Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сгустки сознания






 

Приехала новая Дневная группа. Их предводитель – рыжий верзила ростом под два метра – обнялся с Толстяком и Черногорце м. Было видно, что он принадлежит к их обществу. На вид ему было лет сорок. Судя по тому, что к нему обращались по имени-отчеству, он пользовался особым уважением. За спиной у него торчал спортивный лук со стрелами. Я подумал, что предстоят занятия наподобие метания ножа Упырем. Впоследствии, увидев, как он виртуозно владеет своим оружием, я назвал его Стрелком.

Нам – мне, Пауку, Волку и Кобре – Инструктор поручил изучать искусство маскировки. Мы должны были определить расстояние, на которое можно приблизиться к группе, оставаясь невидимыми.

Группа рассредоточилась вокруг площадки, на которой растягивали свои палатки вновь прибывшие. Я лежал в траве и раздумывал, как поближе подползти к хате, ничем не выдав себя.

Сверху площадка была видна как на ладони. Хата, пригорок, открытая территория, удаленный метров на семьдесят сарай, шест с лошадиным черепом, высокая трава… Я с интересом высматривал своих товарищей, но не смог увидеть никого из них.

Вдруг близлежащий холмик зашевелился и из него появилась голова Упыря. Как всегда при его появлении, я испытал жуткий страх.

Упырь свернул плащ-палатку с приклеенными к ней листьями бурьяна – именно это нехитрое приспособление изображало холмик. Я вспомнил, что еще полчаса тому назад никакого холмика рядом со мной не было.

Упырь набросил на меня свое маскировочное приспособление. Теперь я должен был, изображая небольшой бугорок, приблизиться к одной из палаток, потом переползти к следующей и ничем не раскрыть себя.

В целом это была довольно нудная практика. Ее значение через несколько дней разъяснил Доктор: нужно построить пространство параллельное пространству Дневной группы так, чтобы не допустить ни малейшего шанса встретиться с ее членами. Мы должны были жить в этом пространстве так же свободно, как и они, но не пересекаться ни с одним из их группы.

Могу сказать, что эта практика развивала колоссальную концентрацию на окружении. Выполнить ее без Растворения было бы невозможно.

Сначала я постоянно прислушивался и приглядывался к местности, будучи готовым при появлении дневников броситься в заросли травы, но потом однажды произвел Растворение и стал чувствовать странное изменение лесного окружения, когда те, кому нам нельзя было попадаться на глаза, приближались ко мне. Тогда-то я и понял значение этой, казалось бы, детской игры в «казаки-разбойники»: постоянная бдительность и осознание себя и своего места в пространстве и событиях.

Я вдруг понял, что такое гурджиевское «самовоспоминание». Малейшая потеря внимания привела бы к моему обнаружению. Через несколько дней такой практики я чувствовал Дневную группу целиком, каждого человека, его местонахождение, направление его движения.

Доктор посоветовал отслеживать, как из внимания исчезает кто-либо из наших подопечных и, уловив этот момент, тут же делать Растворение.

Сначала это получалось с большим трудом. Я обнаруживал потерю только через несколько минут, рискуя наткнуться на того, кто выпал из внимания. Растворение ставило все на свои места, опять чувствовалась вся группа целиком. Через три-четыре дня я стал воспринимать Дневную группу не как множество отдельных людей, а как единое существо, напоминающее насекомое с множеством лапок.

Между членами группы существовали связи, которые непосредственно не были видны. Люди перемещались по местности очень согласованно, хотя функция, описывающая их перемещения, была очень сложна. Я ее чувствовал, эту функцию, но не строил никаких формул. Я просто знал, какую траекторию нужно выбрать, чтобы не встретиться ни с кем.

Потом я начал чувствовать пути своих товарищей. Они переживали такой же опыт. Время от времени мы собирались вместе и возникали из травы в тот момент, когда на нашей площадке не было посторонних. Я понял, что решая задачу почувствовать Дневную группу как реальное единое целое, мы выполнили несравненно более важное задание – мы реально стали единой группой – Ночной группой. Это умение – быть вместе, оставаясь невидимыми для всех остальных, – выделило нас из мира, сделало противопоставленным всем другим людям сообществом. Это был прообраз сообщества деев, невидимо живущих среди структур жестко организованного государства. Сейчас я понимаю, что подобной практикой и последующим ее расширением до невидимой жизни в тоталитарном обществе нас (а до нас и наших инструкторов, и инструкторов наших инструкторов, и поколения деев до них) готовили к Времени Перемен.

Солнце стояло в зените. Ночная группа, уловив момент, когда участники Дневной разошлись по своим делами: кто на занятия, кто на сбор продуктов, кто просто отправился пошляться по лесу или позагорать на берегу, собралась возле шеста с черепом. Появился Инструктор.

