чужому горю, к чужой беде, к чужим страданиям такое же как к своим. Тогда мы сможем констатировать спокойствие, даже если вы не участвуете, то есть не оказываете помощь человеку. Если же вы к своим проблемам более чувствительны, а к чужим якобы относитесь спокойно, мы здесь будем говорить о том, что ваш мозг путает понятия СПОКОЙСТВИЕ – БЕЗУЧАСТИЕ. Но, скажете вы, как можно относиться одинаково к своему горю и к чужому. Как можно проявлять участие к страданиям всех людей одновременно? В современном мире это не возможно, потому, что мы привыкли видеть только тех людей, которые нам выгодны, то есть родственников, друзей и т.д. Поэтому, когда мы видим, что где-то идет война, в большинстве случаев мы можем изобразить сочувствие на лице, но это будет не то состояние, когда мы сами окажемся на поле сражения. Возьмем другой пример. У вашего соседа или друга сгорел дом. Вы будете призывать его к СПОКОЙСТВИЮ и говорить, чтобы он крепился и достойно сносил удары судьбы, потому, что мудрость делает человека СПОКОЙНЫМ. Но любые ваши действия в логике и любые же слова будут в любом случае БЕЗУЧАСТИЕМ. Ведь даже если вы отдадите соседу или другу часть своего дома, он будет считать себя вам обязанным. Придется всю жизнь с вами расплачиваться и быть готовым к тому, что вы в любую минуту отберете дом назад. То есть ваше великодушие станет злом. БЕЗУЧАСТИЕ – отсутствие какой-либо реакции на что-либо, то есть вы в своих убеждениях никак не относитесь, ни положительно, ни отрицательно к тому или иному явлению. Мы говорим в убеждениях, потому, что когда человек проявляет участие он делает это всего лишь для того, чтобы окружающие люди со стороны видели нашу нравственность, либо мы сами, творя добро услаждаем свою душу, считая, что нам это где-то зачтется. То есть, совершая добро, мы думаем не о человеке, которому оно предназначено, а о себе, поэтому чаще всего говорим и делаем не то, что от нас хотят услышать или получить. Возьмем контекст разумного общества. В нем все потребности людей удовлетворены, поэтому каждый сознательно продолжает трудиться на общее благо. Если кто-либо терпит бедствие, например, у него сгорает дом, то ему тут же его возмещают, чтобы он уже не думал о вещах, а думал только о людях и об общем благе. Здесь можно еще вспомнить пару понимание чужого горя – сочувствие. Понять чужое горе – это значит знать его причину. Сегодня мы считаем, что человек испытывает страдания, потому что ему не везет. Эта мистическая позиция эгоиста, не желающего участвовать в избавлении человека от страданий. Мы все дружно прыгаем на дискотеках и наслаждаемся жизнью, и в такой момент мозг услаждается комфортом, как весьма выгодным для него контекстом. Но стоит в момент душевного комфорта появиться какому-нибудь страдальцу, как мозг переключается на ощущения дискомфорта и дисгармонии, и человек испытывает страх и ужас, ударяется в сочувствия, затем спешит сменить место пребывания на то, где он вновь будет чувствовать себя хорошо и сможет продолжать развлекаться, забыв про инцидент. Возьмем государство, которое в современном контексте участием помогает только тем, кто пережил стихийное бедствие. Государство почему-то берет на себя ответственность за жестокость природы, но не считает, что оно ответственно за жестокость людей в нем. Оно предоставляет жилье тем, кто оказался в зоне наводнения, но ему безразличны все остальные люди, живущие на улице. Получается, что государство и общество спокойно относится к людям, которые слоняются всю жизнь по улицам и собирают бутылки, и считаются людьми без определенного места жительства. Но государство неспокойно к тем, у кого было жилье, но разрушилось по вине стихии. Здесь явно виден эгоизм, проявить участие и раструбить его по всей стране, чтобы люди наглядно видели, что общество проявляет о ком-то заботу. Такое же несправедливое или неодинаковое отношение наблюдается в стремлении государства улучшить благосостояние своим гражданам, как представителям различных профессий. Государство здесь спокойно к недовольствам военных, например, когда оно улучшает жизнь врачам. Здесь понятие СПОКОЙСТВИЕ даже не стоит иметь ввиду, потому что в спокойствии есть справедливость и мудрость, которая дает знания о людях. Все люди одинаковые, а значит жить они должны в равных условиях. Государственный деятель, который разъезжает в лимузинах и швыряет медяки нищете не имеет смысла, потому что он всего лишь пользуется как эгоист невежеством и подавленностью своих граждан. Глава государства имеет смысл, когда каждый гражданин его государства – личность. Но чтобы человек почувствовал себя личностью, достойной звания человека нужно создать условия для жизни, соответствующие званию личности. Сегодня мы все эгоисты, потому что БЕЗУЧАСТНЫ к горю и страданиям других людей. Личность подавлена и каждый человек гоняется за штанами и ботинками, возбуждаясь от блеска и роскоши. Мы заняты не теми действиями. Побрякушки и тряпки ценятся выше человека только потому, что мы невежи. БЕЗУЧАСТИЕ и бездействие – это продолжение рефлексного существования человека. Но если мы, кстати, вспомним моменты истории, в которых человек вдруг начинал быстро и стремительно действовать, то в те времена его жестокость по отношению к правящим и владеющим эгоистам была не спокойствием, а безучастием к их судьбе. Поэтому, когда совершалась революция, то всегда новое поколение отнимала у предыдущего блага, и отказывалось участвовать в их дальнейшей судьбе. Здесь эгоизм был явным: все, кто не согласен подлежит уничтожению.

