Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Это действительно то, как я себя чувствую?






Мы уже обсуждали важность быть честным с самим собой. Однако, вполне возможно что можно сделать ошибки, которые могу абсолютно сорвать ваши усилия. В следующем упражнении, вместо того, чтобы выискивать мета-настроение, вы будете использовать оценочные техники, чтобы обнаружить соответствие вашего настроения и ваших мыслей. Вначале прочтите этот пример.

Пример. Лиза отправилась в супермаркет, сжимая детальнейший список того, что ей нужно. Для нее это был важный поход. Она готовилась встретить родителей бойфренда, и волновалась, как же все пройдет. Вместе с тележкой она начала бродить от стойки к стойке. Да, здесь это есть, а здесь нет, ой а у них же нету…! Лиза начинает потихоньку паниковать. А вот к этому она не подготовилась. То есть у ней нет плана Б (учесть время на возможную поездку в другой супермаркет) или Плана В (как то скорректировать конкретный рецепт в части ингридиентов). Почему же она не спланировала все более тщательно? Почему она не рассмотрела все возможности и не учла их? Она бесполезна. Теперь конечно же все пойдет не так. Родители Пола конечно же решат, что она не подходит для их драгоценного сыночка, а он в свою очередь рассердиться, что она не смогла все сделать как надо. И чем больше такие мысли заполняют ее мозг, тем более недееспособной она себя ощущает. Ее тревога растет, а все копинговые возможности (совладания) испаряются. На фоне всех этих размышлений мимо несутся два пацана и толкают ее тележку. Ее листочек со списком продуктов падает и кто-то еще ставит на него отпечаток своей ножищи. Лизу несет. Она начинает орать на мать мальчишек, чтобы та получше за ними следила. Лизу буквально трясет от гнева. Проходящий мимо асситент предлагает Лизе помощь, сажает ее на стульчик, чтобы она могла успокоиться и собрать себя. Тем временем он поднимает ее листочек и очищает его. Когда она сидит, она чувствует себя подавленной. И чего она так разозлилась? Это же просто маленькие мальчики. Это же не конец света. Как же ей справляться со своим гневом?

 

Читая этот текст, чтобы на ваш взгляд привело Лизу к таким эмоциям? Был ли это гнев? Была ли это разочарование или нетерпимость? Что на самом деле происходило? Мы это запишем в дневнике Записи Мыслей. (примечание: Запись Мыслей НЕ обязательно должна быть в табличном формате, записывайте так как вам удобно).

Ситуация: Покупка продуктов. Зашла в магазин, где не было нужных ингридиентов, мальчишки сорванцы носились бесконтрольно по магазину и толкнули мою тележку.

Мыли: какая же я бестолочь, что не предусмотрела такого поворота событий и не подготовила План Б (90%).

Что за мать такая, которая разрешает детям так себя вести. В наши дни нет никакой дисциплины (80%)

Эти ингридиенты так важны, что без них все кончиться катастрофой (100%)

Эмоции: гнев (70%), расстройство (50%) дистресс (80%), высокая тревога (100%)

Расставляя все по местам таким образом, мы сможем четче увидеть следующее:

- Каковы лизины мотивирующие мысли;

- каковы были в точности ее эмоции;

- сила ее эмоций.

Становится понятно, что хотя Лиза изначально чувствовала, что всему виной ее гнев, на самом деле это был ее уровень тревоги, который запустил ее критические мысли в отношении себя и взрыв гнева. Лиза была больше взволнована своими домыслами, что она плохой кулинар, чем собственно «плохим поведением» детей.

Ключевая идея: мы можем видеть, что согласно рейтингу лизиных мыслей и эмоций, можно легко проследить связь между тем, что на самом деле ее беспокоило и эмоцией (высокая тревога), с которой ей предстояло справляться. Это жизненно важно открытие. Лиза предстоит признать, что ею движет тревога, чтобы быть в состоянии работать над ее снижением (и таким образом, спасти вечеринку).

Запомните следующее. Использование дневника Записи Мыслей помогает вам идентифицировать эмоции, которые вами движут. Старайтесь не съезжать с колеи на мета-эмоции, что приведет к невозможности быть абсолютно честными с собой. Практикуйте навык выстраивания рейтинга своих мыслей и эмоций, чтобы обнаружить их наиболее сильное и лучшее соответствие.
Точка фокусировки. - на этом занятии вы обучились навыку помогать себе идентифицировать ваши эмоции значительно легче. Вы сможете это сделать посредством осознавания физических ощущений, связанных с вашими мыслями, а также благодаря большему знакомству с разнообразием эмоций, так что вам будет легко выбрать правильную и говорить «не вообще, а конкретно». - мы еще раз подчеркнули важность соответствия нестроения вашей эмоции. Это может быть сделано посредством дневника Записи Мыслей с тем, чтобы оценить ваши мысли и чувства и разобраться какое самое сильное – у кого наибольший рейтинг. - вы можете заметить, что эмоции которые вы обнаружили изначально – лишь отвлекающий маневр, «ложный след», и дело не в них, а глубже - всегда будьте честны с собой насчет того, как вы себя ощущаете иначе вы не будете способны к эффективным изменениям; - практикуйте «собирание» своих настроений – это и интересно и полезно!

 

СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.