– А теперь я вас буду учить делать сгустки сознания, освобожденные от контроля материи.

Инструктор наклонился и поднял лежавшую у его ног полутораметровую палку – очищенную от листьев и отростков ветвь дерева. Поставил ее вертикально и вдавил в мягкую почву.

– Проведите Растворение, – скомандовал Инструктор.

Я выполнил знакомое действие.

– Чувствуйте палку своим телом, не выходя из Растворения!

Вся сцена леса вместе с торчавшей из земли палкой распалась на множество частей, которые потом снова соединились, но уже в однородный студень. Я не воображал себе предмет нашей работы, это бы сразу разрушило Растворение, я просто знал о его существовании всем своим телом. Некоторое время я находился в Растворении. Вдруг из «глицеринового студня» резко выделился торчащий вертикально шест и вторгся в мое сознание. Он оставался той же палкой, длинным шестом из свежей древесины, но одновременно он был внутри меня, распирая мое сознание. Я ощутил его тяжесть, но продолжал Растворение. Все предметы растворились в «глицериновом студне», но палка оставалась жестким стержнем, торчащим в моем сознании и не подчиняющимся моему вниманию. Потом внезапно тяжесть исчезла, шест растворился в общем студне.

– Хватит пока, – Инструктор растормошил меня и вывел из Растворения остальных.

– Вы все сумели втащить палку в свое сознание, – пафосно сообщил он нам.

– С моей помощью, конечно, – добавил он ехидно.

– Вам нужно научиться делать это самостоятельно с любой вещью. Нужно понять одну такую сложную штуку: любая вещь из обычного мира двойственна, она принадлежит каждому из ваших сознаний, и сознанию всех, кто видит ее. Двойственность в том, что она единична и существует только для тебя, но она же существует и для всех. Обычные люди не подозревают об этой двойственности, но деи умеют расщеплять вещи на общезначимую часть и на ту, которая принадлежит только им. Ту часть, которая принадлежит тебе, ты можешь втащить в свое сознание, а потом втолкнуть в сознание другого человека. Ты можешь вырастить в своем сознании такую вещь, которой нет ни у кого. Тогда ее будешь видеть только ты и тот, кому ты ее передашь. Вы можете вырастить ее всей группой и тогда это будет вещь для вас, и больше ни для кого.

Я понимал его слова, но все это не укладывалось в моей голове. Недоумение было написано и на лицах моих товарищей.

– Смотрите, – продолжил Инструктор, – пока вы были в Растворении, я отодрал от палки то, что принадлежало только каждому из вас, и оно вонзилось в ваши сознания.

– Что, все пять кусков сразу? – со злостью спросил Паук.

Было видно, что он злился на Инструктора. Я хорошо понимал его. У меня его странные слова тоже вызывали раздражение, но я был более сдержан и предпочитал ждать, что же будет дальше.

– Хороший вопрос, – с внезапным оживлением сказал Инструктор, – значит, до тебя все-таки дошел парадокс: вторая часть палки принадлежит только каждому из вас, но она одна-единственная и не принадлежит никому кроме тебя, тебя и тебя… – он показал на каждого из нас.

Паук озлился еще больше:

– Я не понимаю этой белиберды, – закричал он. – Как это может быть, что моя половина палки принадлежит только мне, другая всем остальным, но при этом мою половину можно воткнуть в голову и всем остальным сразу?! И при этом у каждого есть своя половина, и она воткнулась и в мою и во все остальные, и при этом осталась моей! Так она одна или их много?!

Волк мрачно сказал:

– Давайте попробуем еще раз, может, тогда станет ясно.

– Попробуем, – согласился Инструктор, – но только если в первый раз я оторвал вашу часть палки и вбросил в ваши сознания, то теперь я только оторву ее, а втяните ее в себя вы сами. На пике Растворения, когда почувствуете палку своим телом, телом ее и втащите в себя.

Снова лес растворился, снова я почувствовал палку своим телом, почувствовал ту «мышцу», которой нужно потянуть шест на себя, напрягся, но ничего не произошло, только Растворение разрушилось.

Мы повторяли это раз десять, потом Кобра радостно взвизгнула, потом это получилось у Волка, и, наконец, я вдруг неожиданно втянул шест в себя, ощущая его тяжесть внутри своей головы и одновременно видя его перед собой… Это длилось лишь несколько секунд, потом шест опять ушел в Растворение.

Паук сидел нахохлившись. Было видно, что задание раздражало его.

