Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Универсальная щебнеочнстнтепьная машина СЧУ-800






Универсальная щебнеочистительная машина типа СЧУ-800 выполнена в несамоходном варианте и предназначена для вы­резки балластной призмы, укладки геотекстиля на поверхность

среза, образования уплотненного песчаного слоя и создания нового балластного слоя из очищенного или нового щебня, при отводе вырезанного материала в специализированный состав или на обочину пути. Машина СЧУ-800 является рабочим ком­плексом, состоящим из: универсального тягового модуля УТМ-2; добывающей секции ТС-800; очистной секции ЦС-800; состава механизированных вагонов.

Добывающая секция (рис. 7.18) предназначена для вырезки балласта и транспортирования его на очистку или в специализи­рованный состав.

Эта секция имеет раму 1, опирающуюся на две двухосные те­лежки 2. На раме / размещены выгребное устройство 3, имею­щее тяговую скребковую цепь, привод 4, желоба 5, подпутное устройство 6, дополнительный грохот 7, конвейер 8 вырезанно­го балласта, приемный бункер 9, поворотный конвейер 10, кон­вейер 11 смеси, поступающий со специализированного подвиж­ного состава, бункер-накопитель 12, сателлит 13 (распределитель щебня и поперечный конвейер), распределитель 14 песка, узел 15 размотки геотекстиля, пробивщик 16 шпальных ящиков, разравниватель 17 песка, виброуплотнитель 18, рабочая кабина 19, кабина 20 с гидрооборудованием.

Очистная секция (рис. 7.19) служит для очистки вырезаемого материала, который из зоны вырезки подается на грохот, пред­назначенный для разделения годного щебня фракций 25-75 мм и отсева загрязнителя, подающегося в специализированный со­став, либо на обочину.

Очистная секция состоит из рамы 1, опирающейся на две двухосные тележки 2, узла 3 наклона рамы, грохота 4, конвейера 5 вырезанного балласта, конвейера б для засорителей, поворот­ного конвейера 7, конвейера 8 для песка, конвейера 9 для смеси, поворотного круга 10.

Специализированный состав состоит из вагона аварийного энергоснабжения, промежуточных и концевого вагонов, осна­щенных двумя ярусами конвейеров. По верхним конвейерам подается загрязнитель, вырезанный выгребной цепью, по ниж­ним — либо загрязнитель, либо материал для обновления балла­стной призмы.

Комплекс СЧУ-800 предназначен для работы в режимах: вы­резки с очисткой вырезанного балласта и возврата очищенного щебня в путь; вырезки с очисткой вырезанного балласта и ук­ладкой подстилающего слоя песка; полной вырезки с полной за­меной материалов балластной призмы, т.е. подачи песчано-гра-вийной смеси и щебня из специализированного состава, разделения ее на песок и гравий на вспомогательном грохоте; полной вырезки.

Машина СЧУ-800 отличается повышенными мощностью привода выгребного устройства (два электродвигателя мощнос­тью по 110 кВт при скорости тяговой цепи 3-4 м/с) и произво­дительности грохота до 800 м3.

50 Тягово-энергетические модули (установки) (ТЭМ) для несамоходных путевых машин предназначены для транс­портирования и энергообеспечения щебнеочистительных машин в комплексе с составом для засорителей. ТЭМ мо­гут быть использованы как источник питания и как тяго­вая единица при работе с другими путевыми машинами, а также при маневрах и вывозной работе. Отличительной особенностью тяговых модулей от локомотивов является обеспечение рабочей (ползучей) скорости щебнеочисти­тельных машин от 0, 05 до 1, 5 км/ч. Наибольшее распрос­транение получили тягово-энергетические модули УТМ-1, УТМ-2, начато широкое внедрение модулей ПТМ-630 с гидропередачей, наименьшее — ТЭУ-400. Универсальный тяговый модуль УТМ-1 (рис. 7.20) предназ­начен для транспортирования и энергообеспечения щебне­очистительных машин СЧ-600, ЩОМ-6Б, ЩОМ-6Р, а так­же кюветоочистительных машин СЗП-600, МНК-1 в комплексе с составами для засорителей. УТМ-1 представ­ляет собой машину с двумя кабинами управления и кузо­вом капотного типа над машинным отделением, имеющую четырёхосный двухтележечный экипаж, объединённый главной рамой, силовой установкой с дизель-генератором фирмы " Сштишш" с охлаждающим устройством и выпря­мительной установкой. Управление модулем в транспорт­ном режиме осуществляется из одной или двух кабин, а в рабочем режиме из кабины щебнеочистительной или кюве-тоочистительной машины. При необходимости возможно управление машиной из кабины модуля. Передача крутящего момента на колёсные пары в транс­портном режиме производится от одного тягового элект­родвигателя ЭД-П8А через режимный редуктор, кардан­ные валы и осевые редукторы, а в рабочем режиме — от одного электродвигателя ДК-213 через понижающий и режимный редукторы, карданные валы и осевые редукторы. Тормозной компрессор с индивидуальным электроприводом обеспечивает работу тормозной системы УТМ-1 и ЩОМ.

Тяговый модуль унифицирован с УТМ-1 А, по своему конст­руктивному исполнению отличается от УТМ-1 установкой ди­зель-генератора Балаковского АО " Волгадизельмаш" и отдель­ными изменениями в компоновке вспомогательных помещений. Для работы в комплексе ЩОМ-6 модуль УТМ-1А может быть оборудован конвейером, расположенном на его крыше.

Модули УТМ-2, УТМ-2М (рис. 7.22) являются самоходной единицей подвижного состава с электрической передачей и груп­повым приводом колёсных пар. Для работы с путевыми маши­нами имеет режим с пониженной и стабильной скоростью дви­жения, который назван рабочим режимом.

 


 

51, 52 Машины для укладки путевой решётки

Предназначены для укладки путевой решётки при строительстве и ремонте пути. Есть два способа укладки путевой решётки: звеньевой и раздельный. При капитальном ремонте пути, при строи­тельстве новых железных дорог с большим объёмом работ применяют звеньевые путеукладчики. Звеньевые путеук­ладчики бывают трёх типов: на железнодорожном ходу, тракторные (ПБ-3 и ПБ-ЗМ) и лёгкие портальные (ПУ-4). На строительстве новых железных дорог с малым объёмом работ при раздельном способе укладки пути используют стреловые краны. Сплошную смену рельсов выполняют при помощи рельсоукладчиков и путеукладчиков. Укладочный поезд — это комплект машин и оборудова­ния, предназначенный для транспортировки и укладки путевых звеньев. Укладочный поезд состоит из локомотива 4, укладочного крана 1 для укладки в путь новых звеньев, платформ 2 с неприводным роликовым конвейером и устройством для крепления пакетов звеньев и самоходной моторной платформы (МПД или МПД-2) 3 для тяги хвостовой секции и перетягивания пакетов звень­ев. Локомотив доставляет укладочный поезд на место ук­ладки и увозит разгруженный поезд на звеносборочную базу.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.