Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Медиумы и их подопечные






«Каждый человек, – писал Артур Форд, – обладает задатками медиума, равно, как и каждый способен нажимать на клавиши фортепиано. Но, конечно, не все мы развиваем эти способности до уровня профессионального пианиста» /93/.

Я думаю, что это высказывание Форда, одного из наиболее выдающихся медиумов ХХ века – в значительной мере дань скромности, которая была отличительной особенностью его характера. Целевые тренировки, конечно, необходимы, без них невозможно достигнуть каких-либо значительных результатов, но дело не только в этом. По-видимому, способность входить в контакт с умершими в основном зависит от каких-то, неизвестных пока особенностей сознания живущего. Еще в 1960 году доктор Ральф Харлоу, профессор колледжа Смита, писал, что благодаря даже небольшому расширению наших способностей воспринимать вибрации мы могли бы осознать присутствие людей за чертой земной жизни. Наше восприятие, считал он, настроено на частоты, близкие к волнам потустороннего мира, и в редких случаях отдельным немногим людям выпадает счастливый случай практически подстроиться к ним.

Медиумы вступают в контакт с душами умерших обычно в состоянии полного или полутранса, то есть в состоянии особым образом измененного сознания. Существуют, однако, категории медиумов, вступающих в контакт в условиях неизменяемого сознания, однако подобные случаи весьма редки. Согласно профессору философии университета штата Мериленд Стивену Э. Броуду /14/, способы обмена информацией в основном, включают в себя автоматическое письмо, трансовую или прямую речь и письмо (иногда даже на иностранном языке, которым медиум не владеет). Значительно реже это происходит во время материализации образов, что считается в медиумизме явлениями высшего порядка.

Что же такое транс и как его достичь? Как установлено учеными, информационный канал между физическим сознанием человека, с одной стороны, и его подсознанием, с другой, перекрыт некоей «заглушкой» (принятый в науке термин), действие которой контролирует мозг. Он гасит большую часть сенсорных стимулов, отбирая из них только те, которые непосредственно нужны для жизни или ответных реакций. По сути, он охраняет физическое сознание от избытка информации. Трансовые состояния, достигаемые с помощью различных техник (гипноз, медитация, духовный экстаз, молитвы, психоделики, специальные звуковые или зрительные раздражители и т. д.), позволяют ослабить эту «заглушку» и человек получает возможность получать ранее недоступную для него информацию из Информационного Поля Вселенной. В некоторых случаях, ослабление «заглушки» происходит также и при сильных травмах мозга, при приближении смерти или в случае непосредственной ее угрозы.

Шри Ауробиндо, в частности, получал эту ранее недоступную информацию с помощью состояния, названного им «молчанием разума».

«Действительно, – писал он, – когда останавливается машина ума, человек делает разного рода открытия и, прежде всего, он понимает, что если думать – это замечательный дар, то способность не думать – дар гораздо более великий. Пусть ищущий попытается не думать хотя бы в течение нескольких минут – он быстро увидит, с чем он имеет дело! Он поймет, что живет в невидимом хаосе, изматывающем непрестанном вихре, заполненном исключительно его мыслями, его ощущениями, побуждениями и реакциями – «я», всегда только «я» – гном-переросток, который во все вмешивается, все затемняет, видит и слышит только себя, знает только себя (если вообще знает!), гном, чьи неизменные темы создают иллюзию новизны лишь благодаря тому, что они постоянно сменяют друг друга… Первая задача йоги разрушить эту ментальную завесу, которая пропускает только один вид вибраций, раскрыть, наконец, многоцветную бесконечность вибраций, увидеть мир и людей, такими, каковы они есть в действительности» /79/.

 

Молчание разума позволяет выйти на новый способ познания и, следовательно, на новый способ жизнедействия, говорил Шри Ауробиндо. Он в течение многих десятилетий испытывал на себе ту парадоксальную истину, что «нет никакой необходимости в том, чтобы думать». Точность, безошибочность и разнообразие знаний, приходящих из Информационного Поля Вселенной, поразительны, их тематика неограниченна.

Конечно, все сказанное относится только к одному способу вхождения в состояние, обеспечивающее расширение диапазона получаемой информации. Существуют еще и другие способы, часть которых перечислена выше.

