Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 8. Представления при нарушениях зрения






Цель: формировать знания об особенностях представлений у лиц с нарушениями зрения.

План лекции

1. Понятие о представлении. Физиологическая основа формирования представлений.

2. Характерные особенности представлений при нарушениях зрения.

3. Зависимость формирования представлений от остроты остаточного зрения.

4. Основные направления коррекционно-развивающей работы по формированию представлений с учетом их возможных особенностей при нарушениях зрения.

5. Зрительные представления ослепших.

Тема 9. Возрастные и специфические особенности развития памяти при нарушениях зрения

Цель: формировать знания о возрастных и специфических особенностях развития памяти при нарушениях зрения.

План лекции

1. Возрастные особенности развития памяти ребенка с нарушениями зрения.

2. Сравнительная характеристика запоминания у детей с нормальным и нарушенным зрением.

3. Особенности процессов памяти при нарушениях зрения.

Тема 10. Возрастные и специфические особенности развития мышления при нарушениях зрения

Цель: формировать знания о возрастных и специфических особенностях развития мышления при нарушениях зрения.

1. Связь мышления с чувственным отражением и его коррегирующее влияние на процессы чувственного познания мира при нарушениях зрения.

2. Основные тенденции развития мышления дошкольников и младших школьников с нарушениями зрения.

3. Развитие наглядно-действенного мышления и его особенности у детей с нарушениями зрения.

4. Развитие наглядно-образного мышления и его особенности у детей с нарушениями зрения.

5. Развитие словесно-логического мышления и его особенности у детей с нарушениями зрения.

6. Возможности преодоления влияния нарушений зрения в развитии мыслительной деятельности.

Тема 11. Возрастные и специфические особенности развития воображения при нарушениях зрения

Цель: формировать знания о возрастных и специфических особенностях развития воображения при нарушениях зрения.

План лекции

1. Возрастные особенности развития воображения при нарушениях зрения.

2. Особенности воссоздающего воображения и его значение для познавательной деятельности при нарушениях зрения.

3. Возможности коррекционно-развивающей работы по развитию воображения детей с нарушениями зрения.

 

Тема 12. Возрастные и специфические особенности внимания при нарушениях зрения

Цель: формировать знания о возрастных и специфических особенностях внимания при нарушениях зрения.

План лекции

1. Особенности внимания и его компенсаторное значение в жизнедеятельности при нарушениях зрения.

2. Развитие внимания ребенка с нарушениями зрения.

3. Основные направления коррекционно-развивающей работы по формированию внимательности как стиля поведения личности с нарушениями зрения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.