Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. С чего все начиналось.






Обзор систем впрыска автомобилей ГАЗ

 

I. С чего все начиналось.

Контролер Электроника МС271302 выпускался для автомобилей ВАЗ. Сделан на базе специализированной серии микросхем - КМ1823, разработанной для построения электронных систем зажигания. Выпускался в Минске. Первые инжекторные Волги и карбюраторные Газели имели такой контролер зажигания. Все они были переделаны из МС271302. Переделка заключалась в замене резистора в цепи датчика давления во впускном коллекторе и замене масочного ПЗУ серии 1823 на к537рф2/5. Так как венец маховика у автомобилей ВАЗ и ГАЗ имеет разное число зубов, прямая установка МС271302 вместо МС271303 приводила к неправильному углу зажигания, кроме того разница опережения УОЗ для 1-4 и 2-3 цилиндров составляла около 20 градусов. В обозначении переделанного контролера последняя цифра перебита на " 3" - МС271303.

На ВАЗ ставился транзисторный двойной коммутатор, управлявшийся двумя сигналами. Собственно сигнал зажигания, и сигнал " Выбор канала". На Газели устанавливался сдвоенный коммутатор, построенный на микросхемах L497/КМ1055ХП1. Поскольку переключение сигнала выбора канала точно соответствует моменту формирования искры, он был оставлен как единственный сигнал управления коммутаторами, а второй управляющий провод исключён. Внутри коммутатора сигнал управления для второго канала инвертировался транзистором. Сигнал управления представлял из себя меандр, моменты переключения напряжения от высокого уровня к низкому и наоборот соответствовали моменту искрообразования для одного или другого канала. На первые инжекторные Волги устанавливалась комплексная система управления с блоками LH-Jetronik и МС 2713: Схема и описание элементов ЭСУД

     

Для замены контролера Электроника МС271303, который был снят с производства, в г. Жуковском был налажен выпуск контролера КМ 101. Функционально он полностью заменяет Электроннику МС271303, построен на базе микропроцесора " Интел 8031", в отечественном исполнении - К1830ВЕ31.

Особенностью КМ 101 было использование АЦП 1113ПВ1, для работы которой необходимо напряжение +5 и -15 вольт. Поэтому для питания АЦП, а так же остальных микросхем, использован импульсный стабилизатор. Сначала на одном стабилизаторе получается +5 вольт, которые используются для питания цифровых микросхем, а затем второй импульсный стабилизатор вырабатывает напряжение +15 и -15 вольт, которыми запитаны операционные усилители и АЦП. В контролере было больше 30 микросхем. Контролер содержал и заводской " косяк" - импульс начала отсчёта часто содержал повторный короткий импульс на заднем фронте, что приводило к подёргиваниям двигателя на оборотах от 2 до 4 тысяч в минуту. На фотографии можно разглядеть лекарство - одновибратор на таймере 1006ви1. Синхроимпульс делался немного длинее, чтобы гонки автоматов закончились. Управление клапаном ЭППХ - микросхема BTS611. Управление коммутатором - транзистор, вторая распостранённая неисправность - пробой этого транзистора.

Контролер КМ 101 содержал микросхему СОМ-порта AD232, позволяя теоретически проводить диагностику любым компьютером с СОМ-портом, но программу для диагностики видели, возможно, только в Жуковском.

   

 

Контролер БУМ-Р4 так же выпускался в Жуковском, и собственно был родным братом КМ-101. Разработчики так же максимально облегчили жизнь процесора. Например на плате установлено 8 програмируемых таймеров 580ВИ53, каждый из которых содержит три независимых таймера. Управление форсунками, РХХ, реле - транзисторы КТ829, никакой защиты от КЗ. Однако чаще всего в нём сгорали микросхемы аналоговый коммутаторов 590КН5 и 590КН6, коммутировавшие сигналы датчиков для 1-канального АЦП. Как и в КМ-101 контролер содержит имульсный стабилизатор на 5 и +- 15 вольт. В отличии от контролеров зажигания используется третий однотипный индуктивный датчик, который установлен для считывания положения распредвала. То есть все датчики взаимозаменяемы. На фотографии БУМ-Р4 отсутствуют силовые составные транзисторы каналов зажигания.

