Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мы [говорит Господь миров] предложили небесам, земле и горам [взять на себя и понести] ответственность, но они отказались от нее. Ответственность понес [по воле Божьей] человек…».






 

И все эти перечисленные качества по сути присущи в совершенном виде только Всевышнему, как Знание, Сила, Могущество, Владение, Правление, Принуждение. Все эти качества, будучи присущими человеку, приводят его к признанию им Творца, Способного на более совершенное и обладающего более совершенными качествами. Также наличие этих же качеств ломают хребет человеческого эго и дает ему понимание, что из всего того что в нем есть, то что указывает на божественность, есть только лишь одно имя, которое его характеризует по отношению к другим творениям ниже него уровнем в векторе развитости интеллекта. Также вместе с этим есть вероятность того, что человек будет использовать эти способности не в том направлении, которое ему указано, и это его приведет его к притеснению тех, кто слабее его, а тех, кто сильнее чем он, осмелится уничтожить.

 

Мы осознали, что эти качества с одной стороны восхваляемы, а с другой опасны, и поняли, что это могущество в руках человека имеет огромную силу. И, следовательно, для удержания их в узде и направления в нужную сторону необходима другая сила, способная на это, которая отводила бы желание человека от плохого и заставляла бы использовать свои способности только в нужном русле. И мы невольно задаемся вопросом: что заставляет человека мыслить в правильном русле и совершать шаги в сторону правильного развития мира на земле, а также созидания спокойствия и порядка на земле.

 

Здесь ответ лишь один: только истинная религия приведет человека к правильному выводу и только она даст ему правильную инструкцию для осуществления данной миссии. И основной частью религии является вероубеждение. К нему как раз и приводит человеческий разум, свободный от изъянов. То есть разум признает, что у этого мира есть Творец и Он Един в своей Сущности, Описаниях и Действиях. И, поистине, нет иного правления ни у кого, кроме как у Аллагьа, и нет иной силы и могущества, кроме могущества и силы Аллагьа. А то, что помимо этого – это все сотворено Аллагьом в творениях как непостоянное качество. Он дарует его кому Пожелает и отбирает у кого Пожелает. Аллагь – Тот, Кто контролирует Свои творения и оценивает их деяния по тем критериям, которые Ему угодны. Он оживляет их после смерти, Он будет судить их по их деяниям и воздаст каждому. И только после того, как человек осознает все это и уверует в вышесказанное твердой верой и убеждением, которое стоит на основе логических размышлений, он почувствует себя смиренным рабом Господа, который сотворил и его и те качества, которые в него вложены. В общем итоге вероубеждение ставит тех, кто возгордился и возвысился над другими, на должный уровень по отношению к подобным себе, так как в противном случае их гордость и надменность нарушила бы общую гармонию в обществе, а тех, кто слаб, вероубеждение возвышает, не нарушая их права. На это указывают слова Корана:

 

Фараон возгордился на земле и разделил ее жителей на группы. Одних он ослаблял, убивая их сыновей и оставляя в живых их женщин. Воистину, он был одним из тех, кто распространял нечестие. Мы пожелали оказать милость тем, кто был унижен на земле, сделать их предводителями и наследниками, даровать им власть на земле и показать Фараону, Хаману и их воинам то, чего они остерегались».

 

Таким образом человек нуждается в исповедовании истинной религии, признающей лишь только одного Творца, требующей выполнение обязанностей, которые являются проявлением рабства в безусловной форме, начиная от младенчества до смертного одра. Человек должен признать, что Аллагь не нуждается в его исповедовании и соблюдении того, что ему вменено. Все совсем наоборот: мы сами находимся в постоянной нужде этого, дабы стать счастливыми на этом свете и на том.

 

Материал подготовил: Мевлютов Амир,

по книге доктора Саид Рамазан Бути «Кубрал якиният»

 

[1] Сура 2 «Аль-Бакара», аят 30

[2] Сура 11 «Худ», аят 61

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.