Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Святой Преображенский собор белого цвета специалисты называют и наш народ православный почитает «Жемчужиной Русской Церковной Архитектуры».






Тем временем Лазарь, чудесно воскрешённый Господом и впоследствии рукоположенный святым апостолом Варнавоюво епископа, проживая на острове Кипре, сердечно сокрушался, что лишен счастья лицезреть Матерь Божию, а сам не смел приехать в Иерусалим, так как иудеи искали его убить. Матерь Божия, узнав об этом, написала к нему утешительное послание, прося прислать за Нею корабль. Корабль был немедленно снаряжён и отправлен к Пресвятой Деве, Которая со святым апостолом Иоанном и другими учениками отплыла к острову Кипру. Плавание началось благополучно и корабль понесся по пучинам Средиземного моря. Уже немного оставалось пути, как вдруг подул сильный противный ветер и корабельщики, при всех усилиях и искусстве, не могли справится с кораблем. Ветер крепчая, перешел в бурю, и корабль, не слушаясь более земногокормчаго, отдался указанию перста Божия и понесся в другую сторону.Увлечённый в Эгейское море, он промчался между островами Архипелага и пристал у берегов Афонской горы, принадлежавшей Македонии и переполненной идольскими капищями.

Пресвятая Дева, видя, что в этом неожиданном случае проявляется воля Божия на предреченный Ей Ангелом жребий на земле, вышла на берег неведомой Ей страны, возвестила язычникам о тайне воплощения Господа Иисуса Христа, раскрыла силу Евангельского учения, Богоматерь сотворила здесь много чудес, которыми укрепила веру новопросвещенных, оставила на Афоне одного из сопутствующих Ей мужей апостольских и затем отплыла к острову Кипру. Святая гора Афон есть второй жребий Богоматери на землеВторой Свой жребийПресвятая Богородица избрала пребывая среди людей, то есть до Своего светлого успения и последующего вселения в чертоги Царствия Небесного.

В одиннадцатом веке (1013 – 1028 гг) в Афонском монастыре находился монах Антоний, уроженец местечка Любечь, Черниговской губернии, сын богатых родителей (Патерик Печерский).Матерь Божия чудесно явившись открыла игумену монастыря, что новопостриженному Антонию следует идти в свою землю, в России, и послушный Антоний, дойдя до Киева, посетил все монастыри, но ни один из них не понравился ему. Он поселился в пещере выкопанной в крутом береге Днепра, и вскоре собрались около него черноризцы. В то время в Царьград из Киева ушли четыре каменщика, которые большею частию занимались постройкою церквей. Уже находясь в Царьграде однажды рано утром к каждому из них пришли какие – то посланцы и сказали, что их зовет Царица во Влахернский храм. Придя с поспешностью, они действительно нашли в храме Величественную Царицу, Которая, милостиво подняла их с колен и объявила им, что хочет их мастерством Себе построить церковь на Руси в Киеве. При этом Она дала мастерам святые мощи, приказывая, чтобы они положили их в основании церкви также дала много золота и сказала, что церковь должна быть – «в Мое имя, Богородицына»… А в конце благословляя их в дорогу Царица подала мастерам небольшой образ – икону «Успения Божией Матери», тот самый, который и теперь висит над царскими вратами в Софии великой Лаврской церкви. Что мастера по возвращении в Киев вместе с Антонием и исполнили. Так основался Киево – Печерский монастырь, - будучи третьим жребием Божией Матери на земле. И этот третий жребий Свой, в отличие от Афона и Иверии, Пресвятая Богородица избрала после Своего дивного успения и последующего со Своею пречистой плотью вселения в чертоги Царствия Божия на Небе Небес. Что же есть четвертый и последний удел Пресвятой Богородицы – Дивеево?

В половине семнадцатого столетия основан в Киеве, на Подоле женский Флоровский монастырь, при церкви святых Флора и Лавра. К нему присоединен, согласно указа Государя Петра первого, в 1712 году другой монастырь первоначально основанный, в 1566 году, монахом Киево – Печерской Лавры – Иоанном Богушем – Гулкевичем, против святых врат Лавры, на том самом месте, где ныне возвышается арсенал. Церковь Флора и Лавра была теплая, а холодный собор Вознесения Господня освящен был в 1732 – м году Киевским митрополитом Рафаилом Заборовским. Ныне этот монастырь именуется Киево – Флоровским – Вознесенским первого класса женским монастырем.

