Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Multichoice. Осознанный выбор из многих, минимум двух, альтернатив для достижения одной или нескольких целей:






Осознанный выбор из многих, минимум двух, альтернатив для достижения одной или нескольких целей:

1. решение;

2. коммуникация;

3. переговоры;

4. беседа.

Ответ: 1

 

 

Тест по теме №1 (2010 г.)

Выберите один правильный ответ из предложенных ниже вариантов.

 

1. На чем основан интеллект?

а) на творческих способностях, которыми обладает человеческий мозг, направленных на результативность работы;

б) на практических навыках, которыми обладает человек, направленных на результативность работы;

в) на знаниях, которыми обладает человеческий мозг, направленных на результативность работы;

г) на деятельности человека, направленной на результативность работы.

 

2. Что представляет собой интеллект?

а) способность правильно понимать поведение людей;

б) работу мозга, которая может быть востребована практикой;

в) врожденные заданные способности к обработке информации, связанные со структурами и функциями коры головного мозга;

г) творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных.

 

3. Что показывает коэффициент интеллекта?

а) количество идей, возникающих в единицу времени;

б) среднюю количественную оценку уровня интеллекта группы, внутри которой происходит сравнение;

в) интеллектуальные способности человека;

г) насколько индивидуальные интеллектуальные способности личности к результативной работе отклоняются от средней оценки в группе, где проводится оценка интеллекта.

 

4. Назовите области реализации интеллекта.

а) социальный интеллект, экономический интеллект, эмоциональный интеллект;

б) логико-математический интеллект, языково-речевой интеллект, зрительно-пространственный интеллект;

в) биологический интеллект, психометрический интеллект, социальный интеллект;

г) вербальный интеллект, эмоционально-социальный интеллект.

 

5. Какой интеллект занимает основное место в деятельности менеджера?

а) социальный интеллект;

б) логико-математический интеллект;

в) зрительно-пространственный интеллект;

г) вербальный интеллект.

 

6. Что представляет собой эмоциональный интеллект?

а) способность осознавать и управлять собственными чувствами и переживаниями, понимать чувства собеседника и управлять эмоциональной атмосферой в коллективе;

б) способность отделять главное от второстепенного, необходимое от случайного;

в) способность человека широко использовать имеющийся опыт, оперативно исследовать предметы в новых связях и отношениях, преодолевать шаблонность мышления;

г) умственную способность, которая включает возможность делать заключения, планировать, решать проблемы, абстрактно мыслить, понимать сложные идеи, быстро обучаться и учиться на основании опыта.

 

7. Какие критерии характерны для социального интеллекта?

а) логичность мышления, интуиция;

б) любопытство, критичность мышления;

в) эмоции, отношение к другим людям;

г) интуиция, способность ориентироваться в социальных ситуациях и управлять ими.

 

8. Искусство оказывать влияние на других с помощью средств речевого интеллекта называется?

а) гибкостью и подвижностью ума;

б) риторикой;

в) логикой;

г) вербальным интеллектом.

 

9. Что представляет собой креативность?

а) способность соблюдения строгой последовательности рассуждений, с учётом всех существенных сторон в исследуемом объекте, всех возможных его взаимосвязей;

б) способность строгой оценки результатов мыслительной деятельности для отбрасывания неправильных суждений, выводов и решений;

в) способность к конструктивному и нестандартному мышлению и поведению, постоянному осознанию и развитию своего опыта;

г) стремление разносторонне познать то или иное явление в существенных отношениях, лежащее в основе активной познавательной деятельности.

 

10. Как называются методы, приемы и инструменты креативного менеджмента

а) интеллектуальной техникой работы менеджера;

б) эмоциональной техникой общения менеджера;

в) управленческой работой менеджера;

г) социальной техникой общения менеджера.

 

 

Тест по теме №2

Выберите один правильный ответ из предложенных ниже вариантов.

 

1. Какой процент потенциала мозга, по мнению физиологов, используют большинство людей?

а) более 1%;

б) не более 5%;

в) не более 1%;

г) не более 10%.

 

2. На сколько частей разделен человеческий мозг?

а) две;

б) три;

в) четыре;

г) пять.

 

3. Какая область мозга называется лимбической системой?

а) общая со всеми млекопитающими;

б) новая кора;

в) общая с рептилиями;

г) триединый мозг.

 

4. Что привело к возникновению креативного менеджмента?

а) развитие экономико-математических методов и информационных технологий;

б) потребности большого бизнеса;

в) развитие экономико-математических методов и информационных технологий, потребности большого бизнеса;

г) развитие информационных технологий.

 

5. Как называется метод объединения левосторонних и правосторонних мозговых процессов для тех, у кого преобладает левостороннее мышление?

а) эмоциональность;

б) интуиция;

в) креативность;

г) логика.

