Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электробалластеры. Назначение, классификация и конструкция.






Электробалластеры предназначены для механизации работ поподъем-ке пути с подведением балласта под шпалы вывешенной путевой решетки. По конструктивным схемам электробалластеры делятся на три типа: двухпролетные с междуферменным шарниром (ЭЛБ-1, ЭЛГ5-3, ЭЛБ-ЗМ и ЭЛБ-ЗТС), консольные (КБ-2), прицепные однопролетные путеподъемники (ЭМПП-2М, МПП-5). Двухпролетные электробалластеры как наиболее совершенные и высокопроизводительные при­меняют на эксплуатируемых железных дорогах при капитальном ремонте и реконструкции пути, на строительстве новых железных дорог и вторых путей с большим объемом работ. Электробалластеры ЭЛБ-ЗМ и ЭЛБ-ЗТС (рис. 1) предназначены для работы на пути с тяжелыми рельсами Р65 и Р75 с деревянными и железобетонными шпалами. Они состоят из двух ферм: рабочей 14 и направляющей 8. Фермы соединены междуферменным шарниром 9, опираются на тележки 1, 7, 17. На рабочей ферме расположены ра­бочие органы: механизм подъема, сдвига и перекоса пути 12, балластерная рама 13, шпальные щетки 11, шпально-рельсовые щетки 16, центральный пульт управления 10, хозяйственная будка 18 и ком­прессор 15 (на ЭЛБ-ЗТС); на направляющей ферме – дозатор 4, пульт управления 5, рельсовые щетки 3 и 6, будка 2 с установленной в ней электростанцией. Ранее выпускавшиеся электробалластеры ЭЛБ-1 имеют такую же конструктивную схему и предназначены для работы на пути с рельсами Р43 и Р50 с деревянными шпа­лами.

Сопротивление движению машины: Wмаш=Wдоз+Wш.р.щ.+Wриз+Wб.пов.≤ Рсц; где Wдоз – сила сопротивления действующая на дозатор; Wш.р.щ – соп. движению шпально-рельсовой решетки; Wриз – соп. движению рельсовой щетки; Wб.пов – соп. движению балластера как повозки. Суммарное сопротивление при подъемке пути: Wмаш=Wм.под+Wб.р.+Wб.под; Wм.под=2β Рприт/Dр(μ 1+fd/2); где β – к. увеличения сопротивления; Рприт – остаточное усилие притяжение рельсов электромагнитами; Dр – диаметр ролика; μ 1 – к. трения качения о рельс ролика электромагнита; f – к. тр. к. шарикоподшипников; d – диаметр цапфы ролика.

Расчёт механизма подъёма и сдвига путевой решётки. Определение силы подъема (Н): Р=4, 44√ (EJxhq3); где E – модуль упругости рельсовой стали; Jx – момент инерции 2-х рельсов (гориз.); h – наибольшая высота подъема путевой решетки; q – погонное сопротивл. подъему путевой решетки. Сила сдвига: Q=192YMAXEJyKж/l3; где Kж – к. жесткости; l – длина искривленного участка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.