Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Математика в историческом развитии. 1 страница






История формирования понятия числа: натуральные чи­сла, дроби, недостаточность рациональных чисел для геомет­рических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. От­крытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятич­ные дроби и метрическая система мер. Появление отрицатель­ных чисел и нуля. JT. Магницкий. JT. Эйлер.

Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Де­карт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраи­ческих уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырех. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н. X. Абель, Э. Галуа.

Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Фер­ма. Примеры различных систем координат на плоскости.

Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске.

Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные иг­ры. П. Ферма и Б. Паскаль. Я. Бернулли. А. Н. Колмогоров.

От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. Построение с помощью циркуля и линейки. Пост­роение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квад­ратура круга. Удвоение куба. История числа л. Золотое сече­ние. «Начала» Евклида. J1. Эйлер. Н. И. Лобачевский. История пятого постулата.

Софизмы, парадоксы.

 

 

Контроль осуществляется проведением тематических письменных контрольных работ в 5-6 классах, тематических письменных контрольных работ по алгебре и геометрии в 7-9 классах. Одна из тем геометрии в каждом классе выносится на устный зачет. Часть тематических контрольных работ может быть заменена тестами.

Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года в форме зачета. Зачет выставляется при наличии положительных годовых отметок, которые выводятся как среднее арифметическое четвертных (полугодовых) отметок, полученных в течение учебного года по всем предметам учебного плана.

Кроме проектной деятельности на уроке, учащимся в каждом классе предлагается выполнение долгосрочного проекта (2-3 недели): 5-6 кл. – групповой, 7-9 – индивидуальный.

Резерв учебного времени используется для организации повторения.

 

Тематическое планирование учебного материала.

Класс

№ п.п. Тема Всего часов Практ. р. Контр. р.
1. Натуральные числа      
2. Обыкновенные дроби      
3. Геометрические фигуры      
4. Десятичные дроби      
5. Геометрические тела      
6. Введение в вероятность      
7. Обобщающее повторение      

 

Класс

№ п.п. Тема Всего часов Практ. р. Контр. р.
1. Положительные и отрицательные числа      
2. Преобразование буквенных выражений      
3. Делимость натуральных чисел      
4. Математика вокруг нас      
5. Обобщающее повторение      

 

Класс.

№ п.п. Тема Всего часов Зачет Контр. р.
  Алгебра      
1. Математический язык. Математическая модель.      
2. Линейная функция      
3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными      
4. Степень с натуральным показателем и ее свойства      
5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами.      
6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.      
7. Разложение многочленов на множители.      
8. Функция у=х2      
9. Элементы описательной статистики      
10. Повторение      
  Геометрия      
1. Основные свойства простейших геометрических фигур      
2. Признаки равенства треугольников      
3. Сумма углов треугольника      
4. Геометрические построения   1 пр.р.  
5. Повторение      

 

Класс.

№ п.п. Тема Всего часов Зачет Контр. р.  
  Алгебра        
  Повторение курса алгебры 7 класс        
1. Алгебраические дроби        
2. Функция . Свойства квадратного корня.        
3. Квадратичная функция. Функция у = к/х        
4. Квадратные уравнения      
5. Неравенства      
6. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей      
7. Повторение      
  Геометрия      
1. Четырехугольники.      
2. Теорема Пифагора      
3. Декартовы координаты на плоскости.      
4. Движение   1 пр.р.  
5. Векторы      
6. Повторение      

 

Класс.

№ п.п. Тема Всего часов Зачет Контр. р.
  Алгебра      
  Повторение курса алгебры 7-8 кл.      
1. Неравенства и системы неравенств.      
2. Системы уравнений      
3. Числовые функции      
4. Прогрессии      
5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности      
6. Повторение      
  Геометрия      
1. Подобие фигур      
2. Решение треугольников      
3. Многоугольники.      
4. Площади фигур      
5. Элементы стереометрии      
6. Повторение      

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование. 5 класс.