 

6. Какой метод мотивирует интуицию и синтезирует мышление, развивая системную аналитику?

а) метафора;

б) визуализация;

в) аналогии;

г) SWOT-анализ.

 

7. Какой метод мотивации творчества основан на соединении двух различных вещей или дел по общему принципу?

а) аналогии;

б) метафора;

в) логика;

г) визуализация.

 

8. Что активно объединяет рациональные процессы левого полушария мозга и креативность правого?

а) логика;

б) юмор;

в) визуализация;

г) эмоциональность.

 

9. Что препятствует развитию творчества?

а) эмоциональность;

б) низкий интеллект;

в) конформизм;

г) юмор.

 

10. Кто является автором техники ментальных карт?

а) Т. Бьюзен;

б) Дж. Куринос;

в) Дж. Гилфорд;

г) Г. Айзенк.

 

Тест по теме №3

Выберите один правильный ответ из предложенных ниже вариантов.

 

1. Назовите стратегии, которые имеются в матрице Ансоффа.

а) совершенствование деятельности, товарная экспансия, развитие рынка, диверсификация;

б) совершенствование деятельности, товарная экспансия, развитие рынка, реструктуризация;

в) совершенствование деятельности, товарная экспансия, развитие организации, диверсификация;

г) совершенствование деятельности, товарная экспансия, развитие организации, реструктуризация.

 

2. Когда была впервые использована причинно-следственная диаграмма?

а) 1947 г.;

б) 1953 г.;

в) 1957 г.;

г) 1943 г.

 

3. Что представляет собой функционально-стоимостный анализ?

а) технику системного исследования функций объекта, процесс мышления менеджера, который направлен на максимизацию затрат, рационализацию управления через определение оптимальных соотношений между специальными характеристиками объекта и его экономическими (стоимостными) параметрами;

б) технику системного исследования функций объекта, процесс мышления менеджера, который направлен на минимизацию затрат, рационализацию управления через определение оптимальных соотношений между специальными характеристиками объекта и его экономическими (стоимостными) параметрами;

в) метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе на основании причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли и деления затрат на постоянные и переменные;

г) способ исследования, основанный на качественных сравнительных характеристиках и экспертных оценках исследуемых явлений и процессов.

 

4. Назовите задачу функционально-стоимостного анализа.

а) обоснование эффективности управленческих решений на основании причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли;

б) предоставление руководству информации, необходимой для планирования, контроля и принятия оптимальных управленческих решений;

в) сопоставление и исследование степени чувствительности экономических явлений к изменению различных факторов;

г) достижение наивысших потребительских свойств продукции при одновременном снижении всех видов производственных затрат.

 

5. Как делят функции изделия по области проявления?

а) полезные и бесполезные;

б) основные и вспомогательные;

в) внешние и внутренние;

г) главные и второстепенные.

 

6. Что представляет собой система функционально-стоимостного анализа?

а) систему показателей, необходимую для комплексного, системного исследования причинно-следственных связей экономических явлений и процессов;

б) комплекс организационных мер, методических и технических средств, обеспечивающих проведение функционально-стоимостного анализа;

в) комплекс мер, направленных на исследование сущности изучаемых явлений с использованием математического аппарата и другого сложного инструментария;

г) комплекс мер по выявлению связи между отдельными частями изучаемого предмета и соединению их в единое целое.

 

7. Что представляет собой метод функционально-стоимостного анализа?

а) процедуру достижения конкурентоспособности продукции за счет применения методов соотношения цены и качества;

б) процедуру выработки стратегии и тактики по вопросам совершенствования техники, технологии и организации производства;

в) процедуру обоснования управленческих решений и плановых заданий, прогнозирования будущего и оценки ожидаемого выполнения плана, предупреждения нежелательных результатов;

г) процедуру измерения и обобщения влияния факторов на результаты деятельности организации с целью повышения эффективности ее функционирования.

 

8. Какие этапы включает функционально-стоимостный анализ?

а) подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный, заключительный;

б) прогнозный, подготовительный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный, внедренный;

в) подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный, внедренный;

г) прогнозный, подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, заключительный.

 

9. Назовите формы функционально-стоимостного анализа.

а) информационная, аналитическая, исследовательская;

б) корректирующая, творческая, инверсная;

в) творческая, исследовательская, инверсная;

г) корректирующая, аналитическая, творческая.

 

10. Какая форма функционально-стоимостного анализа используется при поиске или выборе рынков сбыта?

а) творческая;

б) исследовательская;

в) инверсная;

г) аналитическая.

 

 

Тест по теме №4

Выберите один правильный ответ из предложенных ниже вариантов.

 

1. Что представляет собой индивидуальность?

а) совокупность особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для индивида способы поведения;

б) способность человека подчинять свои действия целям, которые необходимо достигнуть;

в) это свойство (процесс, состояние) человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками;

г) сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей.