Как и в любом деле, в медиумистике есть свои выдающиеся и гениальные личности. Наиболее известные из них: шотландец Даниель Данглас Юм –великий медиум всех времен и народов; госпожа Нетти Колбурн Мейнрад, которая участвовала в качестве медиума на сеансах с Авраамом Линкольнаом; Леонор Пайпер; Эйлин Гаррет; Артур Форд; английский священник У. Стейнтон Моузес; Даниэл Дуглас Хоум, а также медиумы Кэтрин Кеннеди, Альфред Войт Петерс и Глэдис Осборн Леонард, помогавшие выдающемуся физику Оливеру Лоджу в беседах с его погибшим сыном Раймондом.

Естественно, среди медиумов есть и свои шарлатаны, но это обычные «издержки» доходного ремесла. Конечно, эти люди никоим образом не могут и не должны служить основанием для отрицания уже неоспоримо доказанной возможности установления контактов с умершими.

 

«При одном слове «медиум» на память тотчас приходят бесчисленные примеры разоблачений и мошенничества со стороны шарлатанов, вымогающих деньги у доверчивых людей, понесших в своей жизни горькую утрату, – сказал во время одной из своих лекций почетный профессор университета Брауна и Президент Американской философской ассоциации Курт Дж. Дюкасс. – Но способы обмана, уловок и источники ошибок, которые нам тотчас же приходят на ум как простые и естественные объяснения для фактов, представляющихся из ряда вон выходящими, разумеется, точно так же быстро приходят в голову тем, кто работает в исследовательских центрах при Американском обществе психических исследований. Как правило, эти люди имеют куда больше опыта, чем все мы, в распознавании трюков разных фокусников и медиумов-мошенников и принимают против них меры предосторожности, куда более изобретательные и строгие, чем способен придумать средний скептик» /93/.

 

В лекции, прочитанной в 1951 году в Сматморском колледже, профессор Дюкасс рассказал о результатах своих многолетних исследований медиумистического транса и возможных при этом преднамеренных и непреднамеренных обманах и мистификациях. Он особо остановился на тщательности проверок чистоты работы выдающихся медиумов, осуществляемых Американским и Британским обществами психических исследований. В качестве примера Дюкас привел историю проверок медиума Леонор Пайпер, чьи способности в период 1885-1915 гг. изучались рядом выдающихся ученых. Интересен тот факт, что когда какой-то из исследователей умирал, как случилось в случаях с У. Джеймсоном и Р. Ходжсоном, они впоследствии становились «распорядителями церемоний» на ее сеансах с потусторонним миром.

Поскольку скептики часто утверждают, что медиум сам или с помощью своих ассистентов собирает сведения о семье и родственниках людей, с которыми предстоит работать на сеансах, за госпожой Пайпер, ее мужем и их ассистентами детективы тайно устанавливали длительную слежку. Кроме того, во время сеансов их участники представлялись медиуму под вымышленными именами или же вообще не находились с ним в одной комнате. Во время поездок по Англии госпожа Пайпер жила в помещениях, которые были специально подобраны для нее исследователями, и они все время держали ее под наблюдением. Вся ее почта вскрывалась и прочитывалась.

Но все равно госпожа Пайпер продолжала представлять явные доказа-тельства связи с умершими, причем ее сообщения содержали массу такой информации, какую, по оценкам профессора Дюкасса, не смогли бы собрать даже самые способные детективы за неограниченное время. В результате он сделал единственно возможное заключение: «В данном случае нам никак не удается уйти от того факта, что эта информация имеет некий сверхнормальный источник».

Проверки «чистоты работы» госпожи Пайпер, равно как и некоторых других известных медиумов, были проведены не только профессором Дюкассом. Длительные исследования были выполнены также профессором Колумбийского университета и одним из основателей Американского общества психических исследований Джеймсом Хайслопом, который в результате пришел к выводу, что «любое иное допущение, кроме признания того, что он действительно разговаривал через нее со своими умершими родственниками, повлекло бы за собой слишком длинную цепь невероятностей» /93/.

Заметим, что американский медиум Дуглас Хоум, практиковавший в третьей четверти ХIХ века, находился под наблюдением науки почти сорок лет.

 

«Исследователи, которые подходили к изучаемому феномену с полнейшим изначальным скептицизмом и изучали его многие годы в острейшем критическом духе, – писал Артур Форд, – в конечном счете, приходили к заключению, что, по крайней мере в ряде случаев, лишь гипотеза продолжения жизни после смерти остается приемлемой».