№   Дата Название темы урока   Возможные виды и формы контроля Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся Планируемые результаты Примечание
Глава 1. Натуральные числа.    
  1 неделя сентябрь Способы записи чисел. Десятичная система счисления.       Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значность числа, сравнивать и упо­рядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. Записывать числа с помощью римских цифр. Выполнять устные вычисления, используя приемы рационализации вычислений, основанные на свойствах арифметических действий. Читать и записывать буквенные выражения, равенства, составлять буквенные выражения, равенства по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, луч, ломаную, плоскость, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Выполнять описание конфигурации геометрических фигур и выполнять геометрические рисунки по их словесному описанию. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длины через другие. Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по её координате. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.    
  Десятичная система счисления.   ПР  
  Сравнение натуральных чисел СР    
  Умножение и деление на 10, 100 и т.д.      
  Понятия числового и буквенного выражений.      
  Чтение и запись числовых и буквенных выражений.      
  2 неделя сентябрь Вычисление значения буквенного выражения. БО    
  Язык геометрических рисунков.      
  Язык геометрических рисунков. Повторение решения задач на движение БО    
  Решение упраж­нений по теме «Язык геометрических рисунков»      
  Прямая. Отрезок. Луч      
  Прямая. Отрезок. Луч      
  3 неделя Сентябрь   Сравнение отрезков. Длина отрезка      
  Сравнение отрезков. Длина отрезка. Повторение решения задач на течение СР    
  Сравнение отрезков. Длина отрезка      
  Ломаная      
  Ломаная      
  Координатный луч БО    
  4 неделя сентябрь Координатный луч      
  Контрольная работа №1     Уметь работать по самостоятельному плану    
  Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.       Уметь корректировать свое мнение, объяснять характер своей ошибки; учиться критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибки и исправлять их.    
  Округление натуральных чисел       Округлять числа до заданного разряда, определять, до какого разряда выполнено округление. Выполнять прикидку и оценку результата арифметического действия в ходе вычислений. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных натуральных чисел. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач (скорость, время расстояние; работа, производительность, время; количество товара, цена, стоимость; скорость сближения и скорость удаления при одновременном движении двух объектов в одном направлении или в противоположных направлениях; скорость течения, скорость плота, собственная скорость катера, теплохода и т.п. при движении по и против течения, в стоячей воде); осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.  
  Округление натуральных чисел      
  Прикидка результата действия      
  5 неделя октябрь Прикидка результата действия      
  Прикидка результата действия БО    
  Вычисления с многозначными числами      
  Вычисления с многозначными числами БО    
  Вычисления с многозначными числами      
  Вычисления с многозначными числами СР    
  6 неделя октябрь Вычисления с многозначными числами      
  Контрольная работа №2     Уметь работать по самостоятельному плану    
  Прямоугольник       Верно использовать в речи термины: прямоугольник, формула, площадь, периметр. Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы. Вычислять площади и периметры квадратов, прямоугольников и фигур, являющихся их конфигурациями. Решать задачи на нахождение равновеликих и равносоставленных фигур, исследуя чертеж и определяя возможности его изменения в соответствии с условием задачи. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении. Выполнять устные вычисления, используя приемы рационализации вычислений, основанные на свойствах арифметических действий. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Понимать смысл терминов «математический язык», «математическая модель». Составлять и расшифровывать математические модели в простейших случаях: читать и записывать буквенные выражения, равенства и неравенства, составлять буквенные выражения, равенства и неравенства по условиям задач. Упрощать буквенные выражения в простейших случаях. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.  
  Прямоугольник      
  Прямоугольник      
  Формулы      
  7 неделя октябрь Формулы      
  Законы арифметических действий      
  Законы арифметических действий БО    
  Уравнения      
  Уравнения      
  Упрощение выражений      
  8 неделя октябрь Упрощение выражений      
  Упрощение выражений      
  Упрощение выражений СР    
  Математический язык      
  Математический язык      
  Математическая модель      
  9 неделя ноябрь Математическая модель      
  Математическая модель   ПР.  
  Математическая модель      
  Контрольная работа №3     Уметь работать по самостоятельному плану    
  Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.       Уметь корректировать свое мнение, объяснять характер своей ошибки; учиться критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибки и исправлять их.    
Глава II. Обыкновенные дроби    
