Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ХРОНИКА. 10 октября 2006 года внеочередное собрание акционеров ОАО «РТС» приняло решение увеличить уставной капитал компании.






 

10 октября 2006 года внеочередное собрание акционеров ОАО «РТС» приняло решение увеличить уставной капитал компании.

13 декабря объем торгов на рынке фьючерсов и опционов РТС (FORTS) превысил $1 млрд.

18 декабря РТС начала публикацию пяти отраслевых индексов, рассчитываемых в режиме реального времени:

26 декабря того же года ФСФР зарегистрировала дополнительный выпуск ценных бумаг ОАО «РТС»

С 1 января 2007 года в рамках реформы биржи организатором торгов на классическом рынке вместо некоммерческого партнерства (НП) РТС стало ОАО «РТС». 23 января введена в эксплуатацию система сбора информации о внебиржевых сделках.

29 января начала работу площадка RTS START, предназначенная для размещения и обращения ценных бумаг эмитентов небольшой и средней капитализации. 13 февраля подведены итоги первого этапа размещения дополнительных акций ОАО «РТС» – продано 97 % эмиссии.

21 марта подведены окончательные итоги размещения дополнительного выпуска акций. 13 апреля индекс РТС впервые превысил 2000 пунктов.

29 мая обыкновенные акции ОАО «РТС» добавлены в списки RTS Board. По итогам первой сделки капитализация биржи составила $480 млн.

19 июня на годовом общем собрании акционеров ОАО «РТС» избран новый состав совета директоров.

25 июля на внеочередном общем собрании акционеров председателем правления вместо Олега Сафонова избран Роман Горюнов.

8 августа у главы ФСФР Владимира Миловидова прошла встреча представителей НДЦ (Национальный депозитарный центр, расчетный депозитарий биржи ММВБ) и ДКК (Депозитарно-клиринговая компания, расчетный депозитарий биржи РТС). Стороны договорились найти компромисс в длящейся с 2004 года борьбе за право создания Центрального депозитария.

30 августа Роман Горюнов избран президентом НП РТС. Одновременно стали известны результаты оценки биржи, проведенной одним из ее акционеров, инвестгруппой «Антанта Пиоглобал», – $1, 5–2 млрд, вдвое выше рыночной капитализации.

11 сентября председателем совета директоров НП РТС назначен Жак Дер Мегредичан.

 

Мария Разумова

Коммерсантъ № 140 (3716) от 08.08.2007

 

Александр Занадворов: «Седьмой континент» еще не достиг того уровня развития, чтобы его продавать

 

В 2006 году «Седьмой континент» немного разочаровал инвесторов: сеть открыла всего 12 новых магазинов вместо заявленных 25, а ее выручка выросла лишь на 344 % в то время, как у ближайших конкурентов – Х5 Retail Group и «Магнита» – на 46, 8 % и на 59 % соответственно. При этом на балансе компании «мертвым грузом» лежали около $120 млн – часть средств, привлеченных за счет доразмещения 12 % акций в РТС в 2006 году.

Но зато 2007 год «Семерка» начала двумя громкими сделками – присоединила 18 дискаунтеров «Светофор» и выкупила у группы «Декра» помещения 29 универсамов. О том, что будет дальше происход ить с компанией, рассказывает совладелец «Седьмого континента» Александр Занадворов.

 

– В 2006 году «Седьмой континент» развивался медленнее конкурентов, например Х5 или Магнита. Почему ваши темпы роста оказались ниже?

– Действительно, в 2006 году компания открыла меньшее количество магазинов, чем за год до этого – 12 против 24 в 2005 году. Но на это есть объективные причины. Рост цен на недвижимость и стоимость аренды в Москве очень сузил возможности компании в поиске подходящих помещений для супермаркетов. А приобретение помещений под гипермаркеты сопряжено с длительным процессом строительства. Но компания предпринимала дополнительные шаги для расширения сети – результаты стали видны с начала 2007 года. В марте мы закрыли сделку с группой «Декра» по покупке 100 % ОАО «Объединенной торговой недвижимости». Это приобретение обошлось компании примерно в $150 млн. В результате «Седьмой Континент» получил в собственность 29 не сетевых магазинов в Москве общей площадью около 70 тыс. м2. Это почти столько же, сколько составляла общая площадь всех супермаркетов в собственности у «Седьмого континента» до сделки. На эту покупку потратили часть средств от второго размещения акций компании в апреле 2006 года. Всего «Седьмой континент» тогда привлек $240 млн. Кроме того, мы приобрели 50 % плюс одну акцию компании «Сити маркет» примерно за $10 млн, в которую входят 18 магазинов под брендом «Свето фор». На базе этой сети мы попробуем построить сеть дискаунтеров.

– Почему вы решили выйти в формат дискаунтера?

– Исторически мы работаем с выскомаржинальным форматом супермаркета, позже стали развивать гипермаркеты. Последние годы показали, что дискаунтеры – это быстрорастущий, перспективный сегмент. По различным оценкам он должен занять око ло 30 % в общих продажах продуктов питания в стране к 2015 году. Основные игроки – «Пятерочка», «Копей ка» – развивались очень динамично. Попробуем составить конкуренцию. Четкая стратегия по «Ситимаркету» должна появиться к концу 2007 года, когда станут известны первые результаты ее деятельности. Магазины, открываемые в рамках этого проекта, будут работать под брендом «Светофор». Мы рассчитываем довести пакет в «Сити-маркете» до 100 %, если проект окажется успешным.

