Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.






Билет №9. Понятие содержания и системы комплектования ВС РФ

Важным направлением строительства Вооружённых Сил и необходимым условием обеспечения военной безопасности России является совершенствование системы комплектования армии и флота личным составом.

Трансформация угроз военной безопасности России, расширение конфликтного пространства по периметру границ Российской Федерации, нарастание тенденции использования военной силы для достижения политических, экономических и иных целей в межгосударственных отношениях, обуславливают необходимость совершенствования обеспечения военной организации государства людскими ресурсами.

Таким образом, по общепринятому мнению под комплектованием Вооружённых Сил понимается совокупность мероприятий государства по удовлетворению потребностей вооружённых сил в личном составе и материальных средствах в мирное и военное время. Юридическое содержание понятия «комплектование» заключается в регулировании нормами военного права отношений, связанных с комплектованием армии личным составом и материальными средствами.

С учётом вышеизложенного комплектование Вооружённых Сил личным составом является составной частью военного строительства Российской Федерации и представляет собой установленную государством и регулируемую нормами военного права систему обеспечения армии и флота военнослужащими и гражданским персоналом в мирное и военное время, а также создания запаса военно-обученных людских ресурсов.

Система комплектования Вооружённых Сил Российской Федерации военнослужащими представляет собой установленную действующим военным законодательством совокупность принципов, способов, условий и порядка обеспечения армии и флота военнослужащими, подготовки граждан к военной службе их военного обучения, а также нахождения в запасе военно-обученных ресурсов в интересах мобилизационного развёртывания.

 

К основным элементам системы комплектования Вооружённых Сил военнослужащими относятся:

· правовые основы комплектования;

· принципы комплектования;

· способы комплектования.

Также в систему комплектования входят:

· условия комплектования;

· порядок подготовки граждан к военной службе;

· порядок подготовки военных кадров в процессе военной службы;

· сроки военной службы и нахождения в запасе;

· порядок создания запаса военно-обученных людских ресурсов и другие аспекты.

Правовые основы комплектования Вооружённых Сил военнослужащими установлены Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области военного права. Так, статьей 59 Конституции установлено, что гражданин России несёт военную службу в соответствии с федеральным законом. Таким базовым законом является Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», который осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы.

Общий порядок комплектования Вооружённых Сил Российской Федерации установлен Федеральным законом от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», статья 12 которого предусматривает, что комплектование Вооружённых Сил осуществляется в соответствии с законодательством России военнослужащими путём призыва граждан на военную службу по экстерриториальному принципу и путём добровольного поступления граждан Российской Федерации на военную службу, а также гражданским персоналом путём добровольного поступления на работу.

Кроме того, порядок комплектования Вооружённых Сил регламентирован и подзаконными актами, в их числе:

· Положение о воинском учёте;

· Положение о призыве на военную службу;

· Руководство по комплектованию Вооружённых Сил солдатами, матросами, сержантами и старшинами;

· Положение о порядке прохождения военной службы;

· Инструкция по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе;

· Инструкция по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, и др.

 

Билет №10. Воинский учет, организация воинского учета, обязанности граждан по воинскому учету

Под воинским учетом понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов. Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерством обороны, Министерством внутренних дел, Службой внешней разведки, органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовой формы.

Воинский учет граждан Российской Федерации организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами " Об обороне", " О воинской обязанности и военной службе", " О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1541.

Воинский учет осуществляется постоянно и охватывает все категории граждан, подлежащих воинскому учету. Основными требованиями, предъявляемыми к воинскому учету, являются полнота и достоверность данных, характеризующих количественное и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Воинский учет подразделяется на общий и специальный.

На общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на период мобилизации и на военное время.

На специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на период мобилизации и на военное время.

Целями и задачами воинского учета являются:
- обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной федеральными законами " Об обороне", " О воинской обязанности и военной службе", " О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
- определение количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов в интересах их эффективного использования для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- проведение плановой работы по подготовке необходимых военных специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований с мирного на военное время и последующего их доукомплектования личным составом.

Воинскому учету подлежат граждане:
1) мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе;
2) женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность по перечню специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет:

- проходившие военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах государственной власти. Они зачисляются на воинский учет по соответствующим военно-учетным специальностям;

- получившие подготовку в образовательных учреждениях профессионального образования, других учреждениях, а также в организациях или в ходе практической работы по определенным специальностям (например, связь - телефонисты, телеграфисты, радисты, радиотелефонисты и др.).

Не подлежат воинскому учету граждане:
- освобожденные от исполнения воинской обязанности;
- проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
- отбывающие наказание в виде лишения свободы;
- женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
- постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

Обязательная подготовка к военной службе как форма исполнения воинской обязанности введена в целях улучшения подготовки граждан к военной службе и овладению ими военно-учетными специальностями. Система обязательной подготовки гражданина к военной службе предусматривает:

- получение начальных знаний в области обороны;

- подготовку по основам военной службы в государственном, муниципальном или негосударственном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и на учебных пунктах организаций;

- военно-патриотическое воспитание;

- подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;

- медицинское освидетельствование и медицинское обследование;

- проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.

 

Билет №11 Организация и порядок проведения призывов на Военную службу. Призывные комиссии

К основным направлениям в организации работы призывной компании относятся:

1. Организация призыва граждан на военную службу.

2. Организация работы призывной комиссии района.

3. Порядок работы призывного пункта при проведении призыва граждан на военную службу.

