Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В искусстве






Л. РОННИ

 

 

КАК

 

 

ПРЕУСПЕТЬ

В ИСКУССТВЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Предисловие переводчика.

От автора

 

Раздел 1 Фундаментальные принципы искусства. Определения.

Раздел 2 Искусство.

Раздел 3 Искусство и общение.

Раздел 4 Суть искусства.

Раздел 5 Профессионализм.

Раздел 6 Презентация искусства.

Раздел 7 Как смотреть произведения искусства.

Раздел 8 Послание.

Раздел 9 Создание говорящего произведения искусства.

Раздел 10 Искусство и интеграция.

Раздел 11 Ритм.

Раздел 12 Сравнение иллюстрации с живописью.

Раздел 13 Глубина перспективы.

Раздел 14 Цвет.

Раздел 15 Сценические манеры.

Раздел 16 Искусство и инструменты.

Приложение

Глоссарий.

 

 

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ ПЕРЕВОДЧИКА

 

Я не искусствовед и не профессиональный переводчик. Я философ и большой патриот русского искусства. Когда мне в руки попала книга американского писателя Л. Терри «Как преуспеть в искусстве», мне показалось, что она может помочь многим деятелям искусства, особенно начинающим, разобраться в сути вещей, с которыми они имеют дело, и приобрести уверенность. Мне захотелось перевести для вас эту книгу и этим внести хоть малую лепту в развитие русского искусства и хоть как-то облегчить тернистый путь его преданных служителей.

Философия – это наука о наиболее общих законах развития природы, человеческого общества и мышления, методологические принципы, лежащие в основе любой области знания.

Искусство, эта древнейшая область деятельности человека, до сих пор не имеет своего философского фундамента. Эта книга – попытка создать такой фундамент.

При переводе я столкнулась с трудностью в том плане, что в русских словарях нет адекватного толкования ключевого слова этого труда «communication», поэтому, переводя его как «общение», я вынуждена дать ему философское толкование, которое имеет в виду автор.

ОБЩЕНИЕ – ЭТО ЛЮБОЙ РИТУАЛ, ПОСРЕДСТВОМ КОТОРОГО МОГУТ БЫТЬ ПРОИЗВЕДЕНЫ И ВОСПРИНЯТЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ. Таким образом, речь, письмо, условный знак, пощечина, или даже пуля, - все, что направлено к нам, - это ОБЩЕНИЕ.

ОБЩЕНИЕ – ЭТО ДЕЙСТВИЕ, ПОСРЕДСТВОМ КОТОРОГО ИСПЫТЫВАЮТ ЭМОЦИИ И ПОСРЕДСТВОМ КОТОРОГО ДОСТИГАЮТ СОГЛАСИЯ, ЭТО НЕ ТОЛЬКО ПРИНЦИП РАБОТЫ, ЭТО СЕРДЦЕ ЖИЗНИ.

К психологам часто приходят люди, жалуясь, что испытывают трудности с общением, которые создают трудности в жизни. Для деятеля искусства общение – это профессиональная деятельность, независимо от того, в какой области искусства он работает. Будь он художник или музыкант, артист или писатель, цель его деятельности – создавать воздействие на публику. Для него «трудности с общением» - это трагедия, это провал жизненных целей. Эта книга поможет деятелю искусства обойти эти трудности, лучше понять и оценить себя, проанализировать свои прошлые ошибки и с меньшими потерями подняться на вершину в своем творчестве.

В конце книги приводится глоссарий терминов, который поможет разобраться в материале, а также приложение – предложенная автором шкала эмоциональных тонов, которые меняются у человека именно в такой последовательности.

 

С огромным уважением и любовью ко всем, кто самоотверженно посвящает себя искусству и поддерживает его национальные традиции.