– На рынке говорили, что вы были заинтересованы в покупке одного из самых заметных операторов в сегменте дискаунтеров – сети «Копейка». Почему сделка не состоялась?

– Мы заинтересованы в приобретении «Копейки», как и в приобретении любого другого оператора, если цена нас устроит. «Седьмой континент» не купил «Копейку», потому что у нас не было возможности приобрести контрольный пакет. Если бы сделка состоялась, мы бы стали сразу полноценным мультиформатным оператором – уже другой компанией, с другой капитализацией. Это была бы удачная сделка по слиянию.

– Сколько вы были готовы предложить за «Копейку»?

– Когда появилось понимание, что «Уралсиб» не собирается продавать контрольную долю в «Копейке», мы не стали начинать полноценные переговоры. До серьезной оценки дело не дошло.

– Как компания будет развивать сеть супермаркетов?

– У «Седьмого континента» большая доля московского рын ка в этом сегменте – около 30 %, – и снижать ее нам не хотелось бы. Сейчас у нас в столице около 110 супермаркетов. Я думаю, что в течение двух-трех лет еще 140 супермаркетов откроем в Москве и Московской области. Около 40 объектов из запланированных у нас уже есть после сделки с «Декрой» и покупки объектов в 2006 году у Global USA – мы тогда приобрели 4 магазина. Остальные 100 будем либо покупать, либо арендовать.

– Когда откроются магазины на площадках, купленных у Global USA? Сейчас арендатором этих точек является «Рам стор». Они утверждают, что договор аренды заключен до 2011 года?

– По моей информации, один магазин в Зеленограде мы откроем на месте «Рамстора» уже в 2007 году. По остальным объектам у «Рамстора» истекают договора в начале 2009 года. Тогда и откроем там наши супермаркеты.

– А гипермаркетам вы будете уделять столько же внимания, сколько другим форматам?

– Можно сказать – основное наше внимание. В ближайшие пару-тройку лет хотим довести количество гипермаркетов «Наш» до 50. Это реалистичная цифра. В более долгосрочной перспективе, нам бы, конечно, хотелось иметь сеть как минимум из 100 гипермаркетов. С учетом уже открытых крупноформатных магазинов, к 2009 году у нас их будет не менее 20 в России. В Белоруссии планируем довести количество до 5 в ближайшие 5 лет. Общее количество гипермаркетов всех ритейлеров по России вряд ли превысит в течение 10 лет 1000. А активно осваивают этот формат уже около 10 компаний как российских, так и зарубежных, например, «Карусель», «Лента», Auchan, Metro.

– Сколько каждый из форматов будет занимать в обороте компании, скажем, через два-три года?

– Сеть из 250 супермаркетов в Москве будет иметь оборот $2–2, 5 млрд. А выручка 50 гипермаркетов в России и Белоруссии может составить тоже около $2, 5 млрд. По дискаунтерам пока не берусь давать прогнозы – проект находится на начальной стадии.

– Основная часть недвижимости «Седьмого континента» принадлежит аффилированной с ним компании – «Мка питал», верно?

– «Мкапиталу» принадлежит около 60 помещений супермаркетов «Седьмой континент» – это, в основном, те помещения, которые оказались на балансе «Мкапитала» перед первым IPO в 2004 го ду. Все остальные объекты сейчас в собственности ОАО «Седь мой Континент». Гипермаркеты в регионах также напрямую принадлежат «Седьмому континенту». Мы приняли решение, что соотношение арендованных площадей и собственных будет 35 % и 65 % соответственно. Это позволит нам в долгосрочной перспективе не растерять нашу долю на рынке, ведь теоретически по истечении договоров аренды помещения могут перейти к конкурентам.

– В декабре вы продали около 23 % своих акций в «Мка питале» ООО «Манежная площадь», которое считают принадлежащим группе «Декра». Почему Вы продали свои акции?

– «Декра» никогда не владела ни прямо, ни косвенно акциями «Мкапитала». Мне принадлежит более 60 % акций компании – частично напрямую, частично как акционеру «7К инвест холдинга». «Манежная площадь» приобретала 23-процентный пакет в моих интересах – в рамках перевода моей доли в «Мка питале» из «7К инвест холдинга» в мое прямое владение. Если я и продам кому-то свою долю в «МКапитале», то непосредственно «Седьмому континенту» – я предполагаю сделать это в скором времени.

– Вы упомянули, что переводили долю в «Мкапитале» из собственности «7К инвест холдинга» в свое прямое владение. Это начало реструктуризации холдинга?

– Да. В течение 2007 года мы проведем ряд преобразований, которые приведут к тому, что «7К инвест холдинг» сам по себе перестанет существовать. Основные акционеры «Седьмого континента» – я и Владимир Груздев – будут напрямую владеть акциями головной компании – ОАО «Седьмой континент». Предполагается, что контрольный пакет или даже 100 % «Мкапитала» также будет принадлежать «Седьмому Континенту».