Контролер выпускался в двух версиях, сначала корпуса микросхем были в основном керамические, затем военные дорогие детали убрали, насколько возможно. Выводы асинхронного приёмника и передатчика процесора с 5-вольтовым ТТЛ-уровнем были напрямую выведены на разъём диагностики, без каких-либо преобразователей или защиты, поэтому спалить контролер не представляло особых сложностей.

 

 

 

 

Подсистема управления впрыском топлива

 

 

Состоит из микропроцессорного блока управления LH-Jetronik 0 280 000 553 (Номера изделий по каталогу фирмы «BOSCH» Германия), осуществляющего программное управление исполнительными устройствами по сигналам от датчиков.

В состав датчиков входят:

 

• Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) 0 280 212 014 термоанемометрического типа для определения массового наполнения цилиндров воздухом. Датчик установлен между воздушным фильтром и ресивером;

• Датчик положения дроссельной заслонки (ДПД) 0 280 120 300 позиционного типа, установленный на дросселе.

• Датчик температурного состояния двигателя (ДТ ОЖ) 0 280 130 026 терморезистивного типа, установленного на блоке цилиндров с левой стороны.

 

Исполнительных устройств в составе:

 

• Четырех электромагнитных форсунок (ЭМФ) 0 280 150 711.

• Регулятора холостого хода (РХХ) 0 280 140 502, на базе двухфазного двигателя, установленного на ресивере.

• Электробензонасоса (ЭБН) 0 580 464 037, расположенного в задней части автомобиля под полом кузова. Производительность ЭБН - 180 л/час;

• электромагнитных реле питания (РП) и реле ЭБН (РБН), 111, 3747, установленных в подкапотном пространстве и предназначенных для подачи напряжения бортовой сети на исполнительные устройства.

 

Подсистема включает в себя также элементы, не использующие энергию электрического тока:

 

• Редукционный клапан 0 280 160 258 для поддержания давления в топливной магистрали величиной до 300 кПа (3 кгс/см2).

• Фильтр грубой очистки топлива 31029-М05010-50, расположенный под полом кузова автомобиля перед ЭБН.

• Фильтр сетчатый, служит для очистки бензина от механических примесей крупнее 160 мкм.

• Фильтр тонкой очистки топлива 0 450 950 601 установлен в моторном отсеке перед ЭМФ для очистки топлива от механических примесей крупнее 25...30 мкм

 

Подсистема управления углом опережения зажигания.

 

 

Подсистема состоит из микропроцессорного контроллера типа МС 2713, приспособленного для работы с двигателем ЗМЗ-4062.10, осуществляющего программное управление коммутатором зажигания по сигналам от четырех измерительных каналов (датчиков). С выходов коммутатора электрический сигнал поступает на катушки зажигания, и далее на свечи зажигания.

В состав датчиков входят:

 

 

• Датчик разрежения пьезоэлектрического типа, встроенный в контроллер и связанный с ресивером впускной системы шлангом. Датчик обеспечивает контроль за нагрузкой двигателя и является основным для регулирования угла опережения зажигания.

• Датчик начала отсчета (ДНО) 141.3847 индуктивного типа, установленный на картере сцепления. Датчик формирует сигнал в момент прохождения в магнитном поле датчика штифта, который выполнен в виде выштамповки на кожухе сцепления. Угловое положение коленчатого вала двигателя, при котором центр стержня датчика совпадает с осью штифта, соответствует положению верхней мертвой точки первого цилиндра.

• Датчик угловых импульсов (ДУИ) 141.3847 располагается на картере сцепления над венцом маховика и предназначен для формирования сигнала, который образуется при прохождении в магнитном поле датчика зубьев венца при вращении коленчатого вала двигателя.

• Датчик температурного состояния двигателю (ДТОЖ) 19.3828 полупроводникового типа, установленный в корпусе термостата. Датчик обеспечивает коррекцию угла опережения зажигания в зависимости от температурного состояния двигателя.

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.