Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Начинайте (сценку) с выразительными действиямиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Будьте очень конкретны Если вы хотите сказать «классная машина», почему бы не сказать «Вау, это же Volvo Station Wagon 1979 года!». Если мы знаем, что владелец Volvo – 21-летняя девушка, то теперь мы можем сразу же можем её себе представить (ну, вы-то, может, и не можете, зато я могу: у неё на пальцах засохшая голубая и белая краски, она носит очень большую мужскую рубашку как халат\сорочку, и у неё длинные, прямые, каштаново-коричневые волосы). Более яркий образ открывает новый, богатый мир. Характеристики помогают развитию сцены. Начальные \ стартовые сценки В основном, вам хочется как можно скорее перейти к самому интересному. Поэтому мы иногда советуем: начинайте сценку с двумя людьми, или начинайте её двумя людьми, у которых обычная, банальная история. Зачем делать такую сценку: --Здравствуй. --Привет.. --Как тебя зовут? --Джим. А тебя? --Майк. --Что новенького? --Мне осталось жить один месяц. Когда можно сделать такую: --Джим, мне осталось жить один месяц. --Давай я угощу тебя выпивкой. --Нет, я угощаю. Начинайте (сценку) с выразительными действиями Выразительными действиями являются те, которые определяют род деятельности персонажа или его роль, например, стирающей с доски учитель, чистящий уборщик, или играющий в игрушки ребёнок, - хороши для начала сценки, потому что дают вашему напарнику возможность дополнить её. Они многое говорят о том, что происходит, и это помогает сценке быстрее состояться. Однако сценка не обязательно должна быть про пиво или про нарезку капусты только потому, что кто-то из актёров это делает. Двое актёров могут быть вовлечены в какое-то действием вместе. Добавляя в это действие статус можно быстро дать друг другу много информации. Например, представьте себе сценку, где один персонаж бьёт теннисные мячи, а другой бегает вокруг и собирает их. Зрители знают кто здесь кто, и где происходит действие, хотя сценка ещё даже и не началась. Не отрицай * Отрицание – это сливание всего того, что кто-то другой выстроил или пытается выстроить. Есть много форм отрицания: Мимическое отрицание: Кто-то потратил целых 5 минут на то, что бы накрыть на стол, а другой актёр проходит прямо сквозь него. От такого зрители корчатся и задыхаются, - не очень хорошо себя чувствуют, в общем. Отрицание персонажа: не позволять кому-либо быть тем, кем он хочет. --Здравствуйте, я Ваш дантист. --Нет. Вы мой гастроэнтеролог! Отрицание места действия: противоречить тому, что предлагает другой. --Убрать перископ. --О чём ты говоришь? Мы в вертолёте! Актёр, который отрицает, не реагирует на предлагаемые обстоятельства. Отрицание создаёт неудобства как зрителям, так и актёрам. Отрицание можно сгладить оправданием, но это уже надо уметь. Опытные импровизаторы могут объяснить разницу между плохим отрицанием и комедийным отрицанием. В вышеуказанном случае отрицание может иметь место, если подходит к смыслу сценки: то есть, если бы Дон Кихот был пилотом вертолёта, то он мог бы сказать «опустить перископ» и кому-то из актёров надо было бы его поправить. Тем не менее, это требует большого уважения ( противоположное отрицанию ), что бы довести сценку до той точки, в которой зрителям станет понятно, что пилот – это Дон Кихот. Более того, опытные актёры могут «блокировать/отрицать» друг друга, стремясь показать своё превосходство в сценках, но при более внимательном рассмотрении становится понятно, что они принимают информацию от других, потом добавляют что-то к этому и повышают ставки. Например: --Теперь ты падёшь от мего меча, признанного самым острым в стране! Жжжух … --Самым острым в стране? Ты хочешь сказать, что вы не импортируете свои мечи? Шшш-жжжух …
Ответ подразумевает принятие того, что было предложено, и п ревосходит это не прибегая к отрицанию. Ответ с отрицанием выглядел бы так «Ну, ваши сертификаты врут. Жжжух». Принимайте и оправдывайте информацию, которую предлагают вам другие. Благодаря этому сценка протекает проще, и вообще это не так агрессивно как отрицание того, что делает другой актёр. Помочь перебороть в себе желание отрицать могут два упражнения. Первое – «игра-в-отрицания» (разыгрываются сценки, где каждая фраза актёра отрицает предыдущую фразу другого актёра) – что бы актёры сознательно ставили другу друга в неудобное положение. Другое упражнение (на репетициях) помогает новичкам обращать внимание другу друга на их собственные отрицания: когда ваш партнёр в сценке отрицает что-либо, просто отвечайте «в этом не может быть сомнений!».
|