Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты анализа значимости различий в симптомах наличного психического дистресса






Примечание: Н – значения критерия Крускала—Уоллиса.

 

Попарное сравнение с помощью критерия Манна—Уитни позволяет сделать вывод о том, что основной вклад в выявленные различия вносит противопоставление групп «Мигранты – не война» (N = 47) и «Не мигранты» (N = 53), причем интенсивность симптомов нарастает все также в направлении от «Мигранты – не война» к «Не мигранты», с промежуточным положением группы «Мигранты – война» (см. таблицу 35).

Различия в проявлениях фобической тревожности и психотизма могут быть опосредованы, как было показано выше, национальным признаком (тяжесть симптомов нарастает в соответствии с увеличением численного состава чеченцев в исследовательских подгруппах), однако применительно к прочим шкалам тревожного регистра («обсессивность—компульсивность», «тревожность», «враждебность») описанная тенденция позволяет сделать вывод, что в настоящий момент жители Грозного переживают больший наличный дистресс, нежели те, кто в разное время смог покинуть территорию Чечни.

Важно отметить, что описанный результат представлял для нас предмет особого исследовательского интереса и вовсе не был очевиден. Изначально оценивая травматический опыт пребывания на территории военных действий в группах «Мигранты – война» и «Не мигранты» как приблизительно идентичный (большая часть мирных жителей покидала места активных боевых действий, уезжая совсем либо временно перебираясь в села), мы полагали вполне возможным дальнейшее усугубление травматических симптомов стрессовыми переживаниями вынужденного переселения.

 

Таблица 35






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.