Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мастера иллюзии






 

Прошло несколько дней. Утром я проснулся и решил пропустить все занятия. Бегал я уже без одышки, РВ исправно превращало все, на что оно было направлено, в живой студень, эйдосы вынимались и переносились в другие предметы, изменяя их. После завтрака я подсел к Толстяку. Тут подошел Локка.

– Давай поговорим втроем, прямо и честно, – начал Локка. – Вы заманиваете в свои сети честного и наивного парня.

– Мы не заманиваем, – перебил его Толстяк, – мы выманиваем его из твоего бреда. Твой бред еще бредовее того, в котором живут почти все. Все видят еду, выпивку, развлечения, работу, больницу, тюрьму и ничего более. А ты добавляешь к этому свой бред – магические войны, заманивания, высасывания энергии и все такое. Мы же предлагаем увидеть другую сторону Вселенной.

Ну, скажи, что бредового в биополях, которые окружают деревья или в связности Вселенной, когда одно и то же событие отражается в сотнях своих проявлений?

– Вы выстраиваете спектакль по заранее разработанному сценарию. Вы же – ма-а-с-с-те-е-р-ра ил-лю-ю-зи-и, – протянул он, имитируя речь Барбароссы. – Из года в год – одно и то же – Растворение, светящиеся травы, таинственные карты, подставные фигуры. Вы провоцируете галлюцинации и заставляете таких ребят, как Костя, в них верить. Вы расширяете мир иллюзий вместо того, чтобы разоблачать иллюзии, которыми и так полна наша жизнь. И люди начинают жить в вашем спектакле, подчиняться его режиссуре.

– В спектакле находимся не мы, а ты, Локка. Только сценарист в нем – твои страхи, подозрения и желание первенствовать. Ты просто однажды испугался и вернулся в общепринятый бред.

Они пристально смотрели в глаза друг другу. Толстяк выглядел миролюбиво, речь его была спокойна. Локка был напряжен.

– Я живу в прозрачном и понятном мире, – сказал он. – Никаких чудес, которые выходят за пределы того, что я видел в своей жизни и видели другие нормальные люди, просто не существует. Вы ставите свой спектакль, втягиваете в него наиболее чувствительных людей, ломаете им жизнь.

– И кому же мы ее поломали? – голосом, полным нежности, спросил Толстяк.

– Себе, в первую очередь. У вас никогда не будет нормальной семьи и работы. А главное, вы убиваете в себе жизнь. Вся эта ваша рефлексия превращает вас в ходячих автоматов.

Они помолчали. Видно было, что это уже не первый их разговор. Потом Локка обратился ко мне.

– Ты должен выбрать прямо сейчас – ты с нами, нормальными людьми, или с ними, шарлатанами, – голос Локки звенел от напряжения. – Сейчас выбрать. Не выберешь, они выберут за тебя. Ты или кристалл, или глина.

– Да, – ласково сказал Толстяк, – ты или кристалл, или глина. Так что лучше выбрать. Но что ты выбираешь – отказ от нашей работы или участие в ней? Отказ плох своей окончательностью, а продолжая работать, ты сохраняешь возможность и продолжить, и послать все это на х…

Толстяк впервые употребил мат. До сих пор этим грешил только Упырь.

Я попал в какую-то глупую ситуацию. Я не хотел ссориться с Локкой, он был мне симпатичен, и выбор не в его пользу воспринимался мной как предательство наших задушевных бесед. Я посмотрел на себя его глазами: запуганный ловко подстроенными иллюзиями сопляк готов отдаться хитрым проходимцам. И понял, что именно так он и смотрит на меня. Тут я поймал себя на том, что хочу сохранить себя в его глазах как крепкого, скептичного, неуязвимого парня. Но ценой этого была потеря интригующего мира, который только что открылся мне, и, не в последнюю очередь, Кобры.

Я вдруг осознал свое качество, которое было до этого разговора скрыто от меня, – мою уступчивость, готовность сделать приятное другому человеку вопреки моим собственным интересам. Собственно, это качество и заставляло меня ходить по бесконечным кружкам экстрасенсов. Я хотел выглядеть в глазах моей мамы таким, каким она хотела видеть меня.

Я осознал свою автоматическую реакцию угождения приятным мне людям. Осознал то, что слова Скандинава о «я-действующем» и «я-страдающем» относились именно к этой беседе, когда мой выбор должен был определиться не тем, кому я хочу понравиться в большей степени – Толстяку или Локке, а тем, что мне самому нужно на самом деле. А я действительно хотел разобраться в тех тревожащих событиях, что случились со мной за последние две недели.

Принимая сторону Локки, я навсегда терял возможность прикоснуться к магическому миру, каким я представлял его тогда. Выбрав же продолжение работы с Толстяком, Черногорцем и даже с Упырем, я сохранял шанс прорваться к тому загадочному миру магии, который так манил меня. И даже если это окажется очередной иллюзией и обернется новым разочарованием, я буду сожалеть лишь о своей глупости, но не о трусости.

Внезапно в мое сознание вторгся еще один довод – Кобра. И он оказался решающим. Преодолевая внутреннюю неловкость, я все же сказал Локке, найдя, как мне показалось, подходящие слова:

– Я продолжу занятия и сам разберусь во всем.

Локка горько покачал головой:

– Это был твой последний шанс. Никогда и ни в чем ты больше не разберешься. Ты будешь глубже и глубже погружаться в галлюцинации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.