 

Серьезные и далеко не всегда благожелательные дискуссии относительно реальности информации, сообщаемой медиумами, не обошли и Россию. Общественную атмосферу того времени хорошо выразил выдающийся химик академик Александр Михайлович Бутлеров в статье «Медиумические явления», опубликованной в 1875 году:

 

«Печатая не раз по-немецки о моих наблюдениях над явлениями медиу-мизма, я считал до сих пор несвоевременным говорить о них в русской печати. То резкое предубеждение, с которым относилось и относится к этому вопросу большинство, то, можно сказать, отвращение, с которым почти все редакции газет и журналов изредка и нехотя решались давать ему место на страницах своих изданий, все это не призывало меня к изложению моих наблюдений в наших органах гласности…» /20/.

 

К сожалению, перевес в обсуждении, вернее охаивании, медиумических явлений был у их противников, среди которых активную позицию неприятия занимал академик Дмитрий Иванович Менделеев. Однако среди его реши-тельных оппонентов были не менее выдающиеся люди, и в частности такие, как А. М. Бутлеров, математик, академик М. В. Остроградский, составитель толкового словаря русского языка В. И. Даль, известный зоолог, профессор Н. П. Вагнер, профессор философии Московского университета П. Д. Юркевич и представитель старинного дворянского рода, талантливый медик А. Н. Аксаков.

Странная судьба вопроса о медиумических явлениях! Их оспаривают, отвергают, судят о них так и сяк, не считая нужным ознакомиться с литературой предмета; не наблюдая, без собственныхопытов, голым умствованием силятся доказать несуществование того, что для нас, приведенных к убеждению, не более как реальность вполне констатированная, несомненная. Эта странная судьба, впрочем, обычна для всего ломающего старые, окаменелые убеждения, превратившиеся от привычки к ним чуть ли не в догматы…

Академик Александр Бутлеров

В 1875 году при Физическом обществе Петербургского университета была создана специальная комиссия во главе с Д. И. Менделеевым «для рассмотрения явлений, называемых медиумическими». К участию ней были приглашены Бутлеров, Вагнер и Аксаков, которые через год в знак несогласия с методами ее работы отказались в ней участвовать. Комиссия приняла негативное решение, посчитав обсуждаемые явления сознательным обманом и суеверием /2/.

После смерти Бутлерова Аксаков в 1889 году издал в виде монографии его «Статьи по медиумизму» с посвящением, в котором говорилось: «Александру Михайловичу Бутлерову, славному представителю русской науки, смелому защитнику реальности медиумических явлений».

Интересен финал этого противостояния двух великих ученых, которое продолжалось более четверти века. В 1894 году в журнале «Ребус» было опубликовано сенсационное сообщение его редактора В. И. Прибыткова, озаглавленное «Профессор Менделеев признает медиумические явления». Более того, Менделеев, который, вопреки очевидности, всегда с упрямством отвергал демонстрируемые ему проявления психизма, в начале 90-х годов был вместе с Аксаковым в списке лиц, приветствующих учреждение в Париже Международного института метапсихики / 20/.

Нужно сказать, что подобные испытания «на объективность» сопровождают медиумистику и до сегодняшнего дня. В этом отношении интересна история, участниками которой были: наиболее успешный американский трансмедиум Артур Форд; всемирно известный маг Гарри Вайс, выступавший под псевдонимом Гудини, и его жена Беатрис. После смерти матери Гудини начал искать возможности посмертного контакта с ней. Он стал завсегдатаем медиумических сеансов, причем не только в США. Однако, будучи экспертом высочайшего уровня во всяких формах иллюзиона и фокусничества, Гудини легко обнаруживал любой обман, причем обман в сфере посмертных контактов, где затрагивались самые глубокие чувства и надежды людей, всегда приводил его в особую ярость. Американская пресса с интересом следила за этой необычной разоблачительной эпопеей, но впоследствии Гудини убедился, что информация многих медиумов, в том числе и Артура Форда, на чьих сеансах он присутствовал, оказалась безупречной – они действительно транслировали сообщения умерших людей. В итоге он договорился со своей женой Беатрис о том, что тот, кто умрет первым, попытается связаться с оставшимся в живых, используя разработанный ими для выступлений специальный и никому не известный шифр. Гудини ушел первым, в 1926 году, а через два года с помощью Артура Форда были получены от него несколько длинных посланий, которые дословно, со всей тщательностью засвидетельствованы присутствующими на сеансах главным редактором и стенографом авторитетного научного журнала «Сайентифик америкэн». По окончании сеансов миссис Гудини подтвердила полную точность и понятность этих посланий, переданных шифром, по которому она и Гудини условились верифицировать послания друг другу. Эта новость несколько недель не сходила со страниц американских газет. После этого имя Форда приобрело мировую известность.