М. Овсянникова

 

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

 

Много лет, среди других областей философии, я изучал предмет ИСКУССТВО. Причина моего интереса состояла в том, что искусство является наименее изученной и наиболее непонятной областью деятельности человека. «Что такое искусство?» – вот вопрос, на который у человечества меньше всего ответов. Нельзя сказать, что я не был знаком с искусством, имея опубликованными 15 000 000 слов за период с 1929 по 1941 год. С 1950 года кроме литературы я занимался и другими видами искусства, чтобы постичь предмет ИСКУССТВО вообще. Как и во многих случаях «чистого исследования» (изучения без мысли о возможности применения) я неожиданно получил результаты, которые могут послужить фундаментом для совершенствования этой деятельности. Было бы авантюрой утверждать, что один человек смог разрешить этот всеохватывающий предмет, но мои заметки могут быть философской основой в области искусства.

Л. Терри

 

Раздел 1. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИСКУССТВА.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

 

ИСКУССТВО – это творческое воспроизведение действительности в художественных образах, которое суммирует КАЧЕСТВО ОБЩЕНИЯ, и, следовательно, оно подчиняется законам общения.

ОБЩЕНИЕ, в сущности, является переносом частицы из одной части пространства в другую. ЧАСТИЦА – это то, что сообщают. Частицей может быть объект, письменное послание, устное слово, идея или настроение. Разбив общение на его составные части, можно увидеть роль каждой из них и яснее понять целое.

 

Например, у Тани есть намерение передать сообщение Ване. Чтобы это произошло, Таня должна обратить внимание на Ваню, а у Вани должно быть намерение получить это сообщение и воспроизвести его, для чего он должен уделить внимание Тане. Степень согласия, достигнутого между Таней и Ваней в процессе этого общения, становится их реальностью, а достигается это за счет правильного воспроизведения Ваней того, что передала ему Таня.

 

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ – это действие по точному воссозданию чего-либо.

Таким образом, элементы общения – это:

-точка-причина, передающая послание,

-точка-следствие, принимающая его,

-расстояние между ними,

-намерение общаться у обеих сторон,

-внимание обеих точек друг к другу,

-воспроизведение в точке-следствии и понимание того, что воспроизведено.

Если хоть один элемент в цикле общения искажается или отсутствует, общение не достигает цели, т.е. не происходит понимания, не появляется общая реальность, что ведет к снижению аффинити (симпатии).

 

Оригинальность – враг воспроизведения, поскольку знакомые вещи воспроизводятся легче. Поэтому слишком много «оригинальности» отбрасывает аудиторию в незнакомое, непривычное и вызывает несогласие.

 

ТЕХНИКА не должна расти выше работоспособности, необходимой для достижения целей общения.

 

СОВЕРШЕНСТВО не должно достигаться за счет издержек в общении.

Поиск совершенства – это ложная цель в искусстве. Человек должен первым делом стремиться достигнуть общения с чем-то, а затем совершенствовать это в разумных пределах. Неправильно общение загонять в рамки прилагаемого мастерства. Если совершенство выше достигнутого общения, человека не воспринимают.

 

Пример: фотокамера, которая превосходно снимает, но не транспортабельна, чтоб снимать. Для достижения высшего уровня технического совершенства нужно снизить ее способность получения снимков.

 

Приоритеты в области искусства расположены в таком порядке.

1.Уровень общения.

2.Техническая интерпретация.

 

Второе всегда подчинено первому. Второе должно быть настолько высоко, насколько возможно, но никогда не должно быть так высоко, чтобы ущемлять первое.

 

ОБЩЕНИЕ – это главная цель. Его техническое качество вторично. Второе следует поднимать настолько, насколько это возможно в пределах реальности первого.

 

Человек может иметь много трудностей со вторым, достигая первого, но это тот случай, где уровень общения препятствует достижению технической интерпретации. Если трудности технической интерпретации препятствуют общению, то изменяйте техническую интерпретацию, но не изменяйте общение.

 

СОВЕРШЕНСТВО определяется как качество, позволяющее предоставлять общение.

Слишком много времени, затраченного на техническую интерпретацию, конечно, препятствует уровню общения. Обычно бывает необходимо понизить стандарты абсолютного совершенства, чтобы достигнуть общения. Тестом для деятеля искусства является не то, как высоко он поднял стандарт совершенства, а то, как мало он вынужден опустить его, достигая качества общения.

 

ПРОФЕССИОНАЛОМ в искусстве является тот, кто достигает общения с помощью искусства с минимальными потерями в технике. Вообще, чтобы общаться, всегда приходится терять в технике.