Приблизительно около 1760 года(в 1759 году)прибыла в Киево – Флоровский монастырь некая богатая помещица Ярославской, Владимирской и Рязанской (Переяславской) губерний, вдова полковница Агафия Семеновна Мельгунова, урожденная дворянка Нижегородской губерниив девичестве Белокопытова. Она владела 700 – ми душ крестьян, имела капитал и громадные поместья. Сведения о ее жизни были переданы о. ВасилиемДертевым, Дивеевским священником, у которого Мельгунова впоследствиивременижила, а также сестрами – послушницами ея общины и протоиереем о. Василием Садовским, заместившим в Дивееве о. Дертева, который оставил после себянасчет Мельгуновой записки.Агафия Семеновна Мельгунова лишилась мужа еще в молодых годахв неполные тридцать лет и прибыла в Киев со своею трехлетнею дочерью. Здесь она решилась посвятить свою остальную жизнь Богу и приняла монашество во Флоровском монастыре, под именем Александры. Несомненно мать Александра думала в этом монастыре почить и от земных трудов, но Господу Богу было угодно возложить не нее обязанности первоосновательницы нового монастыря.Таким образом начальная Подвижнеческая жизнь ее во Флоровском монастыре продолжалась не очень долго.

Достоверно одно» свидетельствует священник Дертев и Садовский, а также Николай Александрович Мотовилов, «что мать Александра однажды после долгого полунощного бденияв своей келлии, будучи то – ли в легкой дремоте, то – ли в ясном видении, Бог весть, сподобилась видеть Пресвятую Богородицу и слышать от Нее следующее: - Это Я Госпожа и Владычица твоя, Которой ты всегда молишься, Я пришла возвестить тебе волю Мою: не здесь хочу Я, чтобы ты окончила жизнь твою, но так как Я, раба Моего Антония вывела из Афонского жребия Моего, святой горы Моей, чтобы он здесь в Киеве основал новый жребий Мой Лавру Киево – Печерскую, так тебе ныне глаголю: изыди отсюда, и иди в землю, которую Я покажу тебе. Иди на север России и обходи все великорусские места святых обителей Моих, и будет место где Я укажу тебе окончить богоугодную жизнь твою, и прославлю имя Мое там, ибо в месте жительства твоего Я осную такую обитель великую Мою, на которую низведу Я все благословения Божии и Мои, со всех трех жребиев Моих на земле с Иверии, Афона и Киева. Иди же раба Моя в путь твой и благодать Божия, и сила Моя, и дарования святых всех жребиев Моих выну да будут с тобою!» И преста видение».

Очнувшись от этого видения, мать Александра хотя и восхитилась духом, но не сразу решилась предаться вере во все слышанное и ею виденное. Слагая всё в своем сердце.Она сперва сообщила о видении своему духовному отцу, затем другим великим и богодухновенным отцам Киево – Печерской Лавры и старицам одновременноподвизавшимся с нею в Киеве. Мать Александра просила их разобрать, разсудить и решить, что за видения удостоилась она, и не есть ли это мечта, игра воображения и прелесть? Но святые старцы и старицы после молитв и долгих размышлений единогласно решили: 1) что мать Александра не может быть в прелести духовной или вражией; 2) что диавол не в состоянии и не в силах явиться в образе Божией Матери, потому что Она – язва бесам, как о Ней боголепно от смысла чиста воспевает святая Церковь; 3) что видение Царицы Небесной было истинное, на самом деле, Божие святое дело, как заступницы всех с верою и любовью к Ней прибегающих и что мать Александра – в виду того, что удостоилась быть избранницею, первоначальницею и первоосновательницею – четвертого жребия Божией Матери во Вселенной, - блаженна и преблаженна.Старцы присоветовали матери Александре скрыть своемонашеское пострижение и под прежним именем Агафии Семеновны Мельгуновой безбоязненно пустится в путь указанный ей Богоматерью, и ждать сновауказания Пресвятой и Пречистой Девы, где и когда повелит Она, то творить с полною верою в истину сказанного и указанного.

