Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Командир, скольким надо разбиться?






Чтоб все те, из больших министерств, полюбили нас…

(Кроме того, можно послушать «Город N» (в том варианте, в каком эта песня вошла в альбом «Ностальгия» или в «Философию морали», - это готовый мини-спектакль, полный величайшей драматической силы!), почитать «Я Родину свою люблю», «А как же жить после нас… таких?», «Кто за мной пойдёт в Ту Степь…», а из совсем недавнего - поэму «Мы», например, … - да много чего ещё!..)..

Да и с определением национальной идеи («перестать пить, воровать и брать взятки»), так мучительно долго и безрезультатно разыскиваемой высокопоставленными государственными лицами, Александр Яковлевич справился на раз!

(Почему-то вспомнилось сейчас «Минное поле» на стихи В.Гафта (поразительно, как они здесь друг в друга «попали»!): «Моя Россия – моя родина, / Тебе я не побочный сын…» Побольше бы России таких «не побочных» сынов, как Александр Яковлевич и Валентин Иосифович – тогда б она точно была непобедима!.. («И хоть Чацких на земле извечно мало, / Только ими и горда всегда Россия!»))…

 

Едем дальше.

Сейчас специально послушала «Одиночество», «Камикадзе», «Времена», «Приморский парк Победы», «Там, куда спешу» (о-о-очень давно их не слушала – просто так получилось!), и опять целый жизненный пласт словно проплыл перед глазами («Две недели бороде./Пообтрёпано пальто./ Завели свой разговор тополя…»)… И защемило сердце от воспоминаний о том времени, потому что мироощущение ТОГДА – это «Время лечит, знаешь, детка, время лечит, / Время, детка, самый главный терапевт…», а СЕЙЧАС – «Время не лечит, / Просто жизнь становится вдруг совершенно иной./ А где эти плечи, / На которые можно в беде положиться порой?..»

…Ну вот мы и добрались до поистине исторического события!..

…Даже передать не могу, что творилось со мной, когда, «однажды навек потрясённая» ещё в 1986 году («Вальс-бостон»!), я в 1996-м попала на «свой» ПЕРВЫЙ (!!) в жизни сольный концерт Александра Яковлевича его ставшей впоследствии традиционной октябрьской серии в Москве!..

Ни тогда, ни сейчас этот шквал эмоций, грозящий потерей сознания, не облечь в слова (да, наверное, и не надо: пусть это останется со мной в ощущениях!..).

И с тех пор понеслось…

«А деревья то зелёные, то жёлтые; то зелёные, то жёлтые…»; и годы мчатся, как те самые столбы за окнами проходящего мимо поезда… Только что (ну, как вчера!) был концерт ПЕРВЫЙ, а в этом, 2016-м году, - ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ (!!) (??!!) …

…Следующая «остановка» - «Письмо», «Бабья доля», «Перья алые бинтов», «Игра воображения» и «Настоящий солдат» из одноимённого альбома, имеющего подпись-посвящение «О жизни и смерти хороших мужиков». И даже не о мужестве и подвигах на войне хочу сейчас поговорить (хотя тематически альбом, конечно, к этому «привязан»).

Когда-то давно М.Жванецкий во вступительном слове к пластинке «Мои дворы» написал об Александре Яковлевиче: «Он настоящий мужчина. А если сегодня в нашей стране чего-то остро не хватает, то это мужчин».

…Прошло 30 лет, и … ничего не изменилось. Хотя нет, не так. Скорее, нехватка это ощущается ещё острее. А потому в равной степени актуальны сегодня и тридцатилетней давности «При косе - про коней/ И романс – при серьге…/ Боже, где ж вы, мужчины России?! / Бабы нынче правы: / Лучше сдохнуть в тоске, / Чем быть сильной при вашем бессилье…», и сравнительно недавнее «Кредит доверия у женщины истрачен, /Амур ей подмигнул – и был таков./ Куда ни плюнь – везде сплошные мачо, / А очень не хватает мужиков!..»

(Справедливости ради следует признать, что нам-то тоже «перепало» и небезосновательно (заслужили!..): «Мужчины, говорят, нас стало меньше, /По пальцам можно всех пересчитать./ Ну, что ж, мы умираем раньше женщин, /Но ЖЕНЩИН тоже надо поискать!»))…

Вряд ли кто-то станет мне возражать, если я скажу, что вся жизнь и всё творчество Александра Яковлевича не что иное, как пособие на тему «Как быть настоящим мужиком». Но только не «пишет» он его для кого-то или чего-то, он просто ТАК ЖИВЁТ. И не надо ему «подчёркивать» (как выражаются некоторые горе-журналисты) «собственную мужественность» (или ещё похлеще – «брутальность» (сейчас стошнит, простите!))!.. Чего ж «подчёркивать» -то, когда и так через край?!.. Ведь мужественность настоящая, она в отношении к профессии, к своему делу; в умении брать на себя ответственность и принимать решения; в готовности подставить плечо, оберегать свою семью и тех, кто близок, дорог; в умении любить, дружить – да много ещё чего, но… на самом деле всё просто: женщина или чувствует себя рядом с ним защищённой (тогда повезло – это Он!), или нет… (тогда в 25-й раз не повезло – не Он!)…

И поэтому в сегодняшних условиях тотального дефицита каких бы то ни было проявлений хоть чего-то истинно мужского в окружающем мире такая квинтэссенция мужественности и ощущение абсолютной надёжности, которое исходит от этого Человека и гитарой, не могут не восхищать!

Очень сильный, очень красивый, с мужеством и решительностью врача ставящий тяжёлые «диагнозы» стране, обществу, человеку; жёсткий, если того требует ситуация; Глыба, Скала, Исполин, каким-то непостижимым образом сочетающий в себе всё это с абсолютно «разутой» душой… Да, пожалуй, более тонкого, ранимого, чуткого и по-особенному трепетного мироощущения и представить себе трудно:

Мне вскрывают консервным ножом грудь,

Больно так, не могу дышать…

Оттого и «в паскудном этом мире/ Находиться не хочу…/ Что ни делаю… Всё мимо…/ А напрасно… Не хочу./ Я напрасно – не умею…/Не приучен..»

Но «разутая» душа не значит «незащищённая»:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.