 

Способность приводить к результату за счет сокращения массы или времени, или препятствий, или средств обслуживания есть точная мера того, какое техническое совершенство может быть достигнуто. Правило таково: если вы творчески стремитесь к действительному достижению общения, сокращайте массу, время, препятствия, средства обслуживания в соответствии с законами общения, но поддерживайте технику и совершенство настолько высоко, насколько это соответствует цели быть воспринятым и в пределах собственной энергии действовать.

 

Нет общения – нет искусства. Большую ошибку совершают те, кто не решается вступать в общение из-за недостатка технического совершенства. Но такой же ошибкой было бы не поднимать технический аспект настолько, насколько это возможно.

 

Совершенство в стремлении быть воспринятым измеряется степенью достигнутого общения. Это можно наблюдать даже на примере рабочий – инструмент. Рабочий может иметь инструменты, но ничего ими не производить. В искусстве это поражение.

 

Кстати, «искусство для искусства» - это полный парадокс. «Искусство ради общения» и «Претензии на совершенство без общения» - это плюс и минус всего этого.

 

Можно, конечно, общаться с самим собой, если желаете быть и причиной и следствием.

Искусство изучают только для целей общения, а стремление к совершенству в искусстве является следствием прошлых неудач в общении.

 

САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ полностью основано на прошлой нехватке общения. Жизнь сама по себе есть искусство. Поиск свободы – это, скорее всего, либо попытка уйти от прошлых неудач в общении, либо усилие достигнуть нового общения. Таким образом, стремление к свободе может быть либо болезнью, либо хорошим импульсом.

 

Сколько искусства достаточно? Такое количество, которое необходимо, чтоб сблизить желаемое воздействие на зрителя или слушателя с реальной способностью производить это воздействие. Для создания успешных форм искусства или представления необходимо знание концепта зрителя или слушателя и некоторое понимание его уровня приемлемости. Это включает сближение того, что ему знакомо, с тем, что может быть добавлено к этому с желаемым эффектом.

 

Успех искусства зависит от прошлого опыта и ассоциаций зрителя. Здесь нет чистой общей формы, так как в этом случае пришлось бы допустить наличие всеобъемлющей общности прошлого опыта у зрителей.

 

Чтобы произведение искусства было принято, каждый деятель искусства в большей или меньшей степени нуждается в понимании умов и точек зрения других, поскольку от склада ума человека зависит, какое общение он будет принимать.

 

Деятель любого вида искусства должен предвидеть зрителя (хотя бы только в своем лице). Неудача в этом вызовет разочарование и, в конце концов, несогласие со своими собственными творениями.

 

Деятель искусства, который до конца не согласен со «вкусами» своей потенциальной аудитории, не может легко общаться с этой аудиторией. Причина его несогласия в действительности не аудитория, а случаи в прошлом, когда он был неспособен общаться с такой аудиторией или когда его отвергла примерно такая же аудитория.

 

Профессионалы часто спорят о том, как представлять те формы искусства, которые полностью стали технологией, а не искусством, и умирают, перестав прогрессировать и потеряв новизну восприятия. Это, очевидно, общая причина упадка и исчезновения форм искусства. Потеряна идея соответствующего времени общения. Все старые формы заблокированы техническими «должен» и «не должен» и прекращают общаться. Искусство – это форма, которая общается не через последнее достижение в легкости создания эффекта или сохранение технологии, как это делать. Форма грубеет, имея достижения только в совершенствовании, и перестает быть формой искусства в ее прямой дефиниции.

 

Общению может препятствовать подавление форм искусства, например, плохое воспроизведение записи, сокращение фильма, выпуск отдельных неавторизованных кусков. Это первичное подавление.

 

С другой стороны продолжающиеся отказы в разрешении на общение, не являющееся разрушительным, которые обосновывают нехваткой искусства в нем, также являются подавлением.

 

Между этими крайностями находится общение, и задача достижения высших форм искусства разрешима путем поддержания в действии общения. Делать что-то другое не является искусством и неприемлемо.

 

По этой причине сказанное и является фундаментом искусства.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.