Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс формативного оценивания






Формативное оценивание является процессом, который оказывает непосредственное влияние на рост и развитие учебных достижений и обеспечивает обратную связь между учителем и обучающимся.

В целях эффективного преподавания и обучения необходимо наблюдать за обучающимися в течение времени для определения прогресса и текущего уровня понимания. Формативное оценивание служит как раз для этого и позволяет принять решение об учебных достижениях обучающихся.

Формативное оценивание должно быть неотъемлемой частью преподавания и обучения, а не рассматриваться как дополнительные упражнения или тесты.

Процесс формативного оценивания включает следующие этапы:

· Определение и представление обучающимся целей обучения и критериев оценивания;

· Создание среды для продуктивного обсуждения в классе и другой деятельности, которая поможет выявить доказательства того, что и на каком уровне понял/достиг обучающийся;

· Обеспечение конструктивной обратной связи, способствующей развитию обучающихся;

· Вовлечение обучающихся в качестве взаимно-обучающего источника друг для друга;

· Позиционирование обучающихся как «создателей» своего обучения.

 

Планирование и организация формативного оценивания

Учитель должен охватить все цели обучения учебной программы в процессе преподавания в каждом классе. Рекомендуемая деятельность для всех целей обучения представлена в учебном плане по предмету.

Для того чтобы сделать процесс оценивания эффективным, учителю рекомендуется:

· четко сформулировать критерии оценивания в соответствии с целями обучения;

· составить задания в соответствии с целями обучения и критериями оценивания и разработать дескрипторы к ним;


 

· обеспечить обучающихся эффективной обратной связью.

 

Критерии оценивания оценивают только то, что указано в цели и отражают шесть уровней мыслительных навыков по таксономии Блума: знание и понимание, применение, анализ, синтез, оценка. Учителю важно четко сформулировать критерии оценивания в соответствии с целями обучения.

Далее учитель разрабатывает или подбирает задания с учетом индивидуальных особенностей своих обучающихся и контекста обучения и дескрипторы к заданиям – алгоритм достижения результата, конкретные шаги для выполнения заданий. Дескрипторы должны быть доступными, точными и конкретными.

Например, к цели обучения «Излагать рассказ последовательно» по русскому языку в 5 классе можно составить следующее задание для формативного оценивания: Соблюдая последовательность событий рассказа, расположите части текста по порядку. Приклейте полученный текст на бумагу. Прочитайте и перескажите.

Дескрипторы к данному заданию могут быть следующими:

Обучающийся может

расположить части текста последовательно в соответствии с сюжетной линией рассказа;

пересказать основное содержание рассказа.

Дескрипторы к заданиям должны быть ясными и доступными, чтобы обучающийся понимал, что от него требуется для выполнения задания, а учитель мог предоставлять конструктивную обратную связь в контексте цели обучения.

Пример задания по предмету «Математика», 2 класс

Цель 2.4.1.8 Решать задачи двумя действиями и составлять обратные задачи.
Критерии оценивания Применяет навыки решения задач двумя действиями. Составляет обратные задачи.

 
 


Задание 1. Решите задачу. Расстояние между двумя лисятами 100 шагов. Какое расстояние будет между ними, если каждый лисенок сделает навстречу другому 35 шагов? 2. Составьте обратные задачи.
Критерии оценивания Дескрипторы
Применяет навыки решения задач двумя действиями. - составляет условие задачи; - составляет выражения в соответствии с условием задачи; - соблюдает последовательность действий; - выполняет действия: сложение и вычитание; вычитание и вычитание.
Составляет обратные задачи. - составляет условие обратной задачи; - формулирует вопрос задачи; - составляет выражения, учитывая последовательность в действиях.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.