  10 неделя ноябрь Деление с остатком       Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Объяснять, как может быть получена обыкновенная дробь (два способа), что означает (показывает) числитель, что – знаменатель. Преобразовывать дроби с помощью основного свойства, сравнивать дроби с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями, упорядочивать их. Сравнивать дроби с разными знаменателями (простейшие случаи). Представлять смешанные числа в виде неправильных дробей и выполнять обратную операцию. Решать задачи на нахождение части целого и целого по его части в два приема: 1) нахождение величины, приходящейся на одну долю; 2) нахождение требуемой в задаче величины (части или целого). Решать задачи на определение того, какую часть одна величина составляет от другой величины (простейшие случаи). Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: окружность и круг, их элементы, изображать их с помощью циркуля и от руки. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр. Использовать свойства точек окружности и круга при решении практических задач. Конструировать орнаменты, изображая их от руки и с помощью циркуля.    
  Деление с остатком      
  Обыкновенные дроби      
  Обыкновенные дроби      
  Обыкновенные дроби      
  Обыкновенные дроби БО    
  Отыскание части от целого и целого по его части.      
  11 неделя ноябрь Отыскание части от целого и целого по его части.      
  Отыскание части от целого и целого по его части. СР    
  Основное свойство дроби      
  Основное свойство дроби      
  Основное свойство дроби      
  Основное свойство дроби      
  12 неделя ноябрь Основное свойство дроби СР    
  Правильные и неправильные дроби.      
  Смешанные числа      
  Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа      
  Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа      
  Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа СР ПР  
  13 неделя декабрь Окружность и круг      
  Окружность и круг      
  Окружность и круг      
  Контрольная работа №4     Уметь работать по самостоятельному плану    
  Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.       Уметь корректировать свое мнение, объяснять характер своей ошибки; учиться критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибки и исправлять их.    
  Сложение и вычитание обыкновенных дробей       Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями в простейших случаях, умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Анализировать и осмысливать тексты задач, в которых данные и искомые величины выражены натуральными числами и обыкновенными дробями, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. Читать и записывать буквенные выражения, равенства и неравенства, составлять буквенные выражения, равенства и неравенства в соответствии с заданной ситуацией. Упрощать буквенные выражения в простейших случаях. Строить на координатном луче точки, координаты которых заданы обыкновенными дробями. Выполнять обратную операцию.  
  14 неделя декабрь Сложение и вычитание обыкновенных дробей      
    Сложение и вычитание обыкновенных дробей      
  Сложение и вычитание обыкновенных дробей БО    
  Сложение и вычитание обыкновенных дробей      
  Сложение и вычитание обыкновенных дробей      
  Сложение и вычитание смешанных чисел СР    
  15 неделя декабрь Сложение и вычитание смешанных чисел      
  Сложение и вычитание смешанных чисел      
  Сложение и вычитание смешанных чисел      
  Сложение и вычитание смешанных чисел СР    
  Сложение и вычитание смешанных чисел      
  Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число      
  16 неделя декабрь Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число      
  Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число      
  Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число      
  Контрольная работа №5     Уметь работать по самостоятельному плану    
  Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.         Уметь корректировать свое мнение, объяснять характер своей ошибки; учиться критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибки и исправлять их  
Глава III. Геометрические фигуры    
    Определение угла. Развернутый угол     Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире острые, прямые, тупые и развернутые углы. Формулировать определение угла. Сравнивать углы наложением. Читать и записывать буквенные выражения, равенства и неравенства, составлять буквенные выражения, равенства и неравенства в соответствии с заданной ситуацией. Упрощать буквенные выражения в простейших случаях. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий  
  17 неделя январь Определение угла. Развернутый угол      
  Сравнение углов наложением   ИР  
  Сравнение углов наложением      
  Измерение углов       Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира и с помощью чертежного угольника. Формулировать определение биссектрисы угла, распознавать биссектрису на рисунках и чертежах, использовать свойство биссектрисы для вычисления значений углов. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Анализировать и осмысливать тексты задач, в которых данные и искомые величины выражены натуральными числами или обыкновенными дробями, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, применяя метод уравнивания в ходе поиска решения задачи; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Читать и записывать буквенные выражения, равенства и неравенства, составлять буквенные выражения, равенства и неравенства в соответствии с заданной ситуацией. Упрощать буквенные выражения в простейших случаях. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий  