Первые достаточно объективные сведения о контактах с умершими восходят к временам Сократа (470-399 гг. до н. э.). Этот великий древнегреческий философ общался со своим пребывающим в потустороннем мире духовным наставником, которого он называл Деймоном. Их общение происходило на протяжение всей жизни Сократа, причем Деймон руководил всеми значимыми его поступками, был нравственным советчиком и источником его мудрости.

Президент Соединенных Штатов Америки Авраам Линкольн и его жена Мэри Туд после смерти их сына Вилли искали утешения в медиумических сеансах, проводимых в Белом доме. Медиумом на них была Нети Колбурн Мейнард, тогда еще молодой, но весьма способный и результативный медиум. На одном из подобных сеансов голос из потустороннего мира посоветовал президенту посетить Армию Потомака, где после поражения под Фредериксбургом царил беспорядок и был значительно снижен боевой дух. Линкольн внял этому совету и вместе с женой и сыном Тедди провел несколько дней в расположении армии, беседуя с офицерами и солдатами, посещая больных и раненых. Этот визит президента резко поднял моральный дух армии северян, многие авторы считают его переломным моментом в ходе гражданской войны.

Второй эпизод связан с голосом некоего духа (считается, что он принад-лежал покойному сенатору Вебстеру), советовавшего Линкольну через госпожу Мейнард проявить решительность и, не откладывая, провозгласить Прокламацию Освобождения, которая в то время вызывала решительное сопротивление общественности, членов кабинета и Конгресса. «Это будет высшим моментом твоей деятельности и твоей жизни», – предрек Линкольну дух. После этого контакта 1 января 1863 года Линкольн издал президентский указ, положивший конец рабству в Соединенных Штатах Америки. Некоторые считают, что эта Прокламация была ниспослана свыше. В действительности так оно и было.

Кроме госпожи Мейнард, среди наиболее одаренных и могущественных медиумов ХIХ столетия нужно отметить английского священника У. Стейтона Моузеса, у которого был приход на острове Мэн. Он известен не только как медиум, но и как человек, обладающий способностью к левитации, и автор религиозных книг, записанных им с помощью автоматического письма. Вот небольшая выдержка из них, касающаяся молитвы:

 

«Вы молились бы больше, если бы знали, какое огромное духовное благословение приносит молитва. Ваши ученые мудрецы много рассуждали о ценности молитвы, а сами блуждали в лабиринте мнений, словно в тумане, не зная ничего о сути того, о чем говорят...

Молитва, чтобы быть настоящей, истинной, должна быть криком сердца, быть непроизвольной, импульсивной, обращенной к дружественной силе, витающей около тебя. Представление о молитве, как о просьбе, доходящей до слуха Господа, который склонен изменять неизменяемые законы в ответ на капризные пожелания человека, во многом дискредитировало само понятие молитвы. Молитва – непроизвольный крик души к своему Богу… Молитва не состоит ни в чем внешне показном. Это не обязательно что-то произнесенное и высказанное… стереотипными словами и выражениями. Настоящая молитва – это голос души, готовой к общению с духом».

 

В 1917 году через медиума, владевшего автоматическим письмом и подписывающимся буквами ВТП, пришло интересное сообщение от потустороннего корреспондента, назвавшегося Томасом Даудингом. Необычность этого сообщения состоит в том, что оно описывает внезапную смерть, а не мирную кончину после терминальной болезни. До этого подобных сообщений в анналах парапсихологии не было.

 

«Физическая смерть ничто. Ее действительно не надо бояться. Некоторые из моих друзей горевали обо мне, когда я ушел «на тот свет». Они считали, что я умер на самом деле. А вот что на самом деле случилось. Я прекрасно помню, как все произошло. Я ждал в изгибе окопа, когда придет мое время заступать на пост. Был прекрасный вечер, у меня не было никакого предчувствия опасности, но вдруг я услышал вой снаряда. Где-то позади раздался взрыв. Я невольно присел на корточки, но было поздно. Что-то меня ударило так тяжело и сильно в затылок. Я упал и пока падал, не заметив даже на время никакой потери сознания, очутился снаружи самого себя. Через пять секунд я стоял рядом со своим телом и помогал двум моим товарищам нести его по траншее в перевязочную. Вы видите, как мало значит смерть, даже насильственная смерть на войне!.. Моим товарищам не нужно ее бояться.

