Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Успешная семья






Успех любой семьи также зависит от того, насколько гармонично взаимодополняют друг друга в ней кама (взаимоотношения, умение отдыхать и хорошо проводить время), дхарма (семейные и общественные обязанности каждого в отдельности, уважение друг к другу), артха (экономическое развитие) и мокша (образование и устремление к Богу). Например, кто-то очень много внимания уделяет дхарме, пренебрегая другими сферами. Скажем, мать может слишком много внимания уделять дхарме материнства, в результате чего страдает кама, появляется неудовлетворенность у мужа по отношению к жене. То же самое может быть у мужчины, когда он слишком деловой, весь в дхарме и в артхе, в результате чего слабеют кама и мокша. Поэтому важно, чтобы не было таких перекосов, все должно быть в гармонии, без перегибов. Кто-то зависает в артхе – в офисе живет или постоянно работает, не уделяя должного внимания отдыху, образованию и отношениям с родными и близкими. Кама – это не вожделение, как некоторые переводят, это занятие искусством, путешествия, умение просто расслабиться, перевести внимание, умение хорошо проводить время всей семьей, вот что такое кама. Многие считают, что нужно много работать, чтобы затем было на что построить семейное счастье, но деньги от изнурительной работы не появляются, они появляются от развития. Семейное счастье же приходит:

1) когда гармонично дополняют друг друга кама, дхарма, артха и мокша;

2) путь к счастью начинается с желания блага и любви для своих близких людей, несмотря на то, что они имеют недостатки и несовершенства. Но лишь осознавая, что семейного благополучия можно достичь только в хорошем, высококультурном и порядочном обществе, человек принимает бремя обязанностей не только перед семьей, но и перед всем обществом в целом;

3) понимание зависимости от других, от Всевышнего делает счастливыми отношения между мужчиной и женщиной в семье. Поэтому во главе семьи должен стоять человек, сознающий Всевышнего, а во главе государства таким должен быть царь или император. Законы, по которым живет общество людей, должны быть полезны каждой семье, а каждая семья, в свою очередь, полезна обществу.

Присутствие Богопонимания в нашей жизни определяют четыре признака:

1) священные писания, Веды

2) сущностью жизни такого человеческого общества является передача божественного ведического знания от человека к человеку и из поколения в поколение,

3) благодаря чистоте человеческих мыслей и поступков люди обретают могущество и силу,

4) знание должно быть практичным, а это определяет принцип взаимоотношений.

В современном мире семьи не имеют авторитетных писаний, дающих истинное знание, а знания современных ученых скудны, чтобы можно было получить от них настоящую помощь, избавляющую от страданий. Утрачено само понятие передачи истинного духовного знания, а обычное знание получают только за деньги.

Есть люди, которые в этой жизни хотят вернуться к Всевышнему. Их цель проста и возвышенна. Они уже умеют любить. Любить значит заботиться. И поэтому в таких семьях все складывается успешно.

Только супружеская любовь включает в себя все возможные вкусы отношений, поэтому супругам можно все: дружить, заботиться друг о друге, как родители; выполнять все желания, ссориться и ревновать. Но любовь к замужним женщинам и женатым мужчинам не должна выражаться так же. Чтобы любить других людей по-настоящему, необходимы мощные защитные средства от оскверняющего влияния вожделения – это великое смирение, терпение и почтение. При этом человек не должен требовать никакого почтения к себе. Если научиться правильно любить всех, кто близок вам или привлекателен, то это, несомненно, приблизит нас к Всевышнему, потому что поможет развить духовные качества. Духовный учитель учит своих учеников любви при помощи смирения, терпения и почтения. Такая любовь не может оскверниться вожделением.

Современная культура устроена так, чтобы мужчинам было легко сосредоточиться на многих женщинах одновременно. Реклама, витрины, телевидение, журналы и интернет наводнены показом множества красивых женщин, готовых улыбаться каждому мужчине, благодаря чему они становятся легко доступными. Присутствие красивых женщин возбуждает мужской ум, и он активизируется для удовольствий, в предвкушении которых атмосфера становится преподнятой и творческой. Но вожделение олицетворяет лишь поверхностный взгляд на объекты чувств. Например, тело красивой женщины можно рассмотреть с разных точек восприятия. Духовный человек увидит в нем душу или, другими словами, личность. Врач увидит тело как место для болезней. Вдохновленный поэт или художник может увидеть в нем нимфу, сотканную из солнечных лучей. Практичный человек оценит, насколько работоспособно это тело. А похотливый мужчина воспримет лишь формы и запахи. Его взгляд будет самым поверхностным и примитивным, подобно взгляду животного. Если муж и жена образовали семью на основе вожделения, то, несомненно, она будет иметь развитие до тех пределов, где находятся их нравственность и совесть. Однако, влияние вожделения столь могущественно, что оно может менять нравственные принципы в угоду собственному эго. Например, если супруги дают полную свободу своей похоти, то вожделение, подобно увеличивающемуся пламени пожара, перекинется за пределы семьи. И тогда человеку законные супружеские отношения покажутся скучными, и его начнут привлекать и вдохновлять незаконные отношения. В западных странах они стали обычным явлением, поэтому вожделение имеет возможность распространяться дальше, когда под влиянием страсти люди начинают интересоваться однополой любовью, находя много «философских» и «нравственных» подтверждений, оправдывая свою похоть. И уже как бушующая стихия, вожделение идет дальше: люди могут потерять различие между матерью и сыном, отцом и дочерью, братом и сестрой. Затем пояляются извращенцы, садисты, каннибалы, убийцы. И все это – результаты похоти и отсутствия благочестивого поведения родителей, как примера для ребенка. В конце концов, когда человек исчерпывает все до капли кажущиеся наслаждения, но так и не становится счастливым, он чувствует такое разочарование и ненависть к миру, что хочет покончить с собой. Конечно, убить себя он может на любом этапе неудовлетворения, ведь погибнуть можно не только в большом пламени огня, но даже и от ожогов, настолько опасен огонь вожделения. И дествительно, многие страны Запада, где людям дают свободу и все возможности для чувственных наслаждений, становятся передовыми по количеству самоубийств. «Так чистое сознание мудрого живого существа покрывает его вечный враг – вожделение, которое никогда не удовлетворить, и которое пылает, как огонь» (Бх.-Гита 3.39)

Но даже загнанного вожделением на край гибели человека можно спасти, дав ему сознание Всевышнего (Кришны). Распутнику настоящая любовь, с ее верностью и исполнением долга, кажется тюремным заключением, но, в действительности же, человека наказывает само вожделение. Даже в процессе духовной практики оно еще долго будет приносить беспокойство, строя гримасы зависти, гнева, критики и злобы. Вожделение сильно, но у него есть одна серьезная слабость – оно не имеет поддержки от Всевышнего. Поэтому, как ни трудна духовная жизнь, все же при поддержке свыше она становится приятной и легкой, потому что духовная жизнь прямо противоположна вожделению. Этот материальный мир создан Всевышним, чтобы дать возможность обусловленным душам осуществить свои похотливые наклонности. Когда же они совершенно зайдут в тупик из-за непрекращающейся деятельности ради удовлетворения своей похоти, они начнут интересоваться истинным положением души.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.