Сведения о том, где и сколько странствовала мать Александра, утратились с годами и нигде в записках и рассказах не значатся. По показаниям старожил, она в 1760 – м году шла из города Мурома в Саровскую пустынь. Не доходя двенадцати верст, мать Александра остановилась на отдых в селе Дивееве, отстоящем от Арзамаса в 55 верстах и от Нижегородского Ардатова в 24 – х верстах.Местоположение привлекло ее взоры, так как берег речки Вичкинзы, на котором расположилось село, был высок и с возвышенности открывался вид на окружающую величественную умиротворяющую местность. ….мать Александра выбрала себе местом отдыха лужайку у западной стены возле дверей небольшой деревянной церкви в честь святителя Николая Мир – Ликийского чудотворца, а ныне Казанский собор, где и уселась на стопе лежавших бревен. Усталая она уснула сидя и в легкой дремоте снова удостоилась увидеть Божию Матерь и сподобилась, по словам выше поименованых лиц, слышать отНея следующее: - «Вот то самое место, которое Я повелела тебе искать на севере России, когда еще в первый раз являлась Я тебе в Киеве; и вот здесь предел, который божественным промыслом положен тебе: живи и угождай здесь Господу Богу до конца дней твоих, и Я всегда буду с тобою. И всегда буду посещать место это и в пределе твоего жительства Я осную здесь такую обитель Мою равной, которой не было, нет и не будет никогда во всем свете; это четвертыйжребий Мой во Вселенной. И как звезды небесные и как песок морской умножу Я тут служащих Господу Богу, и Меня Приснодеву Матерь Света и Сына Моего Иисуса Христа величающих; и благодать Всесвятого Духа Божия и обилие всех благ земных и небесных с малыми трудами человеческими, не оскудеют от этого места Моего возлюбленного!» Глава 1, страница 1 – 6. «Летопись Серафимо – Дивеевского монастыря» составил архимандрит Серафим (Чичагов). Репринтное воспроизведение издания 1903 года. Санкт – Петербург.

В 1903 году впервые напечатанные Архимандритом Серафимом (впоследствии времени священномученик митрополит Серафим Чичагов) эти летописные свидетельства как освященные семена в благодатную землю пали в сердца людей и стали святым летописным преданием: «Великой Дивеевской тайной», до времени Господом Богом установленной жатвы, когда все тайное становится явным.

Сегодня в 7524 год от Божия сотворения мира, или в 2015 год от времени чудесного Рождества Христова, то есть через 112 лет после первой публикации священномучеником Митрополитом Серафимом (Чичаговым) мы вновь с надеждой в летописи читаем:

Я осную такую обитель великую Мою, на которую низведу Я все благословения Божии и Мои, со всех трех жребиев Моих на земле с Иверии, Афона и Киева …» (Избранные слова Пресвятой Богородицей в Киевском 1759 года Ея явлении монахине Александре про Дивеево сказанные. Летопись ….С.4).

Я осную здесь такую обитель Мою равной которой не было, нет и не будет никогда во всем свете; это четвертый жребий Мой во вселенной. И как звезды небесные и как песок морской умножу Я тут служащих Господу Богу, и Меня Приснодеву Матерь Света и Сына Моего Иисуса Христа величающих; и благодать Всесвятого Духа Божия и обилие всех благ земных и небесных с малыми трудами человеческими не оскудеют от этого места Моего возлюбленного!» (Избранные слова Пресвятой Богородицей в Дивеевском 1760 года Ея явлении монахине Александре про Дивеево сказанные. Летопись ….С.6), чтобы Господь Бог Вседержитель, если есть на то Его воля, открыл нам тайну: Дивеево – что есть место и земля сия?

Благодать Всесвятого Духа Божия не отделима от Господа Бога. Значит Сам Господь Бог и Иисус Христос сын Божий в Дивееве будут вместе с Богородицей. «8. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня;» (Бытие 3; 8).Это так же, как в свое время Господь Бог пребывал вместе с Адамлм и Евой в Едемском райском саду.

Здесь в Дивееве всякий раз когда через центральные врата на землю святой обители вступаем Пресвятая Богородица Игумения Верховная Сама нас встречает. Сердцам и глазам нашим с золотыми крестами и сияющими куполами первое видимое Казанского собора приземистое здание указывает. С западной стороны на месте паперти которого возведен нижний тихий храм в честь святого Рождества Самой Богородицы красотой убранства внутреннего дивно хорошо украшенный. Из первого нижнего святого храма Рождества Богородицы чудесного Рождества Иисуса Христа Сына Божия второй храм на четырех столбах сверху стоит и в один уровень единого с Казанским собором здания с приделами входит.

Отец Серафим по свидетельству многих лиц, говорил о будущем Дивеева, заповедуя всегда ходить и служить в Казанской церкви и никогда не называть Её приходскою, так как со временем она присоединится к монастырю и будет теплым зимним собором обители.» (стр. 161 «прп. Серафим Саровский Житие, пророчества, наставления. Минск 1998).Это пророчество преподобного Серафима «избранника возлюбленного Богородицы» уже исполнилось.

Обратясь же к Мотовилову, батюшка приказал ему, чтобы он был в свое время свидетелем всего, что делалось в Дивееве при «убогом Серафиме» и засвидетельствовал, что даже всё строение, найденное после смерти старца, выстроено было им самим по назначению и указанию Царицы Небесной.» И камешка одного я, убогий Серафим, самопроизвольно у них не поставил!» сказал батюшка, оканчивая свою речь» (Летопись ….С. 461).

