Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вывод 2 части исследования






Традиция жива, пока она передаётся из поколение в поколение. Знание традиций необходимо современным подросткам, потому что это знание своих корней, своей культуры, своей Родины. Как мы видим. В нашем городе традиция колядования не утрачена, она жива, как жива и по всей России. Рождество – это праздник добра, мира, света.

 

Заключение

Целью нашего исследования было изучение рождественских праздников в народной традиции на Урале и реконструкция Рождества как синкретического календарного праздника. Решив для достижения цели поставленные в исследовании задачи, мы изучили несколько научно-публицистических источников поданной теме.

Мы выяснили, как праздновали Рождество на Урале на протяжении полутора веков (с середины Х1Х до 10-х годов ХХ1 века). Мы исследовали, каким образом был реконструирован праздник в нашем городе и как сегодня отмечают Рождество в селе Всеволодо-Благодатском ребята из Движения «Зелёный дозор». Автор работы сам принял участие в праздновании Рождества в 2014 году и описал это действо в Подённике экспедиции (Приложение 2).

Подводя итоги нашего исследования, мы приходим к выводам, что:

1. Рождество на Урале действительно имело свои особенности, которые выражаются в названиях действующих лиц праздника, ритуалах, песенках-колядках. Мы предполагаем, что это связано, во-первых, с более поздним заселением Урала русскими (с середины 18 века), во-вторых, с тем, что первые переселенцы были из разных уголков России, где святочные обряды тоже не походили один на другой, везде были свои особенности. Поэтому на Урале произошло своеобразное объединение, слияние многих черт рождественских праздников, и в результате получился уникальный святочный обряд, получивший у исследователей название «уральские святки».

2. Рождество, являясь христианским праздником, сохранило в себе черты ведичества, черты Коляды. В этом заключается его сенкритизм.

3. Традиция жива, пока она передаётся из поколение в поколение. Знание традиций необходимо современным подросткам, потому что это знание своих корней, своей культуры, истории своей Родины.

4. В нашем городе традиция колядования не утрачена, она жива, как жива и по всей России, потому что Рождество – это праздник добра, мира, света.

5. Реконструируя год за годом колядки, празднуя Рождество, мы изучаем и сохраняем традицию. Мы являемся хранителями традиции.

Таким образом, гипотеза нашего исследования – при понимании сути праздника Рождества и ежегодном участии школьников в колядках народная традиция сохраняется и передаётся следующим поколениям - подтверждается.

 

Мы не ставили перед собой задачу подробно исследовать вопросы, связанные с происхождением особенных черт уральских святок. Для нас это тема следующего, более серьёзного, исследования.

Как автор данного исследования, хочу добавить, что работа научила меня анализировать прочитанное, выбирать главную, ценную информацию, анализировать её, сопоставлять и обобщать. Я научился записывать свои мысли, описывая события экспедиции в Подённике. Я научился колядовать, делать вертеп, стряпать обрядовые пряники и сам научил моих товарищей хорошим вещам в экспедиции «Рождество в Заозёрье».

 

Литература:

1. Бобрихин А. и др. Народное искусство Урала. – Екатеринбург, 2006.

2. Земледельческий календарь. – М., Изд-во «Правда», 1991, с.58-66.

3. Карпушева Е. Пришла Коляда – отворяй ворота. // «Эковед», №12/32, декабрь 2002 с.5.

4. Корягина О. Приходила коляда – кто не рад, тому беда. // «Телефон», 1999 год, январь.

5. Материалы из архива экспедиций Движения «Зелёный дозор» (2003-2014 годы).

6. Методические рекомендации по проведению праздников народного календаря: Рождество и Святки на Урале (сост. Карпушева Е.) – Североуральск, 2000.

7. Методическое пособие «Покров. Святки. Масленица». – Екатеринбург, 2000.

8. Обрядовая поэзия (под ред. В.И. Жекулиной). – М., «Современник», 1989, с.45-146.

9. Паньшина З. Всеволодо-Благодатское // «Областная газета», 17 декабря 2011 г.

10. Потапов А. Коляда. Коляда. // «Наше слово», 1994 год, 7 января, с. 1.

11. Русская старина // https://nnm.me/blogs/kuzkintato/zhurnal_russkaya_starina/

12. Шевела Г. С Рождеством Христовым! // «Наше слово», 1994 год, 7 января, с. 1.

13. https://www.towiki.ru/view/ Реконструкция славянских праздников

14. https://www.schebetkov.ru/publications/143-traditsii-prazdnovaniya-rozhdestva-v-rossii.html / «Традиции празднования Рождества в России» С.А. Щебетков.

15. https://www.prekrasana.ru/rusisnachalnaya/587-prazdniky-slavyan

16. https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.