Эта практика стала для нас главной и на оставшиеся две недели, и на следующие пару лет. Мы должны были выполнять ее в условиях ночной работы и скрыто, во время пребывания в Дневной группе. Ночью мы это делали с Инструктором, а днем самостоятельно, во время дневных занятий. Мы «втягивали» в себя (Доктор обозвал это ученым термином «интроекция») и окружающие стволы деревьев, и лист ватмана с кружочками и абстрактными рисунками, а потом и сами рисунки без бумаги, на которую они были нанесены. Первый раз это получилось у меня самостоятельно только через год после зачисления в Ночную группу.

– Это сумасшедшие, – закричал Паук, когда мы заползли в шалаш, – они морочат нам головы, гипнотизируют, делают опыты! У них там закрытый институт, они превращают людей в зомби!

– Обсуди это с Локкой, – зло бросила ему Кобра, – он тебе еще и не такое расскажет.

– И обсужу, – распалился Паук и так резко покинул шалаш, что сделанные из веток стены едва не завалились.

– Я тоже таким был недавно, – флегматично сказал Волк.

Оказалось, что неутомимый Локка вел свои беседы и с ним. До своего решения войти в Ночную группу Волк был почти убежден, что все чудеса Бучака специально разыгрываются для каких-то неведомых экспериментов. На эту мысль наводила таинственная фигура Генерала, о котором говорили, что он на самом деле работает в каком-то военном институте.

Я вспомнил, что именно Генералу я отвез послание из Москвы. Как рассказывала мне моя мама, он работал в каком-то институте, где разрабатывались методы интенсивного обучения иностранным языкам, но это был явно гражданский институт.

Паук вернулся часа через три. От злости его не осталось и следа. Он действительно говорил с Локкой, и тот его почти уговорил покинуть Ночную группу. Но Локка совершил роковую ошибку: он попросил Паука повторить все то, что мы делали с шестом, надеясь уловить момент, с которого начался гипноз. Паук исправно это выполнил с «тотемным» шестом – лошадиным черепом, что возвышался возле хаты. И к собственному удивлению втянул его в себя, как и требовалось…

Второй раз он сумел это сделать, как и я, только через год. Он долго еще оставался мятежным элементом группы, но никогда больше не помышлял о том, чтобы ее покинуть.

А через год и у меня, и у него случилось следующее. Стрелок пришел в наш шалаш вместе с Толстяком и Черногорцем сразу после обеда.

– Я буду учить вас стрельбе, – сказал он без долгих предисловий.

Стрелок положил лук на пол, затем – пять стрел параллельно друг другу поверх его. Получившаяся фигура напоминала иероглифы Барбароссы. Напротив наконечников стрел и по бокам лука Черногорец разложил свои карточки- семена.

– Надо втянуть лук и стрелы в себя.

Стрелок сказал это тоном, подразумевающим, что мы понимаем, о чем идет речь. На самом деле, это была сложнейшая операция. Толстяк дал детальную инструкцию: полностью сосредоточиться на получившейся фигуре (карточки Черногорца оставались за пределами поля внимания) и воспроизводить ее в своем воображении.

Дубликат лука и стрел в сознании должен пространственно совпадать с реальными предметами, но в то же время быть независимым от них. Все, что осталось за пределами фигуры, подлежало Растворению.

На это «втягивание» ушел целый час. Внимание перескакивало с реальных лука и стрел на воображаемые. Наконец мне удалось удерживать внимание одновременно и на предметах, и на их образах. Через пару минут я почувствовал знакомую тяжесть лука и стрел в своем сознании.

Такую же тяжесть, как и тяжесть Змея, когда год тому назад он полз через мое сознание в Каньоне. Подняв глаза, я увидел, что и Паук, и Волк и Кобра уже чувствуют то же самое.

Черногорец поднял одну из карт с изображением прозрачного кристалла на красном фоне. Я вдруг понял, что это и есть имя моего состояния, состояния поглощения предмета сознанием.

Карточка мягко втянулась в мое сознание. Напряжение, с которым я удерживал в себе лук, прошло. Предметы прочно стали частью меня.

Стрелок медленно поднял лук. Я вновь испытал то отвратительное ощущение, которое впервые возникло, когда Голубой Змей полз сквозь меня. Он натянул тетиву, вложил стрелу и пустил ее во входную щель шалаша. Летящая стрела как бы захватила острием часть моего сознания, вытянула его из тела, растянула в линию своего полета. Секунду длилось мучительное растяжение, наконец стрела впилась в дерево, и мучение прекратилось. Осталось странное ощущение себя как растянутой нити. Стрелок по очереди предложил повторить пуск стрелы каждому из нас.

