Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поля сознания






 

В 1952 году на изолированном острове Кошима ученые наблюдали за поведением японских обезьян (Macaca fuscata), которым давали сладкую картошку, вывалянную в песке. Им нравилась картошка, но не нравился прилипший к ней песок. Одна обезьяна решила проблему, помыв картошку, а потом научила мыть и друзей. Вскоре это стало культурной тенденцией среди испытуемых: с 1952 по 1958 год все молодые обезьяны мыли картошку, а некоторые из старых придерживались прежней практики и ели ее грязной.

Осенью 1958 года ученые заметили очень странное явление. Когда на Кошима была достигнута критическая масса и все обезьяны вида Macaca fuscata стали мыть картошку, обезьяны на других островах, отделенных водой, тоже начали ее мыть. Их этому не учили. Никакая информация не передавалась ни на одном записываемом уровне. Практика перешла в общее сознание обезьян.

Хотя это не было контролируемым экспериментом, но привело к утверждению, что особи одного вида связаны неким невидимым полем сознания. Когда небольшое количество особей, по сравнению со всей популяцией, получает новую информацию или осваивает новый образ жизни, это остается их собственным знанием. Когда достигается критическая масса этим новым знанием обладающих – в данном случае предположительно сто особей – информация становится частью сознания вида, доступной всем особям. История о японских обезьянах рассказывается Лиаллом Уотсоном в книге «Прилив жизни», но с тех пор проводились и другие эксперименты, с животными и даже с людьми.

Теорию сотой обезьяны подтверждает концепция морфогеничных полей, главным сторонником которой является Руперт Шелдрейк. Шелдрейк, пионер биологической науки, основывается на работах Ганса Шепманна, Александра Гурвича и Пола Вайса, которые в 1920-х годах независимо друг от друга предположили, что морфогенезис, обретение формы, организуется полями энергии.

Шелдрейк разработал теории морфического поля под влиянием индуистской духовности, суфизма и Гете. Эта теория гласит, что все виды создают низкоэнергетическое поле, хранящее большие объемы информации, которое выступает в качестве накопительной коллективной памяти. Морфические поля содержат информацию на генетических, социальных, культурных и ментальных уровнях. Речь идет и об информации, передаваемой согласно теории сотой обезьяны. Такие поля нельзя увидеть или измерить, они совершают движение в пространстве и времени, непосредственно влияя на развитие видов, накапливаясь в результате жизни всех его особей. Эти поля тоже не локальны. Физически они выступают как геометрическое влияние, модель или план развития. ДНК выступает в качестве резонатора, или антенны, и собирает влияние поля. ДНК каждого вида «настраивается» на поле соответствующего вида.

Мы можем настроиться на информацию морфических полей не только для физического развития, но и для любой информации наших видов. Мозг и память извлекают информацию из поля по необходимости. Хотя у нас есть индивидуальные идентичность, характеристики и знания, мы также разделяем богатство идентичностей, характеристик и знаний нашего вида.

С духовной точки зрения морфические поля могут указывать путь к сознанию помимо физического, и мы можем полагать существование нефизических существ, призраков, ангелов, богинь и таких мест, как рай или загробный мир, как части нефизических информационных полей. Коллективное сознание, описанное Юнгом, может оказаться одним из аспектов этих энергетических полей, изучаемых наукой.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.