Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сайт: www.work-way.com Рабочий путь Заходите на сайт через анонимайзер, буржуйское государство заблокировал этот сайт.






Возможна ли в России «новая индустриализация»?

Тема необходимости проведения в России «новой индустриализации» поднимается в российских СМИ с завидной регулярностью, и особенно часто – в последние месяцы в связи с резким обострением ситуации на Украине. Причем нигде и никогда, даже в левой печати, в форме вопроса она не ставилась, поскольку как-то априори предполагалось, что дело это вполне возможное и главное тут – крепко захотеть. Однако же не все так просто. Почему, попробуем разобраться.

Возьмем для примера заявление вице-премьера правительства РФ Дмитрия Рогозина, которое он сделал в середине августа на международной выставке «Оборонэкспо-2014» в подмосковном городе Жуковском. Рогозин тогда сообщил российской общественности, что российское станкостроение, оказывается, не соответствует международному уровню сегодняшнего дня и его нужно срочно возрождать.

«Состояние комплекса станкостроения не соответствует масштабу задач промышленного развития государства», — сказал Рогозин и привел замечательные по своей циничности цифры, показывающие, что удельный вес отечественного оборудования на российских предприятиях составляет 4, 9% от всего объема, в то время как в развитых капиталистических странах – тех самых, с которыми ныне пытается «бодаться» Россия, этот процент раз в десять-пятнадцать выше. При этом он ни словом не обмолвился о том, как же это буржуазная Россия умудрилась докатиться до такого катастрофического состояния, учитывая то громадное наследство, которое она получила от СССР. Не назвал Рогозин и причин деиндустриализации в России, не указал виновников этого печального процесса. Однако в конце своей «критическо-программной» речи, выдал: «Настало время возродить отечественную станко-инструментальную промышленность», тем самым страшно обрадовав российских ура-патриотов, среди которых немало граждан левых и даже якобы коммунистических убеждений.

Услышав такое, да еще не от последнего в российском царстве-государстве человека, который сам от себя заявлять вряд ли что рискнет, ура-патриоты в очередной раз размечтались, представляя, как теперь российская буржуазия, засучив рукава, примется восстанавливать отечественные производство, науку и (о, радость-то долгожданная!) образование, безжалостно уничтоженные за последние четверть века. Вот только для этой наивной детской радости нет никаких оснований.

Таких красивых слов о «возрождении», «модернизации», «реформировании» и даже «новой индустриализации», а несколько ранее — об «ускорении» и «перестройке», мы слышали за последние десятилетия столько, что кое-кому пора было бы и понять, что все эти разговоры не что иное, как пустая болтовня. Цель этой болтовни прямо противоположная – прикрыть обратный процесс, который осуществляется по строгому и целенаправленному указанию российской власти, действующей исключительно в интересах господствующего в России класса монополистической буржуазии. А нашим монополистам, давно тесно сросшимся с международными монополиями, сверхвыгодно именно уничтожение бывшей советской, а ныне российской, промышленности, а не ее развитие или возрождение.

Если не верить огульно всему, о чем говорится с российских телеэкранов, а проанализировать происходящее, критическим взглядом посмотрев на то, что действительно делается российским правительством, сразу становится ясно, что российскую экономику, и в первую очередь ее главное звено — тяжелую промышленность, производящую средства производства, т.е. металлургию, машиностроение, станкостроение, приборостроение, химическую промышленность и т.п. (те самые станки и механизмы, о которых скорбел Рогозин!), как в России убивали, так и продолжают убивать. Самое главное – приватизацию, которая без перерыва идет у нас в стране вот уже третий десяток лет, никто отменять не собирается, несмотря ни на какие красивые заявления. Причем на текущий 2015 год, как и на следующий 2016 г., запланирована распродажа в частные руки уже не просто предприятий, а стратегических предприятий – тех, которые в предыдущие десятилетия российское буржуазное государство все же предпочитало иметь в своей собственности!

Обострение международной обстановки в 2014 году и как следствие этого явная милитаризация страны, целью которой является не что иное как подготовка к новой мировой империалистической войне, в той или иной степени отразилась практически на всех сферах общественной жизни в России. Однако существа «Программы приватизации федерального имущества на 2014-2016 годы», разработанной по прямому Указу Президента РФ от 7 мая 2012 года N 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», она не изменила. В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой в нее, разумеется, были внесены некоторые изменения, но какие! Только лишь увеличивающие количество приватизируемых предприятий, причем предприятий стратегических, т.е. жизненно важных для трудового народа отраслей промышленности и сельского хозяйства, в том числе того самого машиностроения и станкостроения, о которых так печалился на публику гражданин Рогозин. Последнее изменение такого рода опубликовано на сайте кабинета министров РФ 21 августа 2014 года, и с ним при желании легко можно ознакомиться, лично убедившись, что мы ничуть не преувеличиваем.

