Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сила наших мыслей.






КОГНИТИВНО-БИХЕВИОРАЛЬНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОТЕРАПИИЮ

4 занятие: Связывая мысли и эмоции. Linking thoughts to emotions.

К концу этого занятия вы научитесь:

Соответствие мыслей и эмоций

Правильно идентифицировать какие именно из множества ваших мыслей заставляют вас чувствовать тем или иным образом.

Самооценка. 1. Склонны ли вы говорить «Я вижу…», «Я чувствую…» или «Я думаю»? 2. Если кто-то спрашивает вас, что вы чувствуете, вы скорее опишите ваши эмоции («Я чувствую себя ужасно») или ваши мысли («у меня сегодня был плохой день»). 3.Что вас больше огорчит: задержка вашего отпускного рейса на 20 минут (а) или на 2 минуты (b)? 4.Если вы ссоритесь с кем-то, скажем на работе, ваш мозг сразу же перескакивает к худшему сценарию («я через это вообще могу работу потерять») или вы остаетесь в воронке негативных эмоций таких как экстримальная тревога? 5.Если у вас есть выбор, вы предпочтете изменить обстоятельства, которые вас беспокоят или вы предпочтете меньше тревожится по поводу данных обстоятельств?

Все эти вопросы имеют отношение к идее, что у нас есть два типа ума: рациональный и эмоциональный. Когда вы ответите на эти вопросы, вы поймете откуда идут ваши реакции – от рацио или от эмоций. Скажем если ваш ответ на третий вопрос был «b», вы реагируете на вещи эмоционально. Если же вы готовы спокойно подождать 20 минут, то скорее всего вы скорее всего ваш хозяин рациональный ум.

Еще один путь описать эти состояния это то, что есть «думатели» (thinkers) и «чувствователи» (feelers). На этом занятии вы сможете лучше понять куда вы относитесь. Мы будем акцентироваться на умении определять мысли и чувства и устанавливать связи между ними. Если вы «думатель», вам гораздо легче идентифицировать мысли чем эмоции. «Чувствователь» делает как раз наоборот. Здесь нет никакого «правильного» пути – это просто ваша сущность. Просто кому то легче определить сначала мысли и затем поискать сопровождающие эмоции, в то время как другой человек находит для себя более легким связывать то, что он в первую очередь чувствует и как это приводит к тому или иному думанию, запускающем чувства.

Сила наших мыслей.

На предыдущем занятии (занятие 3) мы узнали влияние силы мыслей на формирование наших взглядов и поведения, и то как они чаще скорее усложняют проблемы, чем помогают из разрешить. Что вы еще узнали – это то, что концептуализация проблемы – взгляд на нее и то что в результате под разными углами – дает возможность увидеть всю картину более целостно, сделав необходимые корректировке в любой части картинки. Обращая внимание, что корректировка в одной части ситуации приводит к улучшению ситуации в целом. Вы можете начать с чего хотите. Однако наиболее полезно начать с негативных мыслей и попытки изменить их.

Так что перво наперво надо научиться в точности вычленять, что то что вы думаете по тому или иному случаю порождают ваш эмоциональный дистресс.

Вы уже знакомы с идеей, что ваши мысли имеют колоссальное влияние на эмоции. Но это же может быть верно и наоборот. То как вы себя чувствуете может оказывать влияние на то как вы думаете. Когда вы мыслите негативно это сразу же влияет в обе стороны: на ваши мысли и физиологию. Этот факт поможет отслеживать негативное мышление. Вначале определите ваше настроение и затем рассмотрите что происходит в вашей жизни и как состояние вашего разума побуждает вас так себя чувствовать.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.