Мое тело доставили сначала в перевязочную, а затем в морг. Я простоял возле него целую ночь, но ни о чем не думал, просто смотрел… Мне все еще казалось, что я пробужусь в собственном теле. Потом я потерял сознание и крепко уснул. Когда я проснулся, то увидел, что тело мое исчезло. Как я его искал! Но вскоре я перестал его искать. Тогда пришло потрясение! Оно навалилось на меня внезапно, без предупреждения: я убит немецким снарядом, я мертв!.. Что это такое – быть мертвым? Я просто чувствовал себя свободно и легко. Мое существо, казалось, расширилось… Я, наверное, и сейчас нахожусь в каком-то теле, но я мало что могу рассказать вам о нем. Оно меня не интересует. Оно удобно, не болит, не устает. Кажется, что по форме оно напоминает мое прежнее тело. Есть какая-то тонкая разница, но я не могу ее проанализировать. Я почувствовал себя очень одиноким. Кажется, я уснул во второй раз… и, наконец, проснулся… Сейчас я в полном порядке и уже могу владеть моими новыми способностями. Я могу думать, двигаться, я чувствую… Теперь я уже не один. Я встретился со своим родным братом, который здесь уже три года и теперь пришел встречать меня. Уильям сказал, что долго не мог до меня добраться. Он хотел быть со мной в нужное время, чтобы уберечь меня от первого потрясения, но ему это не удалось. Он работает с теми, кто только что сюда прибывает, и у него большой опыт».

 

Артур Форд в своей книге «Жизнь после смерти», записанной Джеромом Эллисоном /93/, сообщает о послании, полученном в 1917 году американским парапсихологом Эдвардом К. Рэндэлом на сеансе медиума миссис Эмили Френч. Автор послания не назван, но, вероятнее всего, он ученый, достаточно близко знакомый с проблемами парапсихологии и астрофизики. По сути, послание повторяет то, что уже достаточно хорошо известно читателям из приведенных ранее теологических исследований, посланий господина «Х» и книг Монро. Но все же имеет смысл коротко привести один из текстов, записанных Эмили Френч:

 

«Самый знающий ученый из живущих на земле не имеет практически никакого понятия о свойствах материи, о субстанции, из которой создана Вселенная – видимая и невидимая. Я тоже ничего не знал, когда жил среди вас, хотя и изучал это специально. Когда я прибыл сюда, меня встречали и приветствовали мои родные и близкие – все было так, как бывает в земной жизни, когда человек возвращается назад после долгого путешествия; и все так естественно выглядели. Их тела казались не столь плотными, какими были в земной жизни, но были такими же, как и мое собственное. Потом мне рассказали, что нынешнее мое состояние необходимо для перехода в жизнь более высокого порядка, и что такие тела, каким было мое при жизни на Земле, имеют свое продолжение, и что я перешел в ту плоскость, где вся субстанция вибрирует в совершенной согласованности с духом. Все здесь выглядит абсолютно естественно для разума, зрения и осязания. Мы общаемся друг с другом, просто проецируя свои мысли. Мой внешний вид ничуть не изменился, но тело стало менее плотным. Ум мой ясен, исчезли признаки пожилого возраста, я стал человеком в расцвете духовных и умственных сил. Что поразило меня больше всего после встречи с близкими, так это реальность и осязаемость всех и вся… То, что вы видите и осязаете на Земле, – это только субстанция, временно используемая жизнью в своем развитии… Говорят, что, освобождаясь от физической оболочки, человек обретает бессмертие, но на самом деле он всегда и был бессмертен».

 

На сеансах медиуму часто задают вопрос о том, какое место в потусто-роннем мире занимает секс. Очень интересный комментарий на эту тему был получен с помощью автоматического письма через женщину-медиума, известную под именем Дженнифер:

 

«Разделение полов продолжается и здесь, поскольку пол является неотъемлемой характеристикой личности. Их здесь больше сближает симпатия, но одарены они разными способностями, и эта разница здесь больше, чем в земной жизни. Мужское и женское начало – это две отдельные Божьи силы. Они сталкиваются… и порождают энергию и любовь. Эти контрастирующие и гармонизирующие элементы как кремень и кресало, а пламень от их духовного соприкосновения есть божественная страсть – созидательная сила, из которой рождаются не дети, а мощь».

Наши кружевные представления об абстрактном благородстве души испытывают здесь хорошую встряску. Души наших отцов ничуть не лучше нас, живых, – ни в моральном, ни в земном измерении, а их занятия зачастую менее стоящи, чем наши собственные. Самое существенное – в том, что смерть не изменяет сути вещей. Человек сталкивается с теми же проблемами, что и прежде, и ему самому приходится их решать. Ничто, кроме правды и добра, не получает процветания в ином мире.

Эммануил Сведенборг






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.