Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шкатулка

Ползем и… массируем ручки

Сейчас, когда ваш малыш все больше времени про-

водит, перемещаясь по полу, полезным предметом

в вашем доме станет массажная дорожка. Ее мож-

но купить в специализированных ортопедических мага-

зинах или сшить самостоятельно, нашив на кусок ткани

разнообразные по фактуре материалы — мешочки с кру-

пами, деревянные палочки и колечки, упругие, мягкие и

шершавые губки, пуговицы разного размера, пластико-

вые решетки, шнуры и т.д. Когда кроха будет ползать по

дорожке, хватать и перебирать различные ее элементы,

он будет развивать тактильное восприятие и мелкую мо-

торику.

Где фрукт?

Возьмите кусочек банана, персика или другого мяг-

кого фрукта, который безопасен для малыша (мож-

но также использовать кусочек отварного кабачка,

цветной капусты или брокколи) и на глазах ребенка на-

кройте его пластиковым стаканчиком. Затем поставь-

те еще 2 пластиковых стаканчика вверх дном на столик

и подвигайте их. Предложите малышу найти фрукт или

овощ. Выражайте удивление, когда под стаканчиком не

оказывается добычи и порадуйтесь вместе с крохой, ког-

да его поиски наконец-то увенчаются успехом. По такому

же принципу можно играть, спрятав под стаканчиком не-

большую игрушку.

Побарабаним?

Расстелите на полу одеяло и усадите ребенка. Дайте

ему 5-6 различных мисок или кастрюль и большую

деревянную ложку, которая сыграет роль барабан-

ной палочки. Пусть кроха гремит в свое удовольствие.

Игра способствует развитию чувства ритма, дифферен-

циации слухового восприятия, логики (я стучу — слышу

звук), формированию представлений о свойствах раз-

личных материалов (ребенок слышит разный звук ме-

таллических, деревянных, пластмассовых «барабанов»).

Кубик с секретом

Эта игрушка способствует развитию согласованности

движений рук. Вам понадобится кубик или неболь-

шая коробочка с длиной ребра примерно 8-10 см.

На одну из граней наклейте или нарисуйте яркую кар-

тинку, например, уточку. Дайте ребенку возможность

рассмотреть изображение, а затем поверните кубик

другой стороной (без картинки). Удивитесь: «Где же

уточка?». Покажите малышу, как искать картинку, пово-

рачивая кубик в руках. Если это действие еще слишком

сложно для малыша, предложите ему искать картинку,

положив кубик перед собой и переворачивая его с боку

на бок. Поэкспериментируйте, наклеив картинку на ко-

робочку цилиндрической формы (например, на буты-

лочку от йогурта).

Шкатулка

Если у вас дома найдется легкая шкатулка или другая

емкость с откидывающейся крышкой, можно пои-

грать так. Заранее положите какой-нибудь интерес-

ный предмет (ложка, ключи, мелкая игрушка) в шкатулку

и погремите им перед малышом. Спросите его: «Что это

гремит внутри?». Дайте крохе немного времени, чтобы

самому найти способ открыть шкатулку.

В шкатулку также можно складывать и выкладывать из

нее различные предметы. Для семимесячного крохи это

все еще остается интереснейшим занятием. А если вы

позаботитесь о том, чтобы дать ему разные на ощупь

и сложные для захвата предметы для складывания, то

это занятие станет еще и развивающим. Вот несколько

идей:

— помпоны из ниток;

— ватные шарики;

— пластиковые крышки от бутылок;

— пробки от шампанского;

— монеты (вымытые с мылом и прокипяченные);

— изюм, семечки, консервированная кукуруза или горо-

шек;

— шурупы и гайки;

— бусины;

— нарезанные коктейльные трубочки;

— фигурные макароны (сырые или вареные).

Не забывайте о безопасности и ни на секунду не остав-

ляйте малыша без присмотра рядом с мелкими предме-

тами!

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Если нам суждено чему-то научиться, жизнь нас научит. Вопрос лишь в том, по доброй воле или не очень. Моя история – реальный тому пример. | Введение. Магнитные методы контроля магистральных трубопроводов




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.