Что это означает? Только одно — направление внутренней экономической политики российской власти осталось прежним – неолиберальным, несмотря на то, что за четверть века такая политика полностью доказала свою порочность и бесперспективность для развития страны.

Вот что конкретно намерена сделать в текущем и следующем году российская власть:

В государственной собственности Российской Федерации на 1 января 2013 года находилось 1795 федеральных государственных унитарных предприятий. Еще в той или иной степени российское государство участвовало в 2337 акционерных обществах.

В соответствии с вышеозначенным указом Президента Путина российское государство должно до конца 2016 года полностью выйти «из капитала компаний «несырьевого сектора», не относящихся к субъектам естественных монополий и организациям оборонного комплекса, за исключением:

организаций, включенных в перечень стратегических акционерных обществ и стратегических предприятий, которые будут включаться в прогнозный план после принятия Президентом Российской Федерации решения об уменьшении степени участия Российской Федерации в управлении стратегическими акционерными обществами или об исключении соответствующих предприятий из числа стратегических предприятий;

находящихся в собственности Российской Федерации миноритарных пакетов акций акционерных обществ, являющихся дочерними обществами головных компаний вертикально-интегрированных структур, в целях их последующего внесения в уставные капиталы головных обществ соответствующих интегрированных структур;

находящихся в федеральной собственности «единичных» акций акционерных обществ, затраты бюджетных средств на подготовку к приватизации которых превышают возможные доходы федерального бюджета от их приватизации.» [1]

Если все это буржуйское рифмоплетство перевести на нормальный язык, то выделенное курсивом означает, что российское государство пожелало избавиться от всех предприятий, где его доля собственности была невелика, но которая все же по законодательству РФ позволяла ему контролировать эти предприятия. Теперь же после приватизации частный капитал на таких предприятиях сможет работать абсолютно бесконтрольно – производить, что хочет и как хочет, или вообще ничего не производить, и никто ему будет не указ. Это первый момент.

Второй момент, значительно более существенный. Перечень приватизируемых предприятий Программой точно не определен – по факту сказано (см. первый подпункт приведенной цитаты), что какое захотим, такое и продадим. И даже обрисован механизм, как это будет сделано, чтобы все было как бы «по закону». Сначала уменьшат долю участия государства в предприятии, продав ее часть частникам (у буржуазных демагогов это называется «привлечь к участию в предприятии инвесторов или частный капитал»), а потом продадут то, что осталось от госдоли, поскольку такое предприятие будет подпадать под подпункт второй приведенной цитаты.

По предварительному плану российское правительство к концу 2016 года намерено приватизировать федеральных государственных унитарных предприятий почти треть — 514 и еще избавиться от 436 ОАО, акции которых находились до сих пор в федеральной собственности. Плюс к этому продать в частные руки 4 ЗАО и 94 объекта «иного имущества государственной казны Российской Федерации». (Что это за «иное имущество» остается только догадываться. Вероятно, не самое плохое, раз ими занимается сама госказна и они до сих пор сохранились в государственной собственности.)

Во всех последующих изменениях к «Программе приватизации» число приватизируемых предприятий постоянно увеличивалось. К примеру, по опубликованному 21 августа 2014 г. указу премьера российское правительство решило дополнительно продать еще 426 предприятий[2].

Причем, хотя в Указе Путина и «Программе приватизации» четко и ясно сказано, что приватизироваться будут только предприятия «несырьевого сектора», на деле российское правительство желает распродать и сырьевые предприятия, причем не какие-нибудь, а как раз-таки стопроцентно стратегические, к примеру, крупнейшую российскую компанию «Роснефть»[3]. Механизм, как можно видеть по ссылке, используется именно тот, что мы описали выше – сначала уменьшат долю государства в компании, ну, а затем постепенно избавятся и от того, что осталось, подарив громадные доходы от нефтяного бизнеса частным лицам. Ну, а чтобы казна российского буржуазного государства не осталась без денег, их любыми способами будут выжимать из трудящегося населения – ведь именно для этого и существуют разнообразные налоги, платежи, штрафы, пени, тарифы, акцизы, пошлины и пр.

На сегодняшний день, учитывая все внесенные в «Программу приватизации» изменения, картина складывается такая, что полностью в частные руки передадут почти 100 предприятий, производящие какие-либо машины, механизмы, станки и оборудование, т.е. те самые средства производства, без которых говорить о возрождении промышленности или сельского хозяйства бессмысленно. Но представители российского государства нагло в лицо продолжают лгать всему российскому народу о «модернизациях», «инновациях» и «возрождении экономики России».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.