 

2. Как называется совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для индивида способы поведения?

а) талантом;

б) волей;

в) характером;

г) темпераментом.

 

3. Что представляют собой способности личности?

а) элементы деятельности, позволяющие что-либо делать с высоким качеством, например, точно и правильно выполнять какое-либо действие, операцию, серию действий или операций;

б) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления данной деятельности и обнаруживающие различия в динамике овладения необходимыми для нее знаниями, умениями, навыками;

в) полностью автоматизированные, инстинктоподобные компоненты умений, реализуемые на уровне бессознательного контроля;

г) специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.

 

4. Что представляет собой социальная группа?

а) относительно устойчивую совокупность людей, имеющую общие интересы, ценности и нормы поведения, складывающиеся в рамках исторически определенного общества;

б) самостоятельный субъект деятельности, который может быть рассмотрен с точки зрения своих свойств, процессов и структур;

в) реальную или идеальную группу, на которую ориентирован человек, чьи ценности, идеалы и нормы поведения он разделяет;

г) совокупность людей, имеющую схожие интересы, ценности и нормы поведения, складывающиеся в рамках исторически определенного общества.

5. Какие социальные группы относятся к малым?

а) школьный класс, производственная бригада, отдел организации;

б) толпа, публика, аудитория;

в) коллектив, семья, дружеская компания;

г) школьный класс, коллектив, семья.

 

6. Что представляет собой коллектив?

а) большую социальную группу, объединяющую людей, занятых решением конкретных задач, основанную на общности целей, принципах сотрудничества, сочетании индивидуальных и групповых интересов и работающую на одном предприятии или в одной организации;

б) малую социальную группу, объединяющую людей, занятых решением конкретных задач, основанную на общности целей, принципах сотрудничества, сочетании индивидуальных и групповых интересов и работающую на одном предприятии или в одной организации;

в) среднюю социальную группу, объединяющую людей, занятых решением конкретных задач, основанную на общности целей, принципах сотрудничества, сочетании индивидуальных и групповых интересов и работающую на одном предприятии или в одной организации;

г) социальную группу, объединяющую людей, занятых решением конкретных задач, основанную на длительно существующих связях и работающую на одном предприятии или в одной организации.

 

7. Назовите типы формальных групп.

а) команда, отдел, бригада, комитет;

б) коллектив, бюро, участок, звено;

в) команда, коллектив, бригада, группа;

г) служба, комитет, коллектив, отдел.

 

8. В чем заключается главное отличие комитета от других формальных структур?

а) сочетании индивидуальных и групповых интересов;

б) групповом принятии решений;

в) существующих связях между работниками;

г) общности целей.

 

9. От каких факторов зависит эффективность работы неформальной группы?

а) психологического климата, общих интересов группы, цели организации;

б) общих интересов группы, распределения ролей, состава членов;

в) сопротивления переменам, цели организации, сплоченности;

г) размера группы, распределения ролей, сплоченности;

 

 

10. Что представляет собой проект?

а) временное действие (усилие), осуществляемое для создания уникального продукта или услуги;

б) постоянные усилия, осуществляемые для создания уникального продукта или услуги;

в) система заданий, позволяющих измерить уровень развития определенного психологического качества (свойства) личности;

г) единица деятельности, способ выполнения действия, определяемый условиями наличной (внешней или мысленной) ситуации.

 

Тест по теме №5

Выберите один правильный ответ из предложенных ниже вариантов.

 

1. Через какие этапы проходят коллективы по мере своего развитии?

а) притирка, переворот, результативность, эффективность, мастерство, старение, смерть;

б) притирка, адаптация, результативность, эффективность, мастерство, старение, смерть;

в) притирка, переворот, результативность, эффективность, зрелость, старение, ликвидация;

г) притирка, рост, результативность, эффективность, зрелость, старение, смерть.

 

2. Что представляет собой техника группового развития?

а) набор технических инструментов коллективной работы с информацией в совместном процессе принятия управленческих решений;

б) набор тактических и стратегических инструментов, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени;

в) набор тактических и стратегических инструментов коллективной работы с информацией в совместном процессе принятия и реализации управленческих решений;

г) набор технических инструментов, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени.

 

3. Назовите правила проведения групповой беседы:

а) каждый говорит только сам за себя, каждый уважает высказывания других, каждый несет ответственность за результат, общая ответственность за соблюдение распорядка;

б) каждый уважает мнение других, каждый несет ответственность за результат, общая ответственность за соблюдение распорядка;

в) каждый уважает высказывания других, каждый умеет выслушать других, каждый несет ответственность за результат, общая ответственность за соблюдение распорядка;

г) каждый уважает мнение других, каждый умеет выслушать других, каждый несет ответственность за результат.

 

4. Какие принципы находятся в основе концепции самообучающейся организации?

