Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы обучения и преподавания. Специальность: Общая медицина






ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Г. СЕМЕЙ

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Специальность: Общая медицина

Дисциплина: Пропедевтика внутренних болезней

Кафедра: Пропедевтики внутренних болезней

Курс 3

Тема № 1 – 6 (дыхательная система)

 

 

 

Составитель доцент

____________________Даутов Д.Х.

 

Семей – 2014г.

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от " ____" _________ 201_ г.

 

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________Жумамбаева Р.М.

ученая степень, ученое звание

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от " ____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________

ученая степень, ученое звание

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от " ____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________

ученая степень, ученое звание

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от " ____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от " ____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись)

ученая степень, ученое звание

 

 

1. Тема №1: Сбор жалоб, анамнеза заболевания и жизни у больных с заболеваниями дыхательной системы. Особенности у детей.

2. Цель: научить студентов сбору жалоб, анамнеза заболевания и жизни у взрослых больных с заболеваниями дыхательной системы, особенностям у детей. Закрепить знания и навыки по сбору жалоб (одышка, кашель, кровохарканье, боль в грудной клетке), анамнеза заболевания и жизни у больных с заболеваниями дыхательной системы, особенностям у детей.

3. Задачи обучения:

o студент должен знать: жалобы, анамнез заболевании из жизни у больных с заболеваниями органов дыхания.

o студент должен уметь: проводитьрасспрос у больных с заболеваниями дыхательной системы у взрослых и детей.

4. Основные вопросы темы:

Сбор жалоб у больных с заболеваниями дыхательной системы.

- одышка

- кашель

- кровохарканье

- боль в грудной клетке

Сбор анамнеза заболевания и жизни у больных с заболеваниями дыхательной системы. 3. Особенности расспроса у детей.

Методы обучения и преподавания.

Разбор темы по основным вопросам в форме дискуссии. Демонстрация практических навыков преподавателем у постели больного с заболеваниями дыхательной системы. Работа в парах по практическим навыкам (сбор жалоб, анамнеза заболевания и жизни у больных с заболеваниями дыхательной системы) у постели больного. Подведение итогов занятия.

Литература

Основная:

1.Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник + СД. – 4-е изд. – М., 2008. – 848 с.

2.Лиссауэр Т., Клейден Г. Пропедевтика детских болезней, иллюстрированный учебник/ пер. с англ. под ред. Н.А.Геппе. – 3-е изд. – М., 2008. – 350 с.

3.Геппе Н.А. Пропедевтика детских болезней: учебник + СД.–М., 2008.– 464 с.

4.Стрюк Р.И., Маев И.В. Внутренние болезни.- М., 2008.- 496

5.Внутренние болезни с основами доказательной медицины и клинической фармакологией: Руководство для врачей /Под ред. В.С.Моисеева.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 832 с.

6.Дворецкий Л.И. Внутренние болезни. 333 тестовые задачи и комментарии к ним: Учебное пособие. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 160 с.

7.Классификация болезней. Симптомы и лечения.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009

8.«Тыныс алу жү йесі» модулі: Модуль «Дыхательная система»: Интеграцияланғ ан оқ улық: қ азақ жә не орыс тілдерінде / С.К. Жаугашева, С.Б.Жаутікова, М.М.Тү сіпбекова жә не т.б. – М.: Литерра, 2014, - 272 б. Цветные иллюстрации. На русском и казахском языках.

9.«Қ ан тү зуші жү йесі» модулі: Модуль «Кроветворная система»: Интеграцияланғ ан оқ улық: қ азақ жә не орыс тілдерінде / С.К. Жаугашева, М.Т. Алиякпаров, С.Б.Жаутікова жә не т.б. – М.: Литерра, 2014, - 288 б. Цветные иллюстрации. На русском и казахском языках.

10.«Зә р шығ ару жү йесі» модулі: Модуль «Мочевыделительная система»: Интеграцияланғ ан оқ улық: қ азақ жә не орыс тілдерінде / С.К. Жаугашева, С.Б.Жаутікова, М.М.Тү сіпбекова жә не т.б. – М.: Литерра, 2014, - 256 б. Цветные иллюстрации. На русском и казахском языках.

11.«Жү йке жү йесі» модулі: Модуль «Нервная система»: Интеграцияланғ ан оқ улық: қ азақ жә не орыс тілдерінде / С.К. Жаугашева, С.Б.Жаутікова, М.М.Тү сіпбекова жә не т.б. – М.: Литерра, 2014, - 264 б. Цветные иллюстрации. На русском и казахском языках.

Дополнительная:

1. Схема обследования больного в терапевтической клинике (методическое пособие), 2003

7. Контроль устный опрос, прием практических навыков






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.