Когда очередь дошла до меня, я взял лук и стрелу с тошнотворным ощущением их перемещения внутри меня. Мною овладела странная раздвоенность: все свои действия я производил и в пространстве шалаша, и одновременно внутри себя. Я поворачивал стрелу, а ее острие царапало деревья за шалашом. Я осознал, что ощупываю деревья проекцией стрелы, вытянутой далеко вперед по сравнению с физической стрелой. В какой-то момент я сам вытянулся в линию вдоль стержня стрелы и, почувствовав, что упираюсь в дерево, спустил тетиву.

Напряжение внезапно спало, я почувствовал непреодолимую слабость, и обливаясь холодным потом, лег на пол шалаша. Лук и стрелы выскочили из моего сознания, и я вернулся в свое обычное состояние.

Но это случилось следующим летом, а пока нас только знакомили с тем, как деи понимают Вселенную.

Стемнело. Мы опять собрались в шалаше. Инструктор не заставил себя долго ждать. Каждый раз мне становилось не по себе при его приближении. Его вторжение внутрь моего сознания было не таким противным, как вторжение Змея, скорее оно ощущалось как мягкая прохлада. Но насильственное внедрение в меня чего-то чужеродного вызывало отторжение.

– Рабо-о-о-тать! – пропел Инструктор голосом одного из инструкторов и повторил эти слова с интонациями каждого из известных нам деев.

Инструкторская ария при всей ее пародийности выглядела довольно зловеще. Казалось, что пропевают это слово содранные шкуры наших инструкторов, надетые на Инструктора. Их карикатурные маски вторгались в сознание, жили своей жизнью, оторванной от жизни оригиналов, давили на мозг изнутри. Я явственно вспомнил описание ритуала казни в одном из индейских государств, когда жрец, вынув сердце у приносимого в жертву пленника, снимал с него кожу, облачался в нее как в халат и исполнял что-то вроде танца. Возможно, еще раньше жрец надевал на себя оболочку казнимого, сделанную из материи сознания. А когда это искусство было утрачено, артефакт из сознания был заменен на свой исходный оригинал.

– Работать! – повторил Инструктор и вывел нас в лес.

Мы уже ни о чем не спрашивали. Через час нашего путешествия показалась светящаяся поляна.

– Отныне это место будет нашей рабочей площадкой, – пафосно возвестил Инструктор.

Сияние, исходившее от каждой травинки, то усиливалось, то ослабевало. Мы уже знали, что это свечение находилось внутри нас, что оно было «сделано», как «сделана» маска на лице Инструктора.

Разместившись среди мерцающей травы, мы выслушали инструкцию, а потом несколько часов подряд разделяли свечение внутри нас и темные травинки реальных растений.

Я внимательно смотрел на травинку.

– Нужно различить, что в вашем восприятии – от реальности, а что от созданных нами форм сознания, – начал объяснять задачу Инструктор, – смотрите пристально на светящееся тело и прочувствуйте, чем отличается свечение от своей темной основы.

Я долго всматривался в светящийся стебелек перед собой, потом произвел РВ и внезапно почувствовал свечение стебелька внутри себя. Но оно не было давящим и плотным, как Светящийся Змей или надетые на Инструктора маски других деев, скорее это было тревожащее дребезжание.

Что-то шевелилось во мне, и это было неприятно, но не так противно, как в прошлых испытаниях. Темная часть травинки, наоборот, воспринималась только глазами, она не шевелилась, не пугала. Я стал присматриваться к свечению и обнаружил, что оно не однородно.

Явственно выделялись искрящиеся точки, образуя сложную геометрическую фигуру. Я вспомнил, как выглядит кирлиановское свечение. Точно так же светились живые листочки в высокочастотном поле. Профессора и серьезные физики Фурманного переулка видели под маской электромагнитных излучений отражение – то, что происходило не в мире материи, а в мире сознания. Именно поэтому кирлиановским приборам придавалось мистическое значение.

Отнюдь не физика волновала их…

– Как вы это делаете? – спросила Кобра Инструктора.

– Есть дни, когда лес хочет соединиться с нашим сознанием, и тогда легко изготовить тела сознания, которые оседают на таких магических полянах. Такие места – точки приема той реальности, которую мы создаем из сознания.

– Это как течка у кошек? – осведомился Волк.

– Почти, – засмеялся Инструктор.

Потом внимательно посмотрел на нас:

– Завтра вы вливаетесь в Дневную группу. Сделаете вид, что приехали утренней «ракетой». Соберетесь часам к двум на пристани, встретите Генерала, доберетесь до хаты и будете изображать из себя новичков. Ваша задача – научиться скрыто действовать на виду у всех. Вы уже умеете маскироваться на местности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.