Имея такое столько высокое свидетельство о том, что все постройки возведены на их местах по указанию Самой Пречистой Матери Божией. Соответственно и нам все храмовые здания, постройки обители, как единое целое с Божиим замыслом согласное сооружение следует видеть.И как мы со зданием Казанского собора предварительно уже ознакомлены. С которого история четвертого – последнего удела Богородицы трудами матушки Александры начала быть. То мы это первое здание за корни дерева принимаем. От корней же, как Господом Богом заведено, ствол через землю (дорога от Казанского собора до колокольни) проходит. И от поверхности земли (от колокольни) Святым Духом (через святой Троицкий собор зеленого цвета и святой Преображенский собор белогоцвета) преображаясь в высотунеба ствол дерева по нашим молитвенным трудам с нами поднимается. И там в высоте неба то есть в центре обители (святым Благовещенским собором) ствол дерева завершается. И великой кроной – святой Богородичной канавкой и земляным валом «единое дерево», как венцом или короной венчается.

Святой Преображенский собор белого цвета специалисты называют и наш народ православный почитает «Жемчужиной Русской Церковной Архитектуры».

В результате такого комплексного видения мы имеем в камне и железобетоне запечатленный образ «единого дерева» составленного всецело от «корней» до «кроны» из освященных действующих храмов, зданий, святой богородичной канавки и земляного вала внутри Дивеевского монастыря принадлежащих Русской православной Церкви. И на этом основании «единое дерево» достойно величать «Единое Дерево Жизни Русской Православной Церкви» - Церкви земной воинствующей.

Православие в виде дерева, которое имеет и корень, и ствол, и ветви, и листья. И хотя каждый элемент этого дерева свой не повторимый, тем не менее они объединены общим живительным соком (Святым Духом Господа Бога – Н.Н), который животворит все клеточки, все элементы этого дерева. И за счет этого оно живет и развивается. По этому быть привитым к этому дереву, значит быть спасенным.» Святитель Иларион (Троицкий) архиепископ Верейский «Очерки из истории догмата о Церкви» православный паломник, М.1997. И как по Божию благоволению установлено, что всякое «дерево» живительной водой омывается и питается.так по земляному в железо и камень убранному валу по – над святой Богородичной канавкой устроенному с непрерывной «Богородице Дево радуйся…» молитвой на устах все возрастающим потоком и днем, и ночью идут монашеские крестные ходы многочисленных православных и иностранных групп паломников, и семей, и взрослых, и детей. По Божией милости в таком виде являя глазамнашим «неиссякаемую реку духовной жизни» сплачивающую всех молящихся в «Единое Дерево Жизни Русской Православной Церкви». И одновременно пророчески предуказывающую на то что и по святой Богородичной канавке «Единое Дерево Жизни…» со всех сторон орошая «святая река воды живой» будет течь.

Первая старшая мельничной обители Прасковья Степановна свидетельствует (тетрадь №6), что много чудного про эту канавку говорил батюшка Серафим: «Вот, матушка, - говорил он мне, - знаете, что место это Сама Царица Небесная избрала для прославления имени Своего. Она всегда, во веки будет вам стена и защита, и антихрист не сможет перейти ее!» (43 Летопись…, С. 255 – 256).

У всякого человека пророческое слово батюшки Серафима читающего возникает вопрос как «канавка» может встать стеной и защитой и антихрист не сможет перейти её? Но всякое сомнение отступает и вопрос разрешается полным ответом, если мы к третьему уделу Богородицей избранному взорами обратимся. Здесь в Киево – Печерской Лавре на стене в Софийском соборе Пресвятой Богородицы иконный образ «Стеной нерушимой и неодолимой»именуется. Принимая такое свидетельство мы на неразрешимый вопрос добрый ответ получаем о том, что здесь в Дивееве Сама Пресвятая Богородица явным образом будет всегда пребывать. И в этом случае никакой «враг» не сможет сюда даже приступить ибо «Она есть язва бесам»!

