Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чудо света - Колосс Родосский

По историческим данным, начало работ по изваянию статуи, изображавшего бога солнца Гелиоса, относится к началу III века до нашей эры. Ответственное дело по ее изваянию власти города поручили скульптору Харесу, ведь он был учеником знаменитого Лисиппа, известного созданием оригинальных скульптур.

Строительство статуи велось на холме, созданном искусственным путем. На этом холме рабочие, руководимые Харесом, поставили каменные столбы, впоследствии скрепив их между собой железными балками. Два из них они оснастили деталями из бронзы, имевшими вид торса и ног создаваемого им божества, а на третий столб по указанию скульптора они поместили детали плаща Колосса. Каркас из железа был прикреплен к столбам и балке и накрыт отчеканенными бронзовыми листами. Уникальная конструкция собиралась частями, но по мере роста в высоту полую статую «начиняли» камнями, а делали это из-за ее неустойчивости. Все закрепленные детали рабочие присыпали землей и создавали таким способом площадку – более высокую и удобную для выполнения последующих работ. В целом на изваяние необычного монумента по нынешним меркам ушло 13 тонн бронзы, а железа – 8 тонн.

На протяжении долгих 12 лет возводилась гигантская статуя Колосса, но, наконец, холм вокруг него срыли, и сияющий бог предстал перед изумленными жителями Родоса. Это долгожданное событие произошло в 280 году до н.э. Величественная скульптура, на голове которой блистал лучистый венец, в высоту достигала до 35 м и была видна с кораблей, направляющихся на Родос с ближайших островов. (Современная американская Статуя Свободы, установленная в Нью-Йоркской бухте, является прототипом родосского шедевра). С «рождения» дивного Колосса на Родосе, и взяла свое начало мода на статуи-гиганты, настолько бронзовый великан полюбился античному народу. Вслед за ним на острове появилось еще около 100 интересных скульптур. Весь Древний мир охватила гигантомания. Конечно, греки и ранее почитали богов и в их честь возводили громадные статуи, однако бронзовое изваяние солнечного божества по своей величине превзошло все другие скульптуры – оно действительно было колоссальным.

К сожалению, скульптура сверкающего божества оказалась недолговечной. Примерно через пол столетия после ее возведения остров начали сотрясать мощные землетрясения, и ноги двойника Гелиоса надломились. Удивительно, но наиболее уязвимым местом оказались колени. Родосцы, разочарованные таким поведением любимого божества, нарекли его статую «колоссом на глиняных ногах». В дальнейшем такой фразой они обозначали все то, что казалось величественным снаружи, но оказывалось слабым изнутри.

По поверью Оракул, устами которого божество Солнца общалось с народом, запретил восстанавливать рухнувшую статую. Однако жители Родоса ослушались его и попытались поднять полюбившуюся им гигантскую скульптуру. Их затея не увенчалась успехом, и даже лучшие мастера, прибывшие в Родос по приказу Египетского царя, не смогли поставить Колосса на ноги. Так родосцами была принята воля провидения, подарившего им величавую статую, и столь быстро обратившего ее в прах. На морском побережье Колосс пролежал целое тысячелетие, став неординарной достопримечательностью бухты. Плиний Старший, посетивший Родос в I веке н.э., восторженно рассказывал, что не всем туристам удавалось обхватить большой палец Колосса Родосского – он был действительно велик.

Из-за долгого лежания на земле статуя обрастала паутиной, растениями и… мифами, ведь людской интерес к ней разгорался еще больше. Древнеримская литература передает свидетельство того, что Колосс был установлен как врата в гавань Родоса и корабли без проблем проплывали между его ногами.

В дальнейшем Колосса ждала печальная участь – его, хоть и расколотого, приобрел богатый араб-купец. Случилось это в 977 году до н.э. Разрезав скульптуру на части, он переправил ее на свою родину на 900 верблюдах и сдал на переплавку. Только из-за того, что бронза продолжала оставаться в цене, двойник Гелиоса оказался в плавильных печах. Но Колосс Родосский не исчез полностью: спустя некоторое время археологи, исследовавшие гавань Родоса, обнаружили на дне кисть одной из его рук. В столь неполноценном виде одно из семи чудес Древнего мира и дошло до наших дней.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процесс приготовления | Теплые салаты




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.