Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности мобильности студенческого, преподавательского и административного составов университетов.






Академической мобильностью является перемещение кого-либо, имеющего отношение к образованию, на определенный (обычно от семестра до года) период в другое образовательное учреждение (в своей стране или за рубежом) для обучения, преподавания или проведения исследований, после чего учащийся, преподаватель или исследователь возвращается в свое основное учебное заведение. Данное понятие не связано с эмиграцией или длительным периодом обучения (работы) за рубежом«, — такое определение академической мобильности дано в рекомендациях Комитета министров Совета Европы в 1996 г.

Академической мобильности студентов, преподавателей и административного персонала вузов в рамках Болонского процесса придается большое значение. Положение о важности мобильности всегда присутствует в болонских документах. Болонская декларация так формулирует задачи в данной области: «Способствовать мобильности за счет преодоления препятствий, эффективному осуществлению свободы передвижения, уделяя особое внимание:

· для студентов — доступу к учебным заведениям и соответствующим услугам;

· для преподавателей, исследователей и административного персонала — признанию и подтверждению периодов, проведенных в европейских странах, в целях научных исследований, преподавания и переподготовки, не нарушая их статуса и законных прав».

«Академическая мобильность» отличается от традиционных зарубежных стажировок прежде всего тем, что, во-первых, студенты едут учиться за рубеж хоть и на ограниченные, но длительные сроки — от семестра до учебного года, и, во-вторых, во время таких стажировок они учатся полноценно, не только изучают язык и ознакомительно отдельные дисциплины, а проходят полный семестровый или годичный курс, который им засчитывается по возвращении в базовый вуз. «Базовым вузом» мы предлагаем называть тот вуз, куда студент поступал и чей диплом он изначально хотел получить.

В Болонском процессе различают два вида академической мобильности: «вертикальную» и «горизонтальную». Под вертикальной мобильностью подразумевают полное обучение студента на степень в зарубежном вузе, под горизонтальной — обучение там в течение ограниченного периода (семестра, учебного года).

План действий по развитию мобильности в европейских университетах был разработан и поддержан Советом Европы в 2000 г. (Ницца).

План исходил из признания факта, что создание европейской зоны знаний — один из главных приоритетов развития Европы. А свободная, без препятствий мобильность всех участников образовательного процесса — студентов, преподавателей, исследователей, администраторов — должна стать базой для этого, являясь одним из главных условий повышения конкурентоспособности и привлекательности образования в европейских университетах.

Планом были провозглашены три главных цели:

· определить более точно концепцию мобильности и сделать ее более демократичной;

· развить соответствующие формы финансирования университетской мобильности;

· расширить академическую мобильность и улучшить для нее условия.

Одобренный Советом Европы план предполагает вовлечение широкого круга, внешнего по отношению к университетам сообщества: Европейской комиссии, государств-членов, национальных агентств по осуществлению европейских программ мобильности (Socrates, Leonardo de Youth и других). План действий предлагает диверсифицированную схему финансирования из разных источников, в которую встроены ведущие европейские программы академической мобильности.

Изучение отчетов стран по реализации целей Болонского процесса показывает разнообразие практических действий по развитию мобильности. Они также свидетельствуют о том, что реализация намеченного плана по усилению роли академической мобильности европейского образования успешно продвигается, хотя и не без проблем. Результатом в перспективе неизбежно станет большая привлекательность и конкурентоспособность европейского образования.

33. Программы ISIC и Erasmus: их основные цели и назначение.

Распространением ISIC занимается Международная Студенческая Конфедерация Путешествий (ISTC). В Украине эту организацию представляет компания STI Украина. Основная идея создания карточки - предоставить молодым людям возможность экономить деньги в путешествиях, при обучении за рубежом, а также в родной стране и более чем в 109 странах мира. Кроме того, что карточка - это удостоверение личности и статуса этой личности, она дает владельцу право пользоваться более 32 000 скидок на проезд, проживание, питание, связь, развлечения и покупки по всему миру.

Программа Erasmus Mundus

О программе

Erasmus Mundus - программа, направленная на повышение качества европейского образования и укрепления и развитие европейского сотрудничества и международных связей в сфере высшего образования за счет поддержки высококачественных европейских программ. В рамках этой программ студенты и молодые ученые со всего мира имеют возможность получить последипломное образование в Европейских университетах.

Основные условия:

Учебные программы магистерского уровня предназначены для студентов, прошедших курс обучения на основе бакалаврского, продолжительностью не менее 3-х лет. Для поступления на магистерские курсы в рамках Erasmus Mundus не существует каких-либо тематических ограничений и не требуется специализация по отдельным предметам.

Обучающийся сам выбирает наиболее подходящую программу в перечне магистерских курсов. Интегрированная учебная программа предлагается консорциумом высших учебных заведений и характеризуется следующими параметрами:

1. Общие критерии доступа и сдачи экзаменов, что означает: единые правила приема, единую процедуру подачи документов и отбора студентов. Экзамены, сданные в одном из вузов-участников консорциума, автоматически признаются остальными.

2. Интеграция курсов - реализация совместно разработанного учебного плана или полное признание университетами-членами консорциума учебных курсов, которые разработаны и реализуются ими самостоятельно, но соответствуют общим стандартам и требованиям.

3. Мобильность - обучение по крайней мере в двух из как минимум трех университетов-участников консорциума.

4. Гарантированное присвоение признаваемых общих, двойных или множественных степеней по окончании курса обучения. Присвоение двойной (double degree) или множественной (multiple degree) возможно, если студент получает два или более национальных диплома, которые выдают учебные заведения, участвующие в интегрированной программе обучения. Общая степень (joint degree) присваивается, когда единый диплом выдается по крайней мере двумя университетами, реализующими интегрированную программу. Степени признаются в странах, где находятся университеты, присваивающие эти степени.

Обучение по магистерским программам в рамках Erasmus Mundus предусматривает получение от 60 до 120 зачетных единиц (ECTS), что соответствует курсу обучения от одного года до 2-х лет.


 

34. Автономность ВУЗов: основные концепции.

Автономия – самостоятельность ВУЗов в решении вопросов отнесенных к их компетенции. Компетенцию ВУЗа решает закон Украины, в некоторых случаях – Министерство образования.

Основные концепции:

• ВУЗ определяет содержание обучения по уровням бакалавр/магистр.

• Вуз определяет методику обучения.

• Вуз определяет количество кредитов за учебные курсы (дисциплины).

• Вуз сам принимает решение об использовании кредитно-модульной системы, дистанционного образования, академических рейтингов, дополнительных шкал оценивания.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.