а) переквалификации и обучающей стратегии группового развития;

б) переквалификации и перманентного инновирования;

в) обучения по «одинарной петле»;

г) кооперативной самоквалификации и обучающей стратегии группового развития.

 

 

5. Что включает социальная компетентность?

а) овладение способами самообучения;

б) создание условий открытого доверительного общения;

в) участие в тематических кружках и кружках качества;

г) проектную работу.

 

6. Что является важным элементом модерации?

а) визуализация;

б) наблюдение;

в) опрос;

г) адаптация.

 

7. Назовите стадии подготовки и проведения мозговой атаки.

а) выбор помещения, размещение участников дискуссии; описание анализируемой проблемы; выработка максимального количества ее решений; выбор наиболее рациональных и эффективных решений проблемы;

б) выбор помещения, размещение участников дискуссии; характеристика анализируемой проблемы; отбор наиболее рациональных идей решения проблемы; разработка альтернативных решений проблемы;

в) подготовка помещения, размещение участников дискуссии; характеристика анализируемой проблемы; выработка максимального количества ее решений; отбор наиболее рациональных идей для дальнейшей проработки; разработка альтернативных решений проблемы;

г) выбор и подготовка помещения, размещение участников дискуссии; характеристика анализируемой проблемы; выработка максимального количества ее решений; разработка альтернативных решений проблемы.

 

8. Какой метод является разновидностью брейнсторминга?

а) метод «инверсии»;

б) «метод 635»;

в) метод «мозговой атаки»;

г) метод многомерных матриц.

 

9. Что означает слово «синектика»?

а) соединение воедино различных, зачастую очевидно не совместимых элементов;

б) объединение однородных элементов;

в) разделение целого на составные разнородные элементы для изучения их связей и зависимостей;

г) разделение целого на однородные элементы для изучения их связей и зависимостей.

 

10. На чем основан метод «синектики»?

а) способности личности заражать и заряжать своей энергией организуемых людей;

б) склонности к организаторской деятельности;

в) использовании бессознательных механизмов, проявляющихся в мышлении человека в момент творческой активности;

г) способности предъявлять адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации.

 

Тест по теме №6

Выберите один правильный ответ из предложенных ниже вариантов.

 

1. Что представляют собой переговоры?

а) взаимодействие объектов управления в форме прямого диалога для согласования целей организации;

б) кратковременное общение для достижения целей организации;

в) деловое взаимное общение с целью достижения совместного решения;

г) процесс межличностного влияния, обусловленный реализацией ценностей, присущих членам группы и направленный на решение стоящих перед группой целей.

 

2. Что представляет собой управление переговорами?

а) процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации;

б) процесс преодоления локальных конфликтов с помощью соглашений;

в) процесс, обеспечивающий достижение целей организации;

г) процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы преодолеть конфликты с помощью соглашений.

 

3. Какие два аспекта включают переговоры?

а) стратегический, процессуальный;

б) тактический, процессный;

в) тематический, процессуальный;

г) тематический, процессный.

 

4. Как называются переговоры с участием посредника?

а) медиация;

б) аттракция;

в) активация;

г) фасилитация.

 

5. Как называется техника решения проблем?

а) медиация;

б) дестабилизация;

в) фасилитация;

г) интердикция.

 

6. Кого включает переговорная команда?

а) медиатора, специалиста по предмету переговоров, спикера-ведущего;

б) лидера, медиатора, специалиста по переговорной процедуре;

в) официального руководителя, эксперта, медиатора;

г) лидера, эксперта, спикера-ведущего.

 

7. Для чего необходимы кокусы?

а) преодоления напряженности, переоценки интересов или усиления контроля над ситуацией;

б) совместного решения проблем всеми участниками команды;

в) увеличения интерперсональных связей в группе, за счет чего команда сможет функционировать более эффективно;

г) улучшения работы команды за счет увеличения ясности ролей.

 

8. Назовите стратегии переговорного процесса.

а) избегание или уклонение, восприятие и опознание, конкуренция или соревнование, компромисс или уступки, сотрудничество или соучастие;

б) избегание или уклонение, приспособление и адаптация, конкуренция или соревнование, компромисс или уступки, сотрудничество или соучастие;

в) избегание или уклонение, приспособление и адаптация, конкуренция или сближение, компромисс или уступки, сотрудничество или совместные действия;

г) избегание или сцепление, восприятие и опознание, конкуренция или соревнование, компромисс или уступки, сотрудничество или совместные действия.

 

9. Назовите основные переговорные функции.

а) информационная, коммуникативная, контрольная, регулирующая, координирующая, планирующая, мотивирующая;

б) информационная, коммуникационная, информационно-коммуникационная, стимулирующая, регулирующая, координирующая, планирующая, мотивирующая;

в) информативная, коммуникативная, регулирующая, контрольная, стимулирующая, координирующая, планирующая, мотивирующая;

г) информативная, коммуникационная, информационно-коммуникационная, контрольная, регулирующая, координирующая, планирующая, мотивирующая.

