Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок 28. Родной обычай старины. Светлый праздник.






Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.

Праздники Русской православной церкви. Пасха. Народные музыкальные традиции родного края. Духовная музыка в творчестве композиторов. (Сюита для двух фортепиано «Светлый праздник )

Тема раздела: « Гори, гори ясно, чтобы не погасло - 1ч .

Урок 29. Народные праздники. Троица.

Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края. Народные музыкальные игры.

Музыкальный фольклор народов России. Праздники русского народа. Троицын день.

Тема раздела: « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье …» - 5ч.

Урок 30. Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки. (« Прелюдия» С.В.Рахманинов, «Революционный этюд» Ф.Шопен). Развитие музыкального образа.

Урок 31. Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).

Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности.

Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель. Многообразие жанров музыки. Авторская песня. Произведения композиторов-классиков («Шутка» И.Бах, «Патетическая соната» Л.Бетховен, «Утро» Э.Григ) и мастерство известных исполнителей («Пожелание друзьям» Б.Окуджава, «Песня о друге» В.Высоцкий ).

Урок 32. В каждой интонации спрятан человек. «Зерно»- интонация как возможная основа музыкального развития. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационное богатство мира. Интонационная выразительность музыкальной речи композиторов: Л.Бетховена «Патетическая соната», Э.Грига «Песня Сольвейг», М.Мусоргский «Исходила младешенька». Размышления на тему «Могут ли иссякнуть мелодии?»

Урок 33. Музыкальный сказочник. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

Выразительность и изобразительность в музыке. Опера. Сюита. Музыкальные образы в произведениях Н.Римского-Корсакова (Оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане», сюита «Шахерезада »).

Урок 34. Рассвет на Москве-реке. Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок – концерт. Обобщение музыкальных впечатлений обучающихся за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года. Выразительность и изобразительность в музыке. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Музыкальные образы в произведении М.П.Мусоргского. («Рассвет на Москве-реке» - вступление к опере «Хованщина»). Обобщение музыкальных впечатлений обучающихся за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года.

III.Тематическое планирование

Iкласс

№ урока Тема урока Планируемая дата проведения Фактическая дата проведения
  «И Муза вечная со мной!» (Урок – путешествие)    
  Хоровод муз. (Урок – экскурсия)    
  Повсюду музыка слышна. (Урок – игра)    
  Душа музыки - мелодия. (Урок – путешествие)    
  Музыка осени.    
  Сочини мелодию.    
  «Азбука, азбука каждому нужна…».    
  Музыкальная азбука.    
  Обобщающий урок 1 четверти.    
  Музыкальные инструменты.    
  «Садко». Из русского былинного сказа    
  Музыкальные инструменты    
  Звучащие картины    
  .Разыграй песню    
  Пришло Рождество, начинается торжество.    
  Обобщающий урок    
  Край, в котором ты живешь.    
  Художник, поэт, композитор    
  Музыка утра.    
  Музыка вечера.    
  Музыкальные портреты    
  Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.    
  Музы не молчали    
  Мамин праздник.    
  Обобщающий урок 3 четверти.    
  Музыкальные инструменты.    
  .Музыкальные инструменты    
  «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины    
  Музыка в цирке.    
  Дом, который звучит    
  Опера-сказка    
  «Ничего на свете лучше нет».    
  Обобщающий урок.Заключительный урок-концерт    
  Итого: 33    

Класс

№ урока Тема урока Планируемая дата проведения Фактическая дата проведения
  Мелодия.    
  Как не любить Урал – прекраснее в мире нет!    
  Гимн России    
  Музыкальные инструменты (фортепиано)    
  Природа и музыка. Прогулка.    
  Танцы, танцы, танцы…    
  Эти разные марши.    
  Расскажи сказку. Колыбельные. Мама    
  Обобщающий урок 1 четверти    
  Звучащие картины.    
  .Святые земли русской. Князь Александр Невский.    
  . Сергий Радонежский.    
  Утренняя молитва.    
  С Рождеством Христовым!    
  Музыка на Новогоднем празднике.    
  Обобщение темы «О России петь - что стремиться в храм    
  Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню    
  Разыграй песню    
  Музыка в народном стиле. Сочини песенку    
  Обряды и праздники русского народа    
  Сказка будет впереди.    
  Детский музыкальный театр. Опера. Балет    
  Театр оперы и балета. Балет.    
  Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.    
  Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы    
  «Какое чудноемгновенье!» Увертюра.    
  Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»).    
  «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление    
  «Звучит нестареющий Моцарт».    
  Волшебный цветик-семицветик.    
  Все в движении. Попутная песня.    
  «Два лада» Природа и музыка    
  Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев).    
  Обобщающий урок 4 четверти.Заключительный урок – концерт    

Класс

№ урока Тема урока Планируемая дата проведения Фактическая дата проведения
  Мелодия – душа музыки.    
  Природа и музыка..    
  Жанр канта в русской музыке.    
  Кантата «Александр Невский».    
  Опера «Иван Сусанин «    
  Образы утренней природы в музыке.    
  Портрет в музыке    
  Детские образы М.П. Мусоргского и П.И. Чайковского.    
  Обобщающий урок 1 четверти    
  Древнейшая песнь материнства    
  Образ матери в музыке, поэзии, ИЗО    
  Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.    
  Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.    
  «Настрою гусли на старинный лад» (былины).    
  .Певцы русской старины    
  Обобщающий урок.    
  Звучащие картины.    
  Опера «Руслан и Людмила».    
  Опера «Орфей и Эвридика».    
  Опера «Снегурочка».    
  Опера «Садко». «Океан – море синее».    
  Балет «Спящая красавица».    
  В современных ритмах (мюзиклы)        
  Музыкальное состязание (концерт).      
  Музыкальные инструменты (флейта). .    
  Музыкальные инструменты (скрипка).    
  Сюита «Пер Гюнт».    
    «Героическая» (симфония). Мир Бетховена .    
  «Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки.    
  «Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева    
  Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский).    
  Башкирские народные мелодии в сочинениях композиторов России    
  Радость к солнцу нас зовет    
  Обобщающий урок    

Класс

№ урока Тема урока Планируемая дата проведения Фактическая дата проведения Примечание
  Россия – Родина моя. Мелодия      
  Как сложили песню.      
  «Ты откуда, русская, зародилась музыка».      
  «Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!»      
  Приют спокойствия, трудов и вдохновенья      
  Зимнее утро, зимний вечер      
  «Что за прелесть эти сказки!».      
  Ярмарочное гулянье      
  Приют, сияньем муз одетый      
  Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки      
  Опера «Хованщина»М.П.Мусоргского      
  Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы      
  Композитор – имя ему народ.      
  Оркестр русских народных инструментов      
  «Музыкант-чародей».      
  «Музыкант-чародей». Обобщающий урок 2 четверти      
  Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо      
  Народная песня – источник вдохновения композиторов      
  Счастье в сирени живет…      
  Не смолкнет сердце чуткое Шопена…      
  Патетическая соната. Годы странствий.      
  Царит гармония оркестра.      
  Балет «Петрушка      
  Театр музыкальной комедии.      
  Святые земли Русской. Илья Муромец.      
  Кирилл и Мефодий      
  Праздников праздник, торжество из торжеств.      
  Родной обычай старины. Светлый праздник      
  Народные праздники. Троица.      
  Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.      
  Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).      
  В каждой интонации спрятан человек      
  Музыкальный сказочник      
  Рассвет на Москве-реке. Обобщающий урок 4 четверти.      
  Итого: 34      

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.