Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составитель доцент. Утверждены на заседании кафедры






____________________Даутов Д.Х.

 

 

Семей – 2014г.

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от " ____" _________ 201_ г.

 

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________Жумамбаева Р.М.

ученая степень, ученое звание

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от " ____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________

ученая степень, ученое звание

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от " ____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________

ученая степень, ученое звание

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от " ____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________

ученая степень, ученое звание

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от " ____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись)

ученая степень, ученое звание

1. Тема №1: Сбор жалоб, анамнеза заболевания и жизни у больного с заболеванием эндокринной системы. Общий осмотр. Особенности у детей. Лабораторно-инструментальные методы обследования эндокринной системы.

2. Цель: на основе интеграции фундаментальных и клинических дисциплин обучить студентов основам клинического обследования эндокринной системы в норме и патологии у взрослых и детей различного возраста.

3. Задачи обучения:

o студент должен знать: методику сбора жалоб, анамнеза у больного с эндокринной патологией, методику проведения общего осмотра, дополнительные методы исследования функции эндокринной системы и их нормативные показатели.

o студент должен уметь: проводить расспрос больного с патологией эндокринной системы, общий осмотр, составить план лабораторного и инструментального обследования больного и интерпретировать результаты у взрослых и детей различного возраста.

Основные вопросы темы

1.Расспрос. Основные жалобы, их диагностическое значение (повышение психической возбудимости, нарушения сна, раздражительность, потливость, сердцебиение, дрожание пальцев рук, частый стул, мышечная слабость, апатия, сонливость, вялость, зябкость, кожный зуд, жажда, повышенный аппетит, похудание). Анамнез. Особенности расспроса детей.

2.Общий осмотр: состояние сознания, особенности поведения (суетливость, торопливая речь, медлительность, монотонная грубая невнятная речь). Общий вид больного: глазные симптомы, одутловатость; нарушения роста (гигантизм, нанизм) и пропорций тела, наличие вторичных половых признаков. Подкожно-жировая клетчатка, характер распределения. Ожирение, исхудание и кахексия. Периферические отеки. Кожа: цвет, дермографизм, рубеоз, гипо-гиперпигментация, эластичность, влажность, сухость, следы расчесов, шелушение, стрии, состояние сальных желез. Гипертермия и гипотермия. Характер оволосения. Осмотр области шеи, щитовидной железы. Диагностическое значение.

3. Лабораторные методы исследования эндокринной системы их диагностическое значение для диагностики эндокринных заболеваний:

· сахар в крови, в моче, ацетон в моче, тест толерантности к глюкозе

· гормоны ТТГ, Т3, Т4,

17-кетостероиды, 17-оксикетостероиды

5. Методы обучения и преподавания: Тестирование, устный опрос, отработка практических навыков: общий осмотр, осмотр, пальпация щитовидной железы (в малых группах, работа в парах).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.