Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Об оценивании учебных достижений учащихся. Оценивание результатов изучения предмета «Русский язык» осуществляется с применением системы критериального оценивания.






Оценивание результатов изучения предмета «Русский язык» осуществляется с применением системы критериального оценивания.

Критериальное оценивание – процесс оценивания, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса (учащимся, администрации школы, педагогическому персоналу, родителям и иным законным представителям) критериями, соответствующими целям и содержанию начального образования, способствующими формированию учебно-познавательных умений учащихся.

Критериальное оценивание основано на взаимосвязи преподавания, обучения и оценивания. Результаты критериального оценивания используются для эффективного планирования и организации образовательного процесса.

Система критериального оценивания в начальной школе включает формативное оценивание (ФО) и внутреннее суммативное оценивание (ВСО).

Формативное (текущее) оценивание определяет текущий уровень усвоения знаний и навыков в повседневной работе на уроке и/или дома и осуществляет оперативную взаимосвязь между учащимися и педагогом в ходе обучения, позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала и насколько эффективно достигают целей обучения.

Внутреннее суммативное оценивание определяет уровень усвоения знаний и сформированность навыков по завершении изучения крупного раздела или блока учебных материалов по классам.

Внутреннее суммативное оценивание осуществляется педагогами школы. Отметки, выставленные за суммативные работы, являются основой для определения итоговых оценок за отчетные периоды обучения.

Во 2 классе внедряется внутреннее суммативное оценивание. Четвертные оценки выставляются в 1-4 четвертях по результатам формативного оценивания. В конце учебного года проводится одно внутреннее суммативное оценивание. Годовая оценка выставляется с учетом формативного и внутреннего суммативного оценивания в определенном процентном соотношении.

В 3-4 классах результаты обучения учащегося представляются в виде:

- четвертной оценки в конце каждой четверти, включающей результаты формативного и внутреннего суммативного оценивания за четверть в определенном процентном соотношении;

- годовой оценки, включающей результаты формативного и внутреннего суммативного оценивания за четыре четверти по предметам в определенном процентном соотношении.


II Содержание предмета «Русский язык» и система целей обучения

1 Содержание предмета «Русский язык»

Содержание предмета «Русский язык» организовано по разделам обучения. Разделы разбиты на подразделы, которые содержат в себе цели обучения по классам. Цели обучения, организованные последовательно внутри каждого подраздела, позволяют учителям планировать свою работу и оценивать достижения учащихся, также информировать их о следующих этапах обучения.

 

Таблица 1 – Содержание навыков речевой деятельности

 

  Раздел(виды речевой деятельности) Подраздел(навыки)
  Слушание 1.1 Использование приемов слушания
1.2 Понимание значений лексических единиц
1.3Понимание содержания сообщения
1.4 Определение главной и второстепенной информации
1.5 Понимание аудиовизуального материала
  Говорение 2.1 Овладение лексическим запасом
2.2 Построение высказывания на заданную тему
2.3 Участие в различных ситуациях общения и соблюдение речевых норм
2.4 Пересказывание прослушанного/прочитанного материала
2.5 Аргументированное утверждение на основе аудиовизуального материала
2.6 Высказывание оценочного суждения о прочитанном/прослушанном
  Чтение 3.1 Использование видов чтения
3.2Понимание содержания текста
3.3 Определение жанров текста
3.4 Формулирование вопросов и ответов
3.5 Извлечение информации из различных источников
  Письмо 4.1 Написание текстов с использованием различных форм представлений
4.2Изложение содержания прослушанного\прочитанного материала
4.3 Соблюдение пунктуационных норм
4.4 Соблюдение каллиграфических норм
  Использование языка 5.1 Соблюдение грамматических норм
5.2 Соблюдение орфографических норм






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.