 

10. Что включает когнитивная техника переговоров?

а) контексты, технику анализа структур личности участников, технику структурного анализа процесса переговоров;

б) контексты, анализ схемы принятия решений каждым из участников, анализ взаимоотношений между делегацией, ведущей переговоры, и руководством организации, которую представляет эта делегация;

в) контексты, анализ структуры конфликта и инструменты его решения, технику структурного анализа процесса переговоров;

г) анализ схемы принятия решений каждым из участников, анализ взаимоотношений между делегацией, ведущей переговоры, и руководством организации, которую представляет эта делегация, технику структурного анализа процесса переговоров.

 

 

Тест по теме №7

Выберите один правильный ответ из предложенных ниже вариантов.

 

1. Что характерно для принятия решения?

а) бессознательный процесс выбора альтернативы;

б) бессознательный процесс выбора нескольких вариантов решения проблемы;

в) осознанный процесс выбора альтернативы;

г) осознанный процесс выбора нескольких вариантов решения проблемы.

 

2. Назовите направления развития теории принятия решений.

а) эмпирически-реалистические теории, нормативные теории;

б) дескриптивные теории, теории мотиваций;

в) нормативные теории, теории игр;

г) теории мотиваций, теории игр.

 

3. Назовите функции решений.

а) анализирующая, связующая;

б) фильтрующая, анализирующая;

в) избирательная, связующая;

г) фильтрующая, связующая.

 

4. Благодаря чему может быть повышено качество решения?

а) анализу;

б) синтезу;

в) индукции;

г) дедукции.

 

5. Без чего нет решений?

а) цели;

б) проблемы;

в) альтернативы;

г) риска.

 

6. Назовите принципы анализа решений.

а) достоверная информация; системная методика, универсальная к применению и легко используемая;

б) полная информация; системная методика, универсальная к применению и легко используемая;

в) достоверная информация; универсальные методы принятия решений;

г) полная информация; универсальные методы принятия решений.

 

7. Назовите этапы анализа решения.

а) определение проблемы, требующей решения; определение цели решения; оценка альтернатив; оценка рисков, реализация выбранных альтернатив;

б) определение проблемы, требующей решения; определение цели решения; оценка альтернатив; реализация выбранных альтернатив;

в) определение проблемы, требующей решения; оценка альтернатив; выбор наиболее эффективной альтернативы;

г) определение проблемы, требующей решения; оценка альтернатив; поиск возможных путей реализации выбранных альтернатив, оценка рисков.

 

8. Как классифицируются цели принятия решений?

а) возможные цели, желаемые цели;

б) стратегические, тактические;

в) обязательные цели, необязательные цели;

г) обязательные цели, желаемые цели.

 

9. Что представляет собой анализ решения?

а) способ исследования, с помощью которого выбирается наиболее оптимальный вариант решения задачи;

б) методический, систематизированный процесс, который в каждом отдельном случае предоставляет возможность для творческой и инновационной деятельности;

в) способ познания сущности процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей;

г) способ исследования, основанный на качественных сравнительных характеристиках и экспертных оценках исследуемых процессов.

 

10. Какой метод появился в США в 1958 г.

а) метод А.Ф. Осборна;

б) метод Дж. Гордона;

в) метод многомерных матриц;

г) Метод Кеплера-Трего.

 

Варианты ответов на тест

 

Тест по теме №1

1) а; 2) б; 3) г; 4) б; 5) г; 6) а; 7) г; 8) б; 9) в; 10) а.

 

Тест по теме №2

1) в; 2) б; 3) а; 4) в; 5) а; 6) в; 7) б; 8) б; 9) в; 10) а.

 

Тест по теме №3

1) а; 2) г; 3) б; 4) г; 5) в; 6) б; 7) а; 8) в; 9) б; 10) в.

 

Тест по теме №4

1) г; 2) в; 3) б; 4) а; 5) а; 6) в; 7) а; 8) б; 9) г; 10) а.

 

Тест по теме №5

1) а; 2) в; 3) а; 4) г; 5) б; 6) а; 7) в; 8) б; 9) а; 10) в.

 

Тест по теме №6

1) в; 2) б; 3) в; 4) а; 5) в; 6) г; 7) а; 8) б; 9) г; 10) а.

 

Тест по теме №7

1) в; 2) а; 3) г; 4) а; 5) б; 6) б; 7) г; 8) г; 9) б; 10) г.

 

Тема 1: Понятие интеллекта и креативность

 

1. Интеллект - это:

а) творческие способности человека, фантазии;

b) работа мозга, которая может быть востребована практикой;

c) интуиция;

d) все вышеперечисленное верно.

