Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Шкатулка
Ползем и… массируем ручки Сейчас, когда ваш малыш все больше времени про- водит, перемещаясь по полу, полезным предметом в вашем доме станет массажная дорожка. Ее мож- но купить в специализированных ортопедических мага- зинах или сшить самостоятельно, нашив на кусок ткани разнообразные по фактуре материалы — мешочки с кру- пами, деревянные палочки и колечки, упругие, мягкие и шершавые губки, пуговицы разного размера, пластико- вые решетки, шнуры и т.д. Когда кроха будет ползать по дорожке, хватать и перебирать различные ее элементы, он будет развивать тактильное восприятие и мелкую мо- торику. Где фрукт? Возьмите кусочек банана, персика или другого мяг- кого фрукта, который безопасен для малыша (мож- но также использовать кусочек отварного кабачка, цветной капусты или брокколи) и на глазах ребенка на- кройте его пластиковым стаканчиком. Затем поставь- те еще 2 пластиковых стаканчика вверх дном на столик и подвигайте их. Предложите малышу найти фрукт или овощ. Выражайте удивление, когда под стаканчиком не оказывается добычи и порадуйтесь вместе с крохой, ког- да его поиски наконец-то увенчаются успехом. По такому же принципу можно играть, спрятав под стаканчиком не- большую игрушку. Побарабаним? Расстелите на полу одеяло и усадите ребенка. Дайте ему 5-6 различных мисок или кастрюль и большую деревянную ложку, которая сыграет роль барабан- ной палочки. Пусть кроха гремит в свое удовольствие. Игра способствует развитию чувства ритма, дифферен- циации слухового восприятия, логики (я стучу — слышу звук), формированию представлений о свойствах раз- личных материалов (ребенок слышит разный звук ме- таллических, деревянных, пластмассовых «барабанов»). Кубик с секретом Эта игрушка способствует развитию согласованности движений рук. Вам понадобится кубик или неболь- шая коробочка с длиной ребра примерно 8-10 см. На одну из граней наклейте или нарисуйте яркую кар- тинку, например, уточку. Дайте ребенку возможность рассмотреть изображение, а затем поверните кубик другой стороной (без картинки). Удивитесь: «Где же уточка?». Покажите малышу, как искать картинку, пово- рачивая кубик в руках. Если это действие еще слишком сложно для малыша, предложите ему искать картинку, положив кубик перед собой и переворачивая его с боку на бок. Поэкспериментируйте, наклеив картинку на ко- робочку цилиндрической формы (например, на буты- лочку от йогурта). Шкатулка Если у вас дома найдется легкая шкатулка или другая емкость с откидывающейся крышкой, можно пои- грать так. Заранее положите какой-нибудь интерес- ный предмет (ложка, ключи, мелкая игрушка) в шкатулку и погремите им перед малышом. Спросите его: «Что это гремит внутри?». Дайте крохе немного времени, чтобы самому найти способ открыть шкатулку. В шкатулку также можно складывать и выкладывать из нее различные предметы. Для семимесячного крохи это все еще остается интереснейшим занятием. А если вы позаботитесь о том, чтобы дать ему разные на ощупь и сложные для захвата предметы для складывания, то это занятие станет еще и развивающим. Вот несколько идей: — помпоны из ниток; — ватные шарики; — пластиковые крышки от бутылок; — пробки от шампанского; — монеты (вымытые с мылом и прокипяченные); — изюм, семечки, консервированная кукуруза или горо- шек; — шурупы и гайки; — бусины; — нарезанные коктейльные трубочки; — фигурные макароны (сырые или вареные). Не забывайте о безопасности и ни на секунду не остав- ляйте малыша без присмотра рядом с мелкими предме- тами!
|