Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аяты разрущающие это понимание.






 

Прежде чем привести иные аяты относительно данной темы, позвольте опровергнуть ложное толкование христиан из тех же аятов, которые они приводят

«О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду. Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марьям (Марии), и духом от Него. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите: «Троица!». Прекратите, ведь так будет лучше для вас. Воистину, Аллах является Единственным Богом. Он пречист и далек от того, чтобы у Него был сын. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!» (Коран 4: 171)

 

Как я уже говорил, ключевые моменты «Его Слово» и «дух от Него», но давайте возвратимся на несколько фраз ранше (отмечено красным):

«О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду. Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марьям (Марии), и духом от Него…»

 

Наверное все согласятся что слова «посланник Аллаха» никак не указывают на божественность человека, так как речь идет о «принадлежности» чего-то кому-то. Так вот, слова «Его Слово» и «Дух от Него» стоят в том же контексте, тем самым они также указывают «местоимение принадлежности», но никак не указывает на то, что Иса ﷺ по своей сущности является «Словом Аллаха» или «Духом Аллаха». Более того, в этом же аяте Аллах говорит: «не говорите ‘‘Троица! ’’» и «Воистину, Аллах является Единственным Богом», в таком контексте все становится совершенно ясно!

 

Итак, а теперь, что касается аятов, которые опровергают ложное толкование:

«Вот сказали ангелы: «О Марьям (Мария)! Воистину, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которому — Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии). Он будет почитаем в этом мире и в Последней жизни и будет одним из приближенных» (3: 45)

 

В даном аяте, Иса ﷺ упоминается как «Слово от Него» [ би-Калиматин минху ], то есть использован предлог «мин» (от). Это ясно доказывает, что Иса ﷺ имеет титул «Слово Аллаха», который показывает лишь приндлежность ко Всевышнему, ибо если бы оно имели смысл «божественной сущности», то не было бы смысл говорить «от Него».

«Воистину, Иса (Иисус) перед Аллахом подобен Адаму. Он сотворил его из праха, а затем сказал ему: «Будь!» – и тот возник» (Коран 3: 59)

 

В этом аяте Всевышний Аллах сравнивает положение Пророка Исы положению Пророка Адама, мир и благословение Аллаха им обоим. Всевшний говорит, что Адам был сотворен из праха, а затем Аллах сказал «Будь!» и тот возник. Подобным же образом Всевышний создал Ису. Он вдохнул от Своего Духа на Марьям и сказл «Будь!» и тогда возник Иса. В тафсире Ибн Касира мы читаем следующее:

و ق ا ل ع ب د ا ل ر ز ا ق ، ع ن م ع م ر ، ع ن ق ت ا د ة: (و ك ل م ت ه أ ل ق ا ه ا إ ل ى م ر ي م) ه و ك ق و ل ه: (ك ن) [ آ ل ع م ر ا ن: 59 ] ف ك ا ن و ق ا ل ا ب ن أ ب ي ح ا ت م: ح د ث ن ا أ ح م د ب ن س ن ا ن ا ل و ا س ط ي ق ا ل: س م ع ت ش ا ذ ب ن ي ح ي ى ي ق و ل: ف ي ق و ل ا ل ل ه: (و ك ل م ت ه أ ل ق ا ه ا إ ل ى م ر ي م و ر و ح م ن ه) ق ا ل: ل ي س ا ل ك ل م ة ص ا ر ت ع ي س ى ، و ل ك ن ب ا ل ك ل م ة ص ا ر ع ي س ى.

‘Абдур-Раззакъ сообщает, что Ма’мар передал комментарий Катады по поводу аята: «и Его слово, которое Он направил Марйам, и дух от Него – т.е. слово«Будь!» и он стал».

Ибн Абу Хатим сообщает, что Шазз ибн Яхья сказал по поводу слова Аллаха: «и Его слово, которое Он направил Марйам, и дух от Него – т.е. не слово стало ‘Исой, а Иса появился посредством слова»

Более того, если бы христиане судили справедливо, то они бы поняли, что Адам в этом вопросе лучше ‘Исы, ибо Адам был сотворен без отца и матери, а у ‘Исы была мать.

 

Что же касается слов «дух от Него» [و َ ر ُ و ح ٌ م ّ ِ ن ْ ه ُ -Рухун минху ], то эти слова также указывают на принадлежность. Они подобны словам Всевышнего:

و َ س َ خ ّ َ ر َ ل َ ك ُ م ْ م ّ َ ا ف ِ ي ا ل س ّ َ م َ ـ و َ ا ت ِ و َ م َ ا ف ِ ي ا ل أ َ ر ْ ض ِ ج َ م ِ ي ع ا ً م ّ ِ ن ْ ه ُ

«И Он подчинил вам то, что в небесах, и то, что на земле, — все, (исходящее) от Него» (45: 13)

Сказано «все (исходящее) от Него» [ Джами‘ан минху ], то есть это фраза означает принадлежность. Значит «дух», который упоминается относительно Исы, имеет такое же значение. Такие словосочетания в Коране имеют значение почетности данной вещи, например сказано «Это – верблюдица Аллаха…» (11: 64) и сказано «И отчисти Мой Дом…» (22: 26). Это же мнение подтверждает хадис Посланника Аллаха ﷺ:

Передают со слов ‘Убады, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Того, кто засвидетельствует, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, что Мухаммад — Его раб и Его посланник, что ‘Иса — раб Аллаха, и Его посланник, и Его слово, с которым Он обратился к Марйам, и дух от Него, что рай — истина и ад — истина, Аллах введёт в рай независимо от того, какими были его дела» (Сахих аль-Бухари 3435)

 

Эти слова стоят также в контексте «принадлежности», ибо сначала сказано «раб Аллаха», «Его Посланник», а затем «Его Слово», «Дух от Него». И это настолько очевидно, что лишь упертый в собственном невежестве человек будет это отрицать.

 

Также Всевышний сказал: «Он (Иса) — всего лишь раб, которого Мы облагодетельствовали и сделали примером для сынов Исраила» (Коран 43: 59)

«Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: «Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом»?». Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты — Ведающий сокровенное» (Коран 5: 116).

 

В смысле всех этих аятов нет сомнений. Они повествуеют нам о том, что ‘Иса, прежде всего, человек, раб Аллаха, Его Посланник, и не является божеством или сыном Бога. И таких аятов в Коране настолько много, что одной темы не хватит, но мы ограничились этими ясными аятами, которые невозможно истолковать иначе.

 

И в завершение – Хвала Аллаху, Господу Миров!

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.