Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Загадки. (Добровольцы загадывают загадки по очереди).






(Добровольцы загадывают загадки по очереди).

1. Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг).

2. Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над (газом).

3. Что встретит – пожирает.

Но если дать ему воды,

Он мигом погибает.

(огонь)

4. Весь чердак сгорел в пожаре-

дети спичками (играли)

5.Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай).

6. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка звонко зазвенела,

Пейте чай, вода вскипела,

(чайник)

7. Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те (отнять)

8. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь –

Искусает всю ладонь.

(огонь)

9. Это темный – темный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

(коробок спичек)

10. В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь.

(пожарный)

11. Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с (огнем)

1. Побежал огонь во двор

Это кто там жег (костер)?

13. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой)

14. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Так быстро, словно стрелы

(пожарная машина)

Доброволец 2: Всем спасибо и надеемся, что все вы будете соблюдать правила безопасного обращения с огнем.

 

Упражнение «Пожарная машина»

Доброволец 3:

Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Отгадайте еще одну!

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых разом.

(Пожарная машина)

 

Доброволец 1: Действительно это пожарная машина. А кто знает, как выглядит пожарная машина? (Выслушать ответы детей).

«Пожарная машина – это машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей!».

Доброволец 3: В пожарной машине всегда есть огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену.

Доброволец 2: Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Ответы детей).

Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Доброволец 1: Посмотрите, у вас на столе, на подносе лежат кусочки мозаики (Приложение 1). Попробуйте соединить ее. Если вы будете внимательными, то у вас получится картинка (Дети все вместе собирают мозаику).

Доброволец 2: Что у вас получилось? (Ответы детей). Правильно, пожарная машина. Скажите, если вы, играя во дворе, увидите, как туда едет пожарная машина, то, что вы сделаете? (Ответы детей). Правильно! Надо дать машине проехать, и не мешать пожарным, когда они будут работать.

Упражнение «Можно – нельзя»

Доброволец 1: Сейчас я вам буду называть различные предметы, а вы должны мне сказать, можно ли их брать или включать без взрослых. Согласны?

Слушайте внимательно: спички? (Спички брать нельзя).

Газовая плита? (Ее тоже включать и трогать без взрослых нельзя).

Посуда? (Посуду можно трогать, но осторожно).

Книги? (Книги можно смотреть и читать без взрослых).

Утюг? (Утюг трогать нельзя).

Игрушки? (В игрушки можно играть и без взрослых).

Обогреватель? (Обогреватель трогать и включать без взрослых нельзя).

Карандаши и краски? (Карандаши и краски можно брать и рисовать, но только на бумаге).

Молодцы, ребята! Вы все сегодня поработали очень хорошо!

Когда случаются опасные ситуации, мы волнуемся и переживаем. А когда опасная ситуация разрешилась мы можем чувствовать усталость. Давайте с вами сделаем упражнение. Оно поможет нам наполнить наше тело силой.

Доброволец 2: Упражнение «Гора с плеч»

Цель: снятие эмоционального и физического напряжения.

Инструкция: Встаньте, широко расставьте ноги, поднимите плечи, отведите их назад и опустите плечи. (Доброволец показывает все движения). Давайте сделаем это упражнение 5-6 раз.

Вопросы для обсуждения:

- Ребята, что вы чувствуете после упражнения?

- Насколько у вас прибавилось сил и энергии?

Упражнение «Это я, это я, это все мои друзья!»

Доброволец 3: Хорошо! Сегодня мы с вами узнали много правил поведения с огнем, сейчас проверим, какие вы внимательные. Предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы о том, что нужно делать, если случился пожар, и чего делать нельзя, а так же что делать, чтобы пожар не случился, а вы слушайте внимательно и отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», если согласны, что так делать можно, а если не согласны - промолчите! Всем понятно, как отвечать? (Ответы детей). Замечательно, начнем!

Доброволец зачитывает следующие фразы:

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»?

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто от маленькой сестрички, незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром, «112» звони скорей.

Доброволец 1: Молодцы, ребята! Вы все сегодня поработали очень хорошо. Будьте внимательны, соблюдайте правила безопасного поведения! Ну а нам пора уходить. До свидания!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.