  Измерение углов      
  Измерение углов      
  18 неделя январь Биссектриса угла      
  Биссектриса угла      
  Треугольник       Распознавать на рисунках и чертежах остроугольные, тупоугольные и прямоугольные треугольники. Формулировать определения остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольника. Вычислять площади прямоугольных, остроугольных и тупоугольных треугольников, выполняя необходимые измерения на рисунках и чертежах. Формулировать свойство суммы углов треугольника, моделировать это свойство с помощью бумаги, использовать его для вычисления значений величин углов при решении задач. Анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, применяя метод уравнивания в ходе поиска решения задачи. Составлять буквенные выражения, равенства и неравенства в соответствии с заданной ситуацией. Упрощать буквенные выражения в простейших случаях. Составлять уравнения по условиям задач  
  Треугольник СР    
  Площадь треугольника      
  Площадь треугольника      
  19 неделя январь Площадь треугольника      
  Свойство углов треугольника   ИР  
  Свойство углов треугольника БО    
  Расстояние между двумя точками. Масштаб         Объяснять, как находится расстояние между двумя точками, что такое масштаб. Выполнять необходимые измерения и вычисления для определения расстояний между объектами, изображенными на плане с заданным масштабом. Проводить прямую, перпендикулярную данной с помощью чертежного угольника. Определять с помощью угольника перпендикулярность прямых. Измерять расстояние от точки до прямой. Исследовать и описывать свойства серединного перпендикуляра к отрезку и биссектрисы угла, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Моделировать серединный перпендикуляр к отрезку и биссектрису угла, используя бумагу. Решать задачи на нахождение длин отрезков, ломаных, периметров треугольников, прямоугольников, квадратов; градусной меры углов; площадей квадратов и прямоугольников. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, применяя метод уравнивания в ходе поиска решения задачи. Составлять буквенные выражения, равенства и неравенства в соответствии с заданной ситуацией. Упрощать буквенные выражения в простейших случаях. Составлять уравнения по условиям задач.  
  Расстояние между двумя точками. Масштаб      
  20 неделя февраль Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые      
  Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые      
  Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые      
  Серединный перпендикуляр      
  Серединный перпендикуляр      
  Свойство биссектрисы угла ДКР    
  21 неделя февраль Свойство биссектрисы угла      
  Контрольная работа №6     Уметь работать по самостоятельному плану    
  Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.       Уметь корректировать свое мнение, объяснять характер своей ошибки; учиться критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибки и исправлять их  
Глава IV. Десятичные дроби    
    Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей       Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Выполнять умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. Осуществлять перевод величин, выраженных десятичными дробями, из одних единиц измерения в другие. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении. Округлять десятичные дроби. Строить на координатном луче точки, координаты которых выражены десятичными дробями. Выполнять обратную операцию.  
  Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей      
  Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.      
  22 неделя февраль Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.      
  Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. СР    
  Перевод величин из одних единиц измерения в другие      
  Перевод величин из одних единиц измерения в другие      
  Перевод величин из одних единиц измерения в другие      
  Сравнение десятичных дробей      
  23 неделя февраль Сравнение десятичных дробей      
  Сравнение десятичных дробей СР    
  Сравнение десятичных дробей      
  Сложение и вычитание десятичных дробей     Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Анализировать и осмысливать тексты задач, в которых данные и искомые величины выражены натуральными числами, обыкновенными или десятичными дробями, осуществлять переформулировку условия, извлекать необходимую информацию, моделировать ситуацию с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел.  
  Сложение и вычитание десятичных дробей      
  Сложение и вычитание десятичных дробей      
  24 неделя март Сложение и вычитание десятичных дробей      
  Сложение и вычитание десятичных дробей      
  Сложение и вычитание десятичных дробей      
  Контрольная работа №7     Уметь работать по самостоятельному плану  
  Умножение десятичных дробей     Уметь корректировать свое мнение, объяснять характер своей ошибки; учиться критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибки и исправлять их  