«Покровительницей же новопостроенной общины старец признавал Божию Матерь. - Вот, матушка, знайте, - говорил он одной старице, - что место это Сама Царица Небесная избрала для прославления Своего имени: Она вам будет стена и защита» (стр. 157 – 158 «прп. Серафим Саровский. Житие, пророчества, наставления. Минск. 1998 год)

Следующее пророчество преподобного Серафима Саровского: «А хорош ли собор – то у нас, батюшка?»-хорош, батюшка,» - ответил отец Василий. «Хорош, батюшка, как не хорош, очень хорош! – продолжал отец Серафим, - а я тебе говорю, что у нас в Дивееве еще лучше того собор будет! И в моем то соборе у нас то в Дивееве все иконы, какие только ни есть на всем свете и даже на Афоне всех явлений Матери Божией, у меня – то в соборе все они, батюшка, будут!» (11 Летопись …. С. 291 – 292), также свидетельствует о том, что Пресвятая Богородица в Благовещенском соборе внутри «святой канавки» явно видимым образом будет всегда пребывать. И в Пречистом лике Ея вживую явленном мы мгновенно узрим все Её иконные образы написанные. «Почитая святые иконы, православные христиане всю меру своего молитвенного усердия направляют не на предмет – доску и краски, а на того, кто стоит за предметом – через образ к первообразу.» (стр. 18. «Энциклопедия православной иконы» С. Алексеев САТИС ДЕРЖАВА. Санкт – Петербург 2004). По Божией милости всё написанное выше есть о Дивеевскойобители вновь открывшиеся новые свидетельства.

И явилось на небе великое знамение: Жена, облеченная в солнце; под ногами Её луна, и на главе Её венец из двенадцати звезд. 2.Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения….» (Апокалипсис 12; 1-2).«Под «женою, облеченною в солнце», некоторые всецело разумели Пресвятую Богородицу, потерпевшую еще прежде, чем познан был Её Божественный Сын. Но как Господь наш родился задолго перед тем, то великий Мефодий, считая сказанное несоответствующим Владычнему рождению, принимает «Жену» за Святую Церковь.» («Толкование на Апокалипсис» святого Андрея Кесарийского. Минск. Свято – Елизаветинский монастырь 2007). И хотя ранее эти два толкования взаимно друг друга исключали, то в свете вновь открывшихся свидетельств о Дивееве, эти толкования святых отцев церкви воссоединяются и от Господа Бога наделяются одинаковой силой правды. Ибо здесь в Дивееве нераздельны есть и Сама Пречистая Богородица Матерь Света и «Церковь земная воинствующая» и «Единое Дерево Жизни …» и духовный образ «Реки воды жизни».

А «…венец из двенадцати звезд…» - это по Божией милости двенадцать соборов расположенных вокруг Благовещенского собора внутри святой Богородичной канавки. И на главе Пречистой Богородицы достойный венец из двенадцати «жемчужин»! Здесь уместно напомнить о том, что святой Преображенский собор обители величается Жемчужиной Русской Церковной Архитектуры.

А двенадцать ворот – двенадцать жемчужин: Каждые ворота были из одной жемчужины.«13. С востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот.» (Апокалипсис 21; 20, 13).

Старица Евдокия Ефремовна впоследствии монахиня Евпраксия, удостоившаяся вместе с прп. Серафимом в день Благовещения посещения Царицы Небесной, рассказывает следующее: «Слушай и помни радость моя, что я скажу тебе: Как у Господа было 12 апостолов, а у Царицы Небесной 12 дев, так и я себе избираю 12 же дев, и как Господь избрал в невесту Себе только великомученицу Екатерину, так и я избираю себе Марию – Марию Семеновну – невестою в будущем, и над всеми вами будет она там старшею, вас же избираю в сестры себе, а которые придут после, те будут дочки мои.» (8 Летопись….С.271).

И когда внутри святой Богородичной канавки впервые прозвучит возглас «Господу помолимся!» Царь Колокол в Дивеево по воздуху чудно сам пришедший «загудит» и откроется единое и непрерывное Литургическое небесных и земных чинов служение тогда Сам Господь Бог и Агнец во всей силе и славе здесь есть. И по благоукрашенному руслу – по святой Богородичной канавке потекут потоки живительной реки воды жизни:

«1. И показал мне чистую реку воды жизни, светлую как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.2. Среди улицы его, по ту и по другу сторону реки, древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов.3. И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему.4. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.5.И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков.» (Апокалипсис 22; 1 – 5)

Когда вот так очевидно «Церковь земная воинствующая» воссоединяется с «Церковью Небесной Торжествующей» в круглосуточном едином литургическом служении; И непрерывный поток реки воды жизни светлый как кристалл орошает «Единое Дерево Жизни Церкви Небесной и Земной». Которое исцеляет всех страждущих и приносит плоды спасения в жизнь вечную; Тогда здесь в Дивееве – в четвертом и последнем уделе Пречистой Богородицы есть Центр Едемского райского сада – земля Нового Иерусалима равного которому не было, нет и не будет во все века во всей вселенной.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.