– Зачем нужна ликвидация «7К инвест холдинга»?

– Эта компания была нужна, чтобы объединить владельца торгового бизнеса сети ОАО «Седьмой континент» и владельца недвижимости «Мкапитал» накануне первого IPO. Тогда инвесторы предпочитали вкладывать деньги в операционный бизнес и не хотели платить за недвижимость, которая, по их мнению, не имела потенциала роста. Но цены на недвижимость выросли с тех пор примерно в три раза (в среднем с $1000 до $3000 за 1 м2), почти так же как и многие компании, торгующие продуктами. Акции «Седьмого континента», например, выросли за этот период с $9 до $26.

– Но ведь у «Мкапитала» были планы по строительству торговых центров. Инвестбанкиры говорят, что даже планировалось IPO этой компании...

– Действительно, планировалось создать новый бизнес на базе «Мкапитала» – девелоперский. И IPO нужно было, чтобы привлечь деньги на развитие нового направления. Но концепция поменялась. Я считаю, что рынок недвижимости близок к насыщению, поэтому решил отказаться от девелоперских планов и сосредоточиться на ритейле. Я убежден, что «Седьмой континент» должен остаться владельцем этой недвижимости, следовательно, напрямую стать контрольным акционером «Мкапи та ла». Если у ОАО «Седьмой континент» не будет в соб ственности больше двух третьих помещений своих магазинов, компания будет считаться уязвимой – это снизит интерес инвесторов.

– Вы рассматриваете в будущем возможность продажи компании стратегическому инвестору?

– Теоретически да. Но в любом случае мы должны построить компанию, которая будет интересна для поглощения. У «Семерки» есть конкурентные преимущества, которые отличают сеть от других. Ни у кого нет такого количества супермаркетов в Москве, и мы будем стараться, чтобы нас никто не обогнал. А наличие 50–100 гипермаркетов у компании значительно подогреет интерес стратегов...

– Когда может произойти продажа «Седьмого континента»?

– Я думаю, международные ритейлеры пока продолжат самостоятельно выходить на рынок. Пока они сами могут строить гипермаркеты, пока для этого есть место, поглощать никого не будут. Пока доля сетевой торговли в России составляет меньше 50 %, иностранцы не будут готовы принимать решения о крупных по глощениях. Потом у них просто не останется выбора – только поглощение. Это перспектива трех-пяти лет.

– Биржевые планы «Мкапитала» отменились, но появились ли планы по дополнительной продаже акций «Седь мого континента»?

– После того как будет закончена реструктуризации холдинга, мы планируем продать еще 25 % акций «Седьмого континента» за рубежом, скорее всего на Лондонской фондовой бирже. Пакет будет сформирован в равных долях из моих акций и акций Владимира Груздева. Этот пакет будет передан в собственность иностранной компании, и в 2008 году мы можем провести ее IPO. Исходя из нынешней цены акций этот пакет стоит около $500 млн. В 2008 году в зависимости от состояния фондового рынка этот пакет может стоить $600–700 млн. Вырученные средства мы вложим в новые проекты, но пока конкретных планов нет. По 25 % плюс одна акция «Седьмого континента» после размещения останутся у меня и Владимира Груздева.

– В прессе появлялась информация, что Владимир Груз дев планирует продать свой пакет в «Седьмом континенте». Вы знаете о таких планах вашего партнера?

– Это абсолютно не соответствует действительности. Я знаю его позицию: компания еще не достигла того уровня развития, чтобы из нее выходить. С точки зрения перспектив сеть сейчас будет недооценена. В среднесрочной перспективе состав акционеров «Седь мого континента» не изменится. Мой партнер решил полностью посвятить себя общественной деятельности и отошел от управления компанией. В связи с этим я принял решение войти в органы управления «Седьмого континента» и буду избираться членом совета директоров на ближайшем собрании акционеров. Кто-то из крупных акционеров обязательно должен принимать участие в управлении – это залог того, что компания не замрет в развитии. У меня есть свободное время, и я буду уделять этому внимание.

– Не планируете вложиться в новые проекты?

– Нет, сейчас основной проект – это «Седьмой континент». Кроме того, я являюсь акционером «Манежной площади». Размер пакета я не раскрываю. Как раз есть желание продать свою долю в этом проекте – уже в 2007 или 2008 году. «Манежной площади» уже некуда расти. Мне, как инвестору, этот бизнес просто перестал быть интересен. Предлагал свой пакет «Декре», но, мне кажется, это сейчас не соответствует их стратегии. Они планируют инвестировать в свои новые проекты порядка $1 млрд и не заинтересованы вкладывать деньги в активы с низким потенциалом роста. Поиском покупателя будет заниматься инвестбанк, который я выберу.

– Тесные взаимоотношения с «Декрой»... Акционеры «Семерки» сотрудничают по многим проектам с этой компанией. Почему?

– Офисы рядом. В комплексе «Башня-2000». Общаемся много – вот и предлагаем друг другу постоянно что-то.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.