4. Порядок предоставления отсрочек от призыва граждан на военную службу.

5. Порядок досрочного увольнения с военной службы по призыву.

6. Порядок медицинского освидетельствования граждан при призыве на военную службу.

 

В состав призывных комиссий входят:

- глава местной администрации (представитель местной администрации) - председатель призывной комиссии;

- военный комиссар района - заместитель председателя комиссии;

- секретарь призывной комиссии;

- врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу;

- представитель органа внутренних дел;

- представитель органа управления образованием;

- представитель органа службы занятости населения.

В состав призывных комиссий могут включаться представители других органов и организаций.

 

Граждане, вызываемые на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии, обязаны лично прибыть в военный комиссариат, имея при себе следующие документы:

паспорт, свидетельство о рождении; справку о семейном положении; справку с места работы или учебы; документ об образовании и его копию; медицинские документы о состоянии здоровья; квалификационные удостоверения и их копии - имеющие первый спортивный разряд или спортивное звание по военно-прикладным видам спорта; свидетельство или удостоверение и их копии - получившие военно-учетную специальность в образовательных учреждениях общественных объединений, начального профессионального или среднего профессионального образования; справки (удостоверения) и их копии - прошедшие подготовку в военно-патриотических молодежных и детских объединениях.

Граждане вызываются на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, по достижении призывного возраста - 18 лет. При этом необходимо учитывать, что лицо считается достигшим призывного возраста не в день исполнения ему 18 лет, а по истечении суток, на которые приходится этот день, т.е. с ноля часов следующих суток.

Накануне дня заседания призывной комиссии ее члены и врачи-специалисты по документам личных дел призывников всесторонне изучают граждан, вызываемых на медицинское освидетельствование.

Граждан, прибывающих в военный комиссариат на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии, встречает дежурный по призывному пункту (на период призыва назначается из числа офицеров или прапорщиков военного комиссариата), который знакомит их с порядком работы призывного пункта, разъясняет им обязанности призывников и ведет учет явившихся на основании списков по дням явки

Граждане, прошедшие медицинское освидетельствование, направляются на заседание призывной комиссии, работа которой организуется и проводится в следующем порядке:

председатель призывной комиссии доводит до призывника персональный состав призывной комиссии; врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, докладывает результаты медицинского освидетельствования гражданина, заключение о категории его годности к военной службе, показателе предназначения к прохождению военной службы; заместитель председателя призывной комиссии - военный комиссар докладывает членам призывной комиссии обоснованные предложения по решениям в отношении граждан, проходящих призывную комиссию, в отношении граждан, призываемых на военную службу, вносит в призывную комиссию предложения о предназначении их по видам, родам войск Вооруженных Сил, другим войскам, воинским формированиям и органам для подготовки и прохождения военной службы по соответствующим военно-учетным специальностям; члены призывной комиссии уточняют у гражданина состав семьи, материальное положение, жилищные условия, его заработок и заработок членов его семьи, образование, наличие военно-учетной специальности, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение преступлений и другие сведения, необходимые для принятия соответствующего решения, определенного Федеральным законом " О воинской обязанности и военной службе".

Решение призывной комиссии принимается большинством голосов, о чем производится запись в протоколе заседания призывной комиссии.

Гражданин обязан лично присутствовать на заседании призывной комиссии. Принятое в отношении его решение объявляется ему председателем призывной комиссии. По требованию гражданина ему выдается выписка из протокола заседания призывной комиссии, в который внесено указанное решение.

В случае уклонения гражданина от мероприятий, связанных с призывом на военную службу, председатель призывной комиссии или военный комиссар в установленном порядке направляет в соответствующий территориальный орган внутренних дел персональные письменные обращения для принятия мер по обеспечению его прибытия на указанные мероприятия.

Военный комиссар организует учет призывников, уклоняющихся от призыва на военную службу, и при необходимости заводит дело об административном правонарушении. При наличии оснований направляет запросы в органы внутренних дел на этих призывников.

На гражданина, в отношении которого принято решение о призыве на военную службу, на основании документов, содержащихся в личном деле призывника, оформляется карта профессионального психологического отбора. Карта профессионального психологического отбора подписывается начальником нештатной группы профессионального психологического отбора военного комиссариата, военным комиссаром и заверяется печатью военного комиссариата.

Билет №12 Освобождение от военной службы граждан РФ

Призыву на ВС подлежат:

Граждане М. п. от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учёте, либо не состоящие, но обязанные состоять на воинском учёте, но не состоящие или находящиеся в запасе.

На ВС не призываются:

1. Граждане, которые особождены от исполнения В обязанности и от призыва на ВС.

2. Г, которым предоставляется отсрочка на ВС.

3. Г, не подлежащие призыву на ВС.

Отсрочка от ВС – временное освобождение граждан он ВС по основаниям и в прорядке, установленном законодательством.

Законодательство обеспечивает основания для предоставления отсрочек. Но только при наличии его волеизъявления.

1. Воспитание ребёнка без матери

2. Наличие ребёнка-инвалида до трёх лет

3. Наличие двух или более детей

4. Поступление на службу в органы, МЧС, уголовно-исполнительную систему

5. Наличие ребёнка и жены на сроке беременности не менее 26 недель

6. Избрание депутатами государственно думы и федерального собрания

7. Регистрация в голосовании на должность в органах, выбираемых, непосредственно, голосованием

8. Получение образования

9. Получение послевузовского профессионального образования

10. Получение научной степени

11. Указом президента

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.