Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практический блок. Практическое занятие 7.






Практическое занятие 7.

Педагогика в системе гуманитарных наук

По итогам изучения темы студенты должны

знать:

· особенности педагогики как науки о человеке;

· закономерности педагогического процесса;

· диалектику взаимодействия педагогической теории и практики

уметь:

· использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования;

· решать организационно-педагогические задачи;

владеть:

· представлениями об особенностях педагогических процессов и явлений;

· методами приобретения, переработки и использования информации;

Понятийный аппарат темы

педагогика, образование, обучение, воспитание, закономерности педагогического процесса, функции педагогики

План рассмотрения теоретических вопросов:

I. Вопросы репродуктивного характера.

Возникновение и развитие школы и педагогической мысли.

Положение педагогики в системе наук о человеке, ее основные особенности.

Педагогика как область гуманитарного знания, ее основные функции.

Объект и предмет педагогики.

Категории педагогики

Связь педагогики с другими науками

Структура педагогической науки, ее ведущие отрасли

II. Вопросы и задания проблемного и творческого характера

Диалектика взаимодействия педагогической теории и практики, их взаимообогащение.

Педагогика – это наука или искусство?

Роль Я. Коменского в становлении педагогики

К.Д. Ушинский - основоположник русской педагогической науки

Связь педагогики с психологией: в чем она проявляется?

Осмыслить информационный блок темы, подготовиться к тестированию

Практический блок

Подготовиться к обсуждению вопросов и заданий практического блока (при самостоятельном изучении темы студенту необходимо выбрать любой вопрос из данного блока, ответить на него письменно, сдать на проверку преподавателю).

1. Наполните содержанием опорную схему информационного блока.

Опорная схема:

2. Педагогика заимствует и использует категории и понятия других наук. Почему при этом она остается самостоятельной наукой?

3. «Учитель сказал» - таким был решающий довод в средневековых спорах и диспутах. В то время слово учителя было окончательным. Хорошо это или плохо? Если плохо, то, что может служить таким решающим доводом в современной педагогике?

4. Как Вы можете сформулировать главные идеи гуманистической педагогики?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.