Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сороконожки






Все играющие делятся на две равные по количеству участников подгруппы, в каждой из которых выбирают ведущего – «голову сороконожки». Остальные дети – «ножки сороконожки». Ведущие запоминают ребят своей группы, затем встают в середине зала (площадки) лицом друг к другу, берутся за руки. Остальные ребята располагаются за ними в колонны, кладут ладони на плечи впереди стоящего.

По сигналу взрослого все начинают ходьбу приставным шагом вправо (влево) и одновременно произносят:

Как-то две сороконожки

Разыгрались на дорожке.

В «карусельку» играют,

Всеми ножками шагают.

А потом так закружились –

Друг от друга отцепились.

После слова «отцепились» ходьба прекращается,

Ведущие остаются стоять на месте, держась за руки, а остальные дети разбегаются. Затем ведущие вместе произносят:

Свои ножки лови,

На другие - не смотри.

После этого начинается бег с ловлей и увертыванием. Каждый ведущий пытается вернуть в свою колонну убежавшие «ножки». Пойманный ребенок отходит заранее указанное для своей подгруппы место.

Тихо бегают мышата.

Перед началом игры выбирают «кота». Он встает (садится на стул, скамейку) на одной стороне зала (площадки). Остальные дети – «мышата2 располагаются врассыпную по залу.

По сигналу воспитателя «кот» начинает произносить слова:

Тихо бегают мышата

На носках по кладовой.

Только я все это слышу,

Старый я, но не глухой.

Тише, тише, не топчитесь,

Вот возьму и изловлю!

(грозит пальцем)

Котик я совсем не злобный

(улыбается)

С мышками играть люблю!

Ребята все это время бегают врассыпную по площадке.

С окончанием слов «котик» начинает догонять «мышат», и вместо простого касания рукой он их щекочет. В этой игре нет выбывающих – все продолжают бегать до ее остановки взрослым. Выигрывают ребята, которых «котику» не удалось пощекотать.

Загадка: «Маленький рост, длинный хвост.

Собирает крошки, прячется от кошки.

Кто эта малышка, скажите, дети?»

(мышка)

Цапля

Перед началом игры выбирают ребенка, который будет исполнять роль цапли. Остальные дети - «лягушки». Они встают врассыпную по залу (площадке).

По сигналу воспитателя ребенок-«цапля» начинает выполнять ходьбу с высоким подниманием бедра вдоль одной из сторон зала (площадки), произнося слова:

Птица с длинными ногами,

Цапля с тонкими ногами

По болоту шагает и лягушек считает:

«Один, два, три, четыре, пять…

Надоело мне считать.

Дальше – шесть, дольше – семь.

Лучше их поймаю, съем!»

Ребята в это время выполняют любые прыжки на месте или с продвижением.

С окончанием слов начинается бег с ловлей и увертыванием. Ребенок, которого запятнали, выбывает из игры.

Загадка: Так важно она по болоту шагает!

И живность болотная прочь убегает.

Ведь если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет! (цапля)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.