Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Культура Болонского процесса. Обязательные, рекомендательные и факультативные параметры Болонского процесса.






Обязательные параметры Болонского процесса:

• Трёхуровневая система высшего образования.

• Академические кредиты ECTS, единые европейские оценки.

• Академическая мобильность студентов, преподавателей и

административно-технического персонала вузов.

• Европейское приложение к диплому.

• Контроль качества высшего образования.

• Создание единого европейского исследовательского пространства.

Рекомендательные параметры Болонского процесса:

• Активная вовлечённость студентов.

• Социальная поддержка малообеспеченных студентов.

• Гармонизация содержания образования по направлениям подготовки.

• Образование в течение всей жизни.

 

Факультативные параметры Болонского процесса

• Нелинейные траектории обучения студентов, курсы по выбору.

• Кредитно-модульная система.

• Дистанционное обучение, электронные курсы.

• Академические рейтинги студентов и преподавателей.

Культура Болонского процесса

1.Трёхуровневая система высшего образования

Вводятся три уровня высшего образования:

Первый уровень – бакалавриат (степень " бакалавр").

Второй уровень – магистратура (степень " магистр").

Третий уровень – докторантура (степень " доктор").

2.Академические кредиты

Академический кредит – единица трудоёмкости учебного труда студента. В семестр начисляется от 30 академических кредитов.

В учебный год начисляется от 60 академических кредитов. Для получения степени бакалавра нужно набрать 180 кредитов (три года обучения) или 240 кредитов (четыре года обучения). Для получения степени магистра студент должен, как правило, набрать в общей сложности 300 кредитов (пять лет обучения). Количество кредитов за дисциплину не может быть дробным.

Кредиты начисляются после успешной сдачи (положительная оценка) итогового испытания по дисциплине (экзамена, зачёта, теста и т.п.). Количество начисляемых кредитов по дисциплине от оценки не зависит. Используется единая европейская шести балльная система оценок:

А – " отлично"; В – " очень хорошо"; С – " хорошо"; D – " удовлетворительно" Е – " посредственно"; F (FX) - " неудовлетворительно".

3. Академическая мобильность

Студент должен проучиться в зарубежном вузе семестр или учебный год. Он обучается на языке страны пребывания или на английском языке; на этих же языках сдаёт текущие и итоговые испытания. Обучение за рубежом по программам мобильности для студента бесплатно -принимающий вуз денег за обучение не берёт. В базовом вузе (в который студент поступал) студенту засчитываются полученные кредиты, если стажировка согласована с деканатом; он не досдаёт никаких дисциплин за период учёбы за рубежом. Вуз вправе не засчитывать в счёт своей программы академические кредиты, которые студент получил в других вузах без согласования с деканатом. Поощряется получение студентом совместных и двойных дипломов.

4.Европейское приложение к диплому

Приложение выдаётся по запросу студента бесплатно. Приложение заполняется на языке страны базового вуза и на одном из распространённых европейских языков (как правило, английском). Приложение должно иметь строго регламентированную форму и состоять из восьми разделов.

Приложение может выдавать министерство образования или вуз.

5.Контроль качества

Министерство образования использует систему сертификации. Вуз контролирует качество обучения. Вуз контролирует весомость кредитов, порядок начисления кредитов за семестр или за учебный год, взаимозачёт кредитов. Вуз контролирует качество заполнения европейского приложения.

На заявительной основе возможен европейский контроль качества.

6.Автономность вуза

Вуз сам определяет методику обучения. Вуз сам определяет количество кредитов за учебные курсы (дисциплины). Вуз сам принимает решение об использовании нелинейных траекторий обучения, кредитно-модульной системы, дистанционного образования, академических рейтингов, дополнительных шкал оценок (например, 100-балльной).

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.