  Смысл   Разум   Логика
  Спокойствие   Одинаковое, уравновешенное отношение к себе и к людям.   Отсутствие Волнения
  Безучастие Бездействие, Равнодушие, Безразличие   Отсутствие Волнения

Вообще СПОКОЙСТВИЕ должно проявляться по отношению к своим вещам и к своим силам. Мы должны быть всегда готовыми прийти на помощь к другим людям, увидеть в чем они нуждаются и СПОКОЙНО дать им это. Мы же даем друг другу самое не нужное и потом еще долго напоминаем им о своей доброте и возмущаемся, когда нашу доброту не оценили. Единственная помощь, которую можно назвать абсолютной в логике - это помощь в обретении разума,

Поэтому нам необходимо воспитать человека, который спокоен к вещам и к еде, и не безучастен к страданиям других людей. Ребенок рождается эгоистом, мозг имеет однозначный смысл, он кричит в любой ситуации, требуя удовлетворить его потребности. И так будет продолжаться до седых волос, если не отвлечь человека от условий и не дать ему смысл и цель в жизни. И этот смысл должен быть единым для всех, и единой же для всех должна быть цель – стремление к совершенству. Чтобы ребенок действительно научился быть спокойным к своим страданиям, избавьте его от желания совершать безрассудные поступки. Больше всего страданий у человека от его собственной глупости, поэтому целесообразно здесь отучить человека от нетерпеливости и эгоистичного желания совершать подвиги, чтобы продемонстрировать себя как героя. Герой безумен, в любом случае, и главное потому что он другим безумцам, которые ему аплодируют указывает путь безумия и легкомыслия.

 

ПРЕДАТЕЛЬСТВО – ИЗУВЕРСТВО

Патриот не столько хочет

За что-то умереть, сколько

Кого-то убить.

Геннадий Малкин.

Только два сорта и есть,

Податься некуда: либо патриот

Своего отечества, либо

Мерзавец своей жизни.

А.Н.Островский.

Мы прежде всего джентльмены,

А уж потом патриоты.

Эдмунд Берк.

Предательство может кому и

Нравится, а предатели

Ненавистны всем.

Мигель Де Сервантес Сааведра.

 

Эту пару следует рассматривать вместе с парой сопряженных нравственных понятий предательство – отпадение, справедливость – жестокость и спокойствие – безучастие.

Возьмем сложную ситуацию, когда на наших глазах люди совершают убийство. В большинстве случаев на такой инцидент реакция однозначная – «это не мое дело».

Здесь мы не можем говорить о спокойствии, так как мы решили считать, что спокойствием можно назвать постоянное состояние, когда человек одинаково относится и к своему и к чужому горю. Поэтому, здесь мы будем говорить о равнодушии или безучастии. И стоит преступникам нас увидеть, тут же проснется наш эгоизм и пропадет спокойствие. Давайте еще больше обострим ситуацию тем, что среди убийц есть наш знакомый, тогда мы здесь сможем увидеть момент предательства. Если рассуждать логически, то, как бы мы не отреагировали в данном контексте, мы в любом случае получим безумие, которое не сможет оправдать и понять наш мозг. Если мы сообщаем в милицию, то наш знакомый окажется в тюрьме, и он никогда не простит нам этого. Если же мы пройдем мимо, то станем изуверами, то есть жестокими людьми, фактически соучастниками убийства. Здесь мы оказываемся перед двумя жестокостями, ведь предательство тоже можно назвать ИЗУВЕРСТВОМ. Давайте определим мотивы нашего выбора. Вообще человек в таких ситуациях действует и мыслит рефлекторно, то есть он когда-то уже сталкивался с ситуацией ПРЕДАТЕЛЬСТВА и решил, что ПРЕДАВАТЬ не хорошо, поэтому он автоматически откажется что-либо предпринимать. Здесь основным мотивом будет страх перед последующей расплатой. Вот мы и опять пришли к этому самому фундаментальному чувству, основе всех эмоций нашего организма. Что однозначно, так это то, что страх приходит из мозга. Мы говорили, что это реакция на раздражение. Страшная картинка и мы уже в ужасе, потому, что глаза послали сигнал в мозг, и тот приказал всем чувствам охватить организм смятением. Страшный звук и такая же реакция на сигнал уха. Представьте, что вы идете по крыше многоэтажного дома. Смотреть вниз нельзя именно потому, что мозг мгновенно срефлектирует и сам предпримет меры по спасению организма. Именно чувство страха делает нас безумными, ведь управлять собой сознанием становится практически невозможно, когда мозг начинает управлять организмом, чтобы его спасти. Чувство страха самое эгоистичное и его труднее всего обуздать. Это чувство четко определяет предпочтение жизни организма всему остальному. Человек в страхе и ужасе может забывать про всех и про все, бросать, предавать, оставлять, убивать, лишь бы спасти свою жизнь. Но, кстати это чувство четко оправдывается чувствами, но не оправдывается сознанием человека, поэтому мозг будет презирать ваш поступок в любом случае. Потому, что в детстве на уровне интуиции в нас закладывается отрицательное отношение к трусости. И это отношение воспринимается сознанием как первичное и основное.

Пока не изменится стереотип, мозг будет противиться, и упрекать нас в трусости. Мы называем это угрызениями совести. Никакой совести вообще-то нет. Совесть – это миф, такой же, как стыд и душа. Никто не нашел где в организме находятся эти неопределенные явления. Есть мозг, который всем руководит и двигает. Что касается совести – это все тот же диалог сознания и логического мышления. Наши родители и воспитательная система






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.