Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Драматургический подход И. Гофмана (исполнения, зоны и зональное поведение)






1) Передний план, закулисье, вне представления. Поведение на сцене, поведение в зоне безопасности, поведение, если вторгся совсем чужой. Смена зон по ситуации.

2) 4 типа коммуникации, в которых участвует исполнитель и кото­рые передают информацию, несовместимую с официально поддерживаемым во время взаимодействия впечатлением. Обсуждение отсутствующих (здесь – аудитории, отсутствующей или присутствующей), сценические разговоры (рассуждения исполнителей об аудитории, о сцене), командный сго­вор (тайная система знаков) и перестроения по ходу исполнения (подколы, розыгрыши).

. Все четыре типа поведения по сути ведут к одному и тому же выводу: командное исполнение не является неким спонтанным, непосредственным откликом на ситуацию, поглощающим всю энергию участников команды и составляющим для них единственную социальную реальность; исполнение есть не­что такое, от чего члены команды способны отступать, и отступать достаточно далеко, чтобы одновременно вообра­жать или разыгрывать другие виды исполнений, свиде­тельствующие о других реальностях. Независимо от того, ощущают исполнители свое официальное поведение “ре­альнейшей” из реальностей или нет, они будут украдкой протаскивать и выражать множественные версии реаль­ности, и каждая версия скорее всего окажется несовме­стимой с другими.

Билет 16 Проблема коммуникаций в символическом интеракционизме (Дж. Мид, Ч. Кули, И. Гофман)

У Кули основные теории-теория первичной группы и теория зеркального " я"

Теория первичной группы: Приобщение индивида к сложившимся ценностям общества является коммуникативным процессом. А происходит этот процесс в первичной группе. Первичная группа-та группа, члены которой имеют личные тесные взаимосвязи друг с другом(например, семья). Для приобщения индивида к сложившимся ценностям необходима коммуникация в данной группе

Теория зеркального я: В представление человека о самом себе входят: 1) представление о том, каким он кажется другим людям

2) представление о том, какую оценку эти другие дают его кажимости

3)интегральное чувство я, т.е., некое наше собственное чувство(либо гордость, либо самоунижение)

По Миду, сущность человека заключается в его деятельности. Мы живем в мире, наполн. символами и взаимодействуем тоже на их основе. Благодаря роли символов, можно перенять роль другого, поставить себя на место другого. Смотря на себя глазами другого человека, мы понимаем, чем мы являемся. По Миду, ребенок приобретает свою идентичность в процессе игры и организованной игры. В процессе игры усваиваем отдельные роли, а в процессе организованной игры усваиваем сложные ролевые структуры. Мид выделил еще структуру личности: I и Me

I- типо наши желания, животные телесные потребности, эгоистические стремления нашего " я"

Me- те правила и нормы, исходящие от общества

Мид подчеркнул процессуальность социальной жизни и внес вклад в понимающую социологию

 

Билет 17. Социобиологическое основание коммуникации: агрессия и насильственная коммуникация.

Социальная коммуникация в структурно - функциональном плане выполняет важнейшую функцию создания устойчивых форм социальной солидарности и социальной иерархии, и, в конечном счете, служит сохранению и укреплению социального порядка.

Межвидовая борьба лишена агрессивности. В отношении агрессии вступают только близкие особи.

Агрессия – форма борьбы за передел ресурса. Ресурс – это вспомогательное средство. Ресурсы: материальные(пространство, деньги, еда, одежда, территория, и т.д.) и нематериальные(власть, влияние, любовь, знания) Чем больше у меня ресурсов – тем я выше в иерархии. Иерархия – ранжирование членов сообщества по уровню властных полномочий и возможностей доступа к различным жизненным ресурсам

СК в своём структурно-функциональном измерении выполняет важнейшую функцию: создаёт наиболее устойчивые формы социальной солидарности и социальной иерархии, и в конечном счёте служит поддержанию социального порядка.

Этология – наука о коллективном поведении животных – объясняет биологические основания сохранения вида с позиций солидарности и иерархии.

Догадка: и люди, и коллективные животные формируют социальный порядок за счёт коммуникаций, и есть схожие процессы.

Аргументы того, что агрессия сохраняет вид:

1)Обеспечивает равномерное распределение ресурса в зоне обитания вида или в жизненном пространстве. Ресурс должен быть распределен всем, но в разных дозах. В результате агрессии создается иерархия (ранжирование членов сообщества по уровню властных полномочий в соответствии с приоритетным доступом к различным жизненным ресурсам). Наибольшую агрессию в обществе проявляют низкоранговые особи, не допущенные к ресурсу - низший класс

С приблежением к центру области обитания, агрессивность возрастает в геометрической прогрессии.

2)Служит полезному отбору, когда бойцы проверяются внутривидовыми дуэльными правилами для схватки с внешним врагом. Функция поединка - найти будущего защитника потомства.

3)Агрессия создает иерархию сообщества и тем самым демократизирует его. Наличие иерархии приводит к защите слабейших. Чем дальше друг от друга ранги животных, тем слабее напряженность между особями.

Насильственная коммуникация служит способом научения групповой норме. Насильственное воздействие на тело возникает в случае навязываемой коммуникации, когда субъект не готов или не желает принять социальную норму или условие.

Три случая использования:

1)На этапе приема в сообщество (посвящение)

2)При нарушении нормы (наказание)

3)Исключение из сообщества

По какому месту осуществляется насильственная коммуникация? Насильственное действие превращает тело жертвы в особый знак. Происходит не просто деформация тела, а трансформация его в соответствии с групповой нормой: ему придается форма, приближенная к образцу.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.