  Умножение десятичных дробей     Выполнять умножение и деление десятичных дробей. Объяснять смысл записи an. Правильно использовать термины степень, основание степени, показатель степени. Вычислять значения степеней. Вычислять среднее арифметическое нескольких чисел. Объяснять отличие понятий «среднее арифметическое скоростей» и «средняя скорость движения». Округлять натуральные числа и десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Читать и записывать буквенные выражения, равенства и неравенства, составлять буквенные выражения, равенства и неравенства в соответствии с заданной ситуацией. Упрощать буквенные выражения в простейших случаях. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий     Уметь работать по самостоятельному плану    
  25 неделя март Умножение десятичных дробей      
  Умножение десятичных дробей      
  Умножение десятичных дробей СР    
  Умножение десятичных дробей      
  Степень числа      
  26 неделя март Степень числа      
  Степень числа      
  Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число      
  Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число      
  Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число СР    
  Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число      
  27 неделя апрель Деление десятичной дроби на десятичную дробь      
  Деление десятичной дроби на десятичную дробь      
  Деление десятичной дроби на десятичную дробь БО    
  Деление десятичной дроби на десятичную дробь      
  Деление десятичной дроби на десятичную дробь   ПР.  
  28 неделя апрель Деление десятичной дроби на десятичную дробь      
  Контрольная работа №8      
  Анализ контрольной работы. Работа над ошибками     Уметь корректировать свое мнение, объяснять характер своей ошибки; учиться критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибки и исправлять их  
  Понятие процента.        
  Понятие процента.   ИР Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту, в том числе из реальной практики, используя при необходимости калькулятор. Решать задачи на нахождение процентного содержания (простейшие случаи).  
  Понятие процента.      
  29 неделя апрель Понятие процента.      
  Задачи на проценты.      
  Задачи на проценты.      
  Задачи на проценты.      
  Задачи на проценты.      
  Задачи на проценты. СР    
  30 неделя апрель Микрокалькулятор     Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей с помощью микрокалькулятора. Вычислять значения числовых выражений с использованием памяти микрокалькулятора. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробей, с помощью микрокалькулятора. Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач  
  Микрокалькулятор      
  Микрокалькулятор      
  Микрокалькулятор ДКР    
Глава V. Геометрические тела    
    Прямоугольный параллелепипед     Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники (прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, усеченная пирамида) и круглые тела (цилиндр, шар, конус), их конфигурации. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Правильно употреблять термины: грань, ребро, вершина, измерения прямоугольного параллелепипеда Изображать прямоугольный параллелепипед и куб от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать их на клетчатой бумаге с использованием ее свойств. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов (в ходе изучения геометрического материала).  
  Прямоугольный параллелепипед      
  31 неделя апрель Развертка прямоугольного параллелепипеда   ИР Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба и параллелепипеда. Исследовать и описывать свойства прямоугольного параллелепипеда, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.  
  Развертка прямоугольного параллелепипеда   ПР  
  Развертка прямоугольного параллелепипеда      
  Объем прямоугольного параллелепипеда     Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие. Рассматривать сечения куба и прямоугольного параллелепипеда, определять их вид. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость. Решать задачи на нахождение объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.  
  32 неделя май Объем прямоугольного параллелепипеда      
  Объем прямоугольного параллелепипеда      
  Объем прямоугольного параллелепипеда СР    
  Объем прямоугольного параллелепипеда      
  Контрольная работа №9       Уметь работать по самостоятельному плану    
    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками     Уметь корректировать свое мнение, объяснять характер своей ошибки; учиться критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибки и исправлять их  
Глава VI. Введение в вероятность    
  33 неделя май Достоверные, невозможные и случайные события     Приводить примеры достоверных, невозможных и случайных событий. Определять, является ли событие достоверным, невозможным или случайным  
  Достоверные, невозможные и случайные события      
  Комбинаторные задачи   ПР Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или их комбинаций с помощью «дерева вариантов», выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.  
  Комбинаторные задачи СР    
Обобщающее повторение    
    Натуральные числа.        
  Прямая. Отрезок. Луч. Ломаная      
  34 неделя май Координатный луч      
  Обыкновенные дроби      
  Обыкновенные дроби      
  Десятичные дроби      
  Десятичные дроби      
  Десятичные дроби      
  35 неделя май Геометрические фигуры      
  Геометрические фигуры      
  Введение в вероятность      
  Итоговая контрольная работа      
  Анализ контрольной работы. Работа над ошибками      

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.