 

2. Информацию об интеллекте несёт коэффициент:

а) EQ;

b) IQ;

c) OQ;

d) YQ.

 

3. Понятие коэффициента интеллекта заимствовано из:

а) психологии;

b) биологии;

c) астрономии;

d) программирования.

 

4. Эмоциональный интеллект - это способность:

а) осознавать собственные чувства, переживания и говорить о них;

b) управлять собственными чувствами, переживаниями и облекать их в форму поведения, адекватную ситуации; осознавать чувства собеседника и говорить о них так, чтобы не нарушить контакт;

c) управлять эмоциональной атмосферой при взаимодействии, будь то в коллективе или тет-а-те;

d) все вышеперечисленное верно.

 

5. На каких способностях концентрируется исследование интеллекта:

а) на математических и языковых способностях;

b) на зрительном интеллекте;

c) на практическом интеллекте;

d) всё вышеперечисленное верно.

 

6. Сферы проявления единого интеллекта включают в себя:

а) сознание;

b) сознание и мышление;

c) сознание, мышление и интуицию;

d) сознание, мышление, интуицию, чувства.

 

7. Критерии эмоционального интеллекта:

а) управление своими чувствами;

b) объем чувств;

c) позитивное использование чувств;

d) всё вышеперечисленное верно.

 

8. Критерии социального интеллекта:

а) интуиция;

b) фантазии;

c) креативность;

d) всё вышеперечисленное верно.

 

9. Левое полушарие управляет:

а) речевыми способностями;

b) невербальным поведением;

c) пространственным воображением;

d) восприятием.

 

10. Правое полушарие управляет:

а) левой частью тела;

b) правой частью тела;

c) верхней частью тела;

d) всё вышеперечисленное верно.

 

Тема 2: Основы творческого мышления

 

1. Какая часть мозга отвечает за наши чувства, память, способность к учебе:

а) общая с рептилиями;

b) общая со всеми млекопитающими;

c) новая кора;

d) всё вышеперечисленное верно.

 

2. Какое полушарие активно у креативных людей:

а) левое;

b) правое;

c) верхнее;

d) нижнее.

 

 

3. Какое мышление всё чаще требуется для должности руководителя:

а) «сетевое»; «поперечное», «линейное»;

b) «поперечное», «линейное», нестандартное;

c) нестандартное, «сетевое», «поперечное», «линейное»;

d) нестандартное, «нонконформное», «поперечное», «сетевое».

 

4. Какое мышление имеет всё меньше шансов для достижения успехов профессиональной практике:

а) «сетевое»;

b) «поперечное»;

c) «линейное»;

d) «нонконформное».

 

5. К основным методам влияния на собственное творчество и творчество сотрудников относятся:

a) эмоциональность, визуализация, аналогии, метафора, юмор, контрольный список, схемы внесения предложения, SWOT-анализ, анализ поля сил, кружки качества, похвала;

b) «бенчмаркинг», широкий спектр графических методов и временных диаграмм для, отслеживания изменений, кружки качества, анкеты и опросы, контрольные графики и диаграммы, «мозговой штурм», метод Парето блок-схема процесса;

c) «бенчмаркинг», широкий спектр графических методов и временных диаграмм для, отслеживания изменений, кружки качества, SWOT-анализ, анализ поля сил, кружки качества, похвала;

d) эмоциональность, визуализация, аналогии, метафора, юмор, контрольный список, схемы внесения предложения, SWOT-анализ, метод Парето блок-схема процесса.

 

6. Кто является создателем мозгового штурма:

а) Пифагор;

b) А. Маслоу;

c) А. Осборн;

d) никто из вышеперечисленных.

 

7. Основные особенности карт мышления:

а) образность и нелинейность;

b) четкость и логичность;

c) отсутствие особенностей;

d) четкость и нелинейность.

 

8. Где преимущественно используются карты мышления:

а) в медицине;

b) в геометрии и алгебре;

c) в бизнесе и образовании;

d) в биологии и химии.

 

9. Где помещается главная тема в ментальных картах:

а) внизу листа;

b) в центре листа;

c) в левом верхнем углу;

d) в нижнем правом углу.

 

10. К достоинствам конспекта (традиционной системе записи) относятся:

а) нет монотонности, повторения элементов;

b) легко выделить главные идеи;

c) отсутствие необходимости перечитывать, чтобы лучше запомнить;

d) ни один из вышеперечисленных достоинств.

 

Тема 3: Техники индивидуальной работы менеджера

 

1. Матричный анализ даёт:

а) общую оценку ситуации;

b) структурированную оценку ситуации;

c) математическую оценку ситуации;

d) не даёт оценку ситуации, а только еще больше вводит в заблуждение.

 

2. Сколько стратегий в Матрице Игоря Ансоффа:

а) 3;

b) такой матрицы не существует;

c) сколько угодно;

d) 4.

