Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 18 Социобиологические основания коммуникации. Гендерные различия в коммуникации.






Стереотипы формируются при помощи генерализации обобщения и схематизации опыта и основаны на поляризации или дихотомии качеств человека.

Мужские черты – мускулистость, агрессивность, бескомпромиссность, властность, склонность к лидерству, гласность, способность к стратегическим решениям, ум.

Феминные черты. – компромисность, неагрессивность или лояльность, тактическая гибкость, отсутствие амбиций, ограниченные умственные способности.

Психологические исследования 70 годов 20 века – различия между мускулинностью и феминностью сильнее, чем между полами.

С точки зрения этологии мужские и женские особи демонстрируют очень большое разнообразие коммуникативных тактик и построений в различных ситуаций.

1)Агрессивность. С точки зрения этологии мужчины чаще всего проявляют демонстранивную агрессивность – вызвать всеобщую настороженность, поскольку чем страшнее становится окружающим – тем выше становится потенциальный иерархический ранг. Это способ привлечь к себе внимание во время опасности как потенциальным защитникам вида. Женская агрессия возникает не для запугивания, а чтобы уничтожить противника, или нанести физический урон.

2)Способность к лидерству – чаще всего самцы становятся лидерами в численно ограниченных сообществах, охраняющих свою территорию. Самки становятся вожаками только в больших сообществах, без чёткой территории, которые возглавляют спасающийся народ.

В управлении сообществом – поведение муж. И жен. Особей различается – ситуация нападения. Самка отвлекает внимание – самец сзади, где убивают жертву. В ситуации защиты потомства – самки уводят потомство безопасное место, а самцы нападают спереди. Самец решает как правило сиюминутные оперативные задачи, а самки – стратегические, отдалённые, требующие опыта и знания.

3)Способность к обучению и интеллект. Женским особям присуще игровое поведение с предметами, не имеющими кормовой или иной биологической ценности(манипулятивная активность) Сначала идёт какая-либо самка – осваивает индивидуально: потом дети, далее другие низко ранговые самки, вожак, остальное стадо, за исключением высокоранговых самцов, которые в принципе не обучаемые

4)Соотношение задатков и уровня обучаемости. Муж. Особи рождаются с жёстким, но чётким наборов задатков. Надо найти себя, а не тыкаться. Жен. Особи рождаются с умеренным набором широких задатков. Стратегия – развить себя, обучиться и применить себя в различных сферах. В учительской сфере – мужчина говорит о себе любимом, а женщины – об окружающем мире.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.