 

 

3. Что лежит в основе классического ранжирования:

а) упорядочение объектов в порядке возрастания и убывания их качеств;

b) алфавитный порядок;

c) хаотичный порядок;

d) все способы одновременно.

 

4. Результаты рейтинга важны для:

а) установления приоритетов;

b) оценки риска;

c) разработки соответствующих рекомендаций;

d) всего вышеперечисленного.

 

5. Причинно-следственные диаграммы применяются для:

а) исследования проблемы;

b) создание практической ситуации;

c) построения математических алгоритмов;

d) ни для одной из вышеперечисленных.

 

6. Функционально-стоимостной анализ – это метод для достижения конкурентоспособности продукции за счет:

а) соотношения цены и качества;

b) соотношения цены и количества;

c) соотношения количества и качества;

d)соотношения размеров и количества.

 

7. Какие формы ФСА существуют:

а) корректирующая;

b) инверсная;

c) творческая;

d) все вышеперечисленные.

 

8. На каком из этапов проведения ФСА выбирается объект исследования, определяются цели анализа, план ФСА;

a) подготовительном;

b) информационном;

c) аналитическом;

d) творческом.

 

9. На каком из этапов проведения ФСА осуществляется поиск идей и вариантов решений, обеспечивающих ликвидацию вредных и нейтральных, совмещение полезных функций и удешевление объекта:

a) подготовительном;

b) информационном;

c) аналитическом;

d) творческом.

 

10. Диаграмма Исикавы или «Рыбья кость» позволяет менеджеру выявить:

а) причины невозникновения проблем;

b) причины возникновения проблем;

c) все вышеперечисленное;

d) такой диаграммы не существует.

 

Тема 4: Прикладные аспекты использования техники работы менеджера

 

1. Внутриорганизационная карьера реализуется в следующих направлениях:

а) вертикальное;

b) горизонтальное;

c) центростремительное;

d) всё вышеперечисленное верно.

 

2. Под профессиональной карьерой понимают:

а) стадии развития профессиональной деятельности;

b) перечень учебных заведений;

c) биографию личной жизни;

d) биологический возраст человека.

 

3. Почетное звание сотрудника имеет отношение к:

а) монетарной карьере;

b) квалификационной карьере;

c) властной карьере;

d) статусной карьере.

 

4. В какой модели карьеры приветствуется перемещение работника в рамках одной фирмы:

а) в белорусской;

b) в американской;

c) в японской;

d) в кубинской.

 

5. Какой модели построения карьеры характерен диверсификационный подход:

а) европейской;

b) американской;

c) африканской;

d) японской.

 

6. Для какого возрастного этапа характерен процесс роста квалификации и заработной платы:

а) 30-45 лет;

b) 0-25 лет;

c) 60-65 лет;

d) 45-60лет.

 

7. По среде рассмотрения карьеру традиционно делят на:

a) профессиональную и непрофессиональную;

b) профессиональную и внутриорганизационную;

c) внутриорганизационную и внеорганизационную.

d) нет правильного варианта.

 

8. Для ротации и перемещения характерны:

а) обязанность меняется, место работы меняется;

b) обязанность остается, место работы не меняется;

c) обязанность меняется, уровень должности остается;

d) обязанность остается, место работы меняется.

 

9. К инструментам подбора персонала относятся:

a) тесты;

b) анализ рекомендаций;

c) собеседование с кандидатом;

d) всё вышеперечисленное.

 

10. Собеседование с кандидатом проходит:

а) в этом нет необходимости;

b) перед проведением каких-либо тестов и анализов;

c) всегда, по нескольку раз;

d) в конце всех процедур, на завершающем этапе.

 

 

Тема 5: Комплектование проектных групп

 

1. Личность наделена:

а) только ей присущими чертами и качествами;

b) чертами и качествами, которые абсолютно идентичны для всех людей;

c) ни одним из вышеперечисленных;

d) всем вышеперечисленным.

 

2. Rто выделяет 4 подструктуры личности:

а) Дарвин;

b) Ломоносов;

c) Юнг;

d) Платонов.

 

3. Согласно психологических особенностей, меланхолик - это:

а) человек легкоранимый со сдержанными движениями;

b) человек вспыльчивый со стремительными движениями;

c) человек невозмутимый и устойчивый;

d) человек активный, стремящийся к переменам.

 

4. В Социальный статус отражается во:

а) внешнем поведении;

b) облике;

c) внутренне позиции;

d) всём вышеперечисленном.

 

5. Предписанный статус обуславливается:

а) этническим происхождением;

b) навязаннастью обществом от усилий и заслуг личности;

c) местом рождения;

d) всем вышеперечисленным.

 

6. Конфликты и невысокие результаты являются симптомами:

а) плодотворной работы коллектива;

b) ограничения эффективной работы;

c) и тем и другим;

d) ни одним из вышеперечисленного.

 

7. Отличительной чертой команды от группы является:

a) выполнение определенной задачи;

b) разное количество людей;

c) смешение людей и животных.

d) синергетический эффект.

 

8. К основным волевым свойствам относятся:

а) настойчивость;

b) решительность;

c) целеустремленность;

d) всё вышеперечисленное верно.

 

9. Сколько характеристик выделил Парсонс в социальной роли:

a) ни одной;

b) 5;

c) бесконечное множество;

d) 7.

 

10. Какую роль в команде играет «Исследователь ресурсов» по М. Белбину:

a) следит за тем, чтобы задания выполнялись полностью и своевременно;

b) исповедует беспристрастный, критический анализ ситуации;

c) владеет искусством переговоров и эффективных коммуникаций;

d) четко формулирует цели, социальный лидер.

 

 

Тема 6: Техника групповой работы

 

1. Какой из этапов развития коллектива характеризуется некоторой отчужденностью между коллегами и практически отсутствием творческой коллективной работой:

а) переворот;

b) эффективность;

c) мастерство;

d) притирка.

 

2. Какая из стран в совершенстве владеет групповой техникой принятия решений:

а) Украина;

b) Швейцария;

c) Япония;

d) Индия.

 

3. Что является новшеством для совершенного менеджмента:

а) полный хаос;

b) строгая иерархия;

c) диктаторский стиль управления;

d) групповое самообучение.

 

4. Увеличение интеллекта сотрудников приводит к:

а) росту уровня требований к руководителю;

b) к увеличению безграмотности;

c) полному хаосу;

d) нет правильного варианта.

 

5. Классические направления групповой учебы без отрыва от работы:

а) передача мастером своих навыков;

b) проектная работа;

c) ротация;

d) всё вышеперечисленное.

 

6. При использовании модерации в культуре ведения заседаний происходит:

а) выставление руководителя как единственное лицо, способное вести заседание;

b) перераспределяются роли и выделяется нейтральный ведущий, который следит за проведением беседы;

c) отсутствие ведущего;

d) нет правильного варианта.

 

7. Типичная ошибка «аварийных» совещаний:

a) уклонение оказания первой медицинской помощи;

b) обсуждение новых идей;

c) поощрения людей к высказыванию мнений.

d) поиск виновных и выяснение отношений.

 

8. Брейнсторминг - это:

а) генерирование альтернативных идей с последующим их анализом;

b) черепно-мозговая травма;

c) мигрень, связанная с напряженной работой;

d) ни один из вариантов.

 

9. «Метод 365 градусов» отличается от брейнсторминга:

a) «производством» идей;

b) фиксированным числом участников;

c) ведением дискуссии 635 часов;

d) ничем из выше указанного.

 

10. Кто предложил " метод синектики", что буквально означает соединение разнородного:

a) Т. Бъюзен;

b) М. Белбин;

c) И. Ансофф;

d) У. Гордон;

 

Тема 7: Основы техники ведения бизнес-перговоров

 

1. Какие два аспекта включают в переговоры:

а) процессуальный и содержательный;

b) тематический и содержательный;

c) процессуальный и тематический;

d) нет правильный вариантов.

 

2. переговоры с участием посредника называются:

а) медиацией;

b) медитацией;

c) модой;

d) фасилитацией.

 

3. Медиация – это:

a) техника решения проблем;

b) переговоры с участием посредника;

c) процесс преодоления локальных конфликтов с помощью соглашений;

d) деловое взаимное общение с целью достижения совместного решения.

 

4. Какой из методов не используется в переговорах:

а) вариационный;

b) компромиссный;

c) метод отступления;

d) метод интеграции.

 

5. Переговорная команда обязательно должна включать:

а) лидера;

b) медика;

c) конкурента;

d) нет правильного варианта.

 

6. Процедура внутрикомандного совещания называется:

а) фокус;

b) фикус;

c) кокус;

d) крокус.

 

7. Какая из функций переговорной стратегии необходима для установления новых контактов:

a) информативная;

b) коммуникационная;

c) контрольная.

d) мотивирующая.

 

8. Какая из нижеперечисленных техник ведения переговоров – это пассивное поведение, когда свои интересы не отстаиваются и чужие не удовлетворяются:

а) конкуренция и соревнование;

b) приспособление и адаптация;

c) компромисс или уступки;

d) нет верного варианта.

 

9. Когнитивная техника переговоров включает:

a) контексты;

b) технику анализа структур личности участников;

c) технику структурного анализа самого процесса переговоров;

d) всё вышеперечисленное верно.

 

10. Кто из партнеров по переговорам самые темпераментный и общительный:

a) немцы;

b) англичане;

c) итальянцы;

d) японцы.